СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме"Люблю природу русскую. Весна."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по программе УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Сапожникова Светлана Викторовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. Ю.К. Шхачемукова а. Хатукай Красногвардейского района Республики Адыгея

Учитель начальных классов


Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».


(рисунок 1)


Цели:

  1. Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.

  2. Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.

  3. Воспитывать интерес к чтению, к урокам литературного чтения.


Оборудование:

  1. Учебник «Родная речь» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; Москва, Просвещение, 2011г).

  2. Мультимедийный проектор для презентации к уроку по теме «Люблю природу русскую. Весна».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


  1. Постановка учебных задач.

Учитель читает отрывок из стихотворения.

Гонимы вешними лучами.

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…

- Эти строчки из стихотворения А.С. Пушкина. Какую картину вы себе представили, слушая стихотворение?

- К какому разделу литературного чтения подходят эти строчки?

- Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Люблю природу русскую. Весна».

- Каким образным выражением заменил А.С. Пушкин слово «весна»?

- Нам нужно выяснить, как поэты описывали весну.


  1. Проверка домашнего задания. Повторение и обобщение.

А).- Какие изменения происходят в природе весной? (с. 124, вопрос 1) (ответы детей)

- Послушайте отрывок рассказа А.П. Чехова «Весной» и постарайтесь увидеть нарисованные писателем картины.

«С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна.

Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, на как кругом всё весело, ласково, приветливо!

Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края и до края.

Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.

Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревёт.

Деревья голы, но уже живут, дышат…»

Б). Беседа по прочитанному (проверка восприятия на слух).

- Какие картины нарисовало ваше воображение?

- Перечислите, какие предметы и явления описывает А.П. Чехов?

- Какие слова употреблены для того, чтобы нарисовать предметы живыми? Что это за литературный приём? (олицетворение)

В). Ответы на вопросы.

- Кто из поэтов изобразил весну волшебницей?

(Фёдор Иванович Тютчев 1803 - 1873). Чтение наизусть по выбору стихотворений.

- Какие слова связаны с темой «Весна»?

Дождь, Солнце, Гроза, Ручей, Сосулька, Верба, Метель, Тучи, Листопад, Цветы

Правильный ответ: Дождь, Солнце, Гроза, Ручей, Сосулька, Верба, Тучи, Цветы


  1. Физкультминутка.

( Гимнастика для глаз. Дети слушают стихотворение под спокойную музыку)

Бежал ручей по камешкам, бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал.

То снова он пустился вскачь, то будто бы уснул,

Увидел речку – прыг туда и сразу утонул.


  1. Повторение и обобщение.

Игра «Угадай-ка!»

- Соединить стрелочками фамилию автора и название произведения.


Фёдор Иванович Тютчев 1803 - 1873 Весна.


Матери.


Алексей Николаевич Плещеев 1825 – 1893 Посидим в тишине.


Александр Александрович Блок 1880 – 1921 Весенние воды.


Елена Александровна Благинина 1903 – 1989 Сельская песенка.


Зима недаром злится…


Самуил Яковлевич Маршак 1887 – 1964 На лугу.


Эмма Эфраимовна Мошковская 1926 – 1981 В бурю.


Иван Алексеевич Бунин 1870 – 1953 Я маму мою обидел…


Снег уже теперь не тот…

Правильный ответ:

Тютчев Фёдор Иванович 1803 - 1873

Зима недаром злится…

Весенние воды.

Плещеев Алексей Николаевич 1825 – 1893

Весна.

В бурю.

Снег уже теперь не тот…

Блок Александр Александрович 1880 – 1921

На лугу.

Благинина Елена Александровна 1903 – 1989

Посидим в тишине.

Маршак Самуил Яковлевич 1887 – 1964

Сельская песенка.

Мошковская Эмма Эфраимовна 1926 – 1981

Я маму мою обидел…

Бунин Иван Алексеевич 1870 – 1953

Матери.

- Чтение стихотворений по выбору.

Игра «Кто внимательный?»

К картинкам подобрать соответствующие строчки из стихотворений раздела «Люблю природу русскую. Весна» и зачитать их.

(рисунок 2-5)

  1. Итог урока.

- Что объединяет произведения этого раздела?

- Какое стихотворение вам особенно запомнилось? Почему?

- Мне больше понравились вот эти строчки.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою. А.Н. Плещеев

- Мы читали стихотворения о пробуждении природы весной. Впереди нас ждут прекрасные открытия весны.


  1. Домашнее задание (по выбору)

  1. Нарисовать иллюстрацию к любимому стихотворению из раздела «Люблю природу русскую. Весна.» Сделать подпись словами из текста.

  2. Составить рассказ о весне.

  3. Нарисовать весенний пейзаж по стихотворению Л. Яхнина «Я взял бумагу, акварель…»

- Спасибо за урок!