СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по разделу "Русские писатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса: Обобщение по разделу "Русские писатели"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по разделу "Русские писатели"»

20.11.2017 г. Литературное чтение.

Тема: Обобщение по разделу «Русские писатели»

Цель: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, полученный в разделе; развивать память, мышление, внимание, устную речь детей; прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Оборудование: учебник «Литературное чтение»; портреты писателей; карточки с пословицами

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Будем грамотно читать,

Чтобы много, много знать!

II. Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня на уроке чтения мы обобщим наши знания, прочитаем произведения, которые изучали в разделе «Русские писатели». Урок обещает быть не только познавательным, но и интересным, но все будет зависеть от вашей работоспособности, внимательности и сообразительности. (Класс делиться на три команды.)

 Мы называем писателей великими,  потому что все они написали много замечательных произведений, которые известны не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Мы называем писателей русскими,  потому что все они любили все русское: русский язык, русскую природу, русское искусство, а самое главное - они горячо любили свой русский народ. А сейчас послушайте и скажите, о каком великом русском писателе идёт речь.

Родился этот поэт очень давно. С малых лет умел отлично читать и в совершенстве знал французский язык. Была у поэта няня. Звали её Арина Родионовна. Она первая познакомила внука с русской народной поэзией. Её песни, стихи и сказки будущий поэт запомнил на всю свою жизнь, именно из них отбирал сюжеты для своих сказок. Написал пять замечательных сказок, которые знают и любят взрослые и дети. Кто этот писатель? (Александр Сергеевич Пушкин)

Имя следующего поэта - баснописца хорошо знают и взрослые, и дети. С ранних лет мы знакомимся с его баснями. Басни этого поэта никогда не стареют, они переведены на 50 языков мира, поэтому их знают читатели разных стран. О каком поэте - баснописце идёт речь? (Иван Андреевич Крылов)

Имя следующего великого русского писателя знает весь мир. Написал очень много произведений и для детей и для взрослых. Всего 90 томов. Кто этот писатель? (Лев Николаевич Толстой)

- А что интересное из биографии Л.Н.Толстого вы запомнили? (Впервые в России открыл школу для бедных, крестьянских детей, написал для них первую учебную книгу – азбуку)

- Вспомним произведения, которые изучали в разделе «Русские писатели».

III. Игра «Узнай произведение».

1. Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. Иногда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. (Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»).

2. Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку И хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты собрался?» – «В школу». – «Ты еще Мал, не ходи», - и мать оставила его дома. ( Л.Н.Толстой «Филипок».)

3. Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. (Л.Н.Толстой «Котёнок».)

4. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука. (И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».)

5. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу. ( А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)

6. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит. (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила».)

IV. Игра «Доскажите слово».

1. Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою … (пряжу).

2. Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три… (года).

3. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба … (говорила).

4. Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам … (откуп).

5. Приплыла к нему рыбка и спросила:

«чего тебе надобно, … (старче)?

6. Воротился старик ко старухе,

У старухи новое … (корыто).

7. Впредь тебе, невежа, наука:

Не садись не в свои … (сани).

8. Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее … (море).

9. Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою … (дворянкой).

( За правильный ответ – 1 балл)

V. Игра «Собери пословицу». (Работа в командах)

1. Один за всех, …. а все за одного.

2. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, … кто узнал и навстречу ему идёт.

3. Грамоте учиться … всегда пригодится.

4. Друзья познаются … в беде.

5. Добра желаешь - … добро и делай.

6. Пилу точат, чтобы стала острее,… человека учат, чтобы стал умнее.

7. Счастье тот добывает, … кто уменьем ума набирает.

- Назовите прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

VI. «Исправь ошибки»

.. Идёт направо – песнь заводит, налево – с нами говорит.

Сказка о старике и рыбке.

Однажды лебедь, рак да щука везти с товаром воз взялись...

VII. Рефлексия.

Выберите и продолжите любое предложение.

1. На сегодняшнем уроке я узнал…

2. На этом уроке я похвалил бы себя за…

3. Кто, по-вашему, хорошо работал…

4. После урока мне захотелось..…

5. Сегодня я сумел…

VIII. Итог урока.

Домашнее задание. С. 123, № 6, 8





Игра «Узнай произведение».

1. Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не

слышали,

зубов не было. Иногда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка

перестали

его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

(Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»).

2. Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп

взял шапку

И хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты собрался?» – «В школу». –

«Ты еще

Мал, не ходи», - и мать оставила его дома.

( Л.Н.Толстой «Филипок».)

3. Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка

пропала. Дети

искали ее везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучит

тонкими

голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара.

(Л.Н.Толстой «Котёнок».)

4. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука. (И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».)

5. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу. ( А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)

6. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит. (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила».)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!