СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме "Обмен веществ"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение материала по теме "Обмен веществ и энергии". Тесты.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Обмен веществ"»

Обмен веществ

1 вариант

1. Вещества, необходимые для жизни растения, по­стоянно поступающие в него из окружающей среды:

а) вода, минеральные соли, жиры, белки

б) кислород, углекислый газ, вода, минеральные соли

в) углекислый газ, кислород, углеводы, вода г)жиры, белки, углеводы, минеральные соли

2.При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у ящерицы:

а) не изменяется б)понижается в)повышается г) может понизиться, а может повыситься

3. У птиц по сравнению с пресмыкающимися интен­сивность обмена веществ:

а) ниже б) выше в)такая же г)у одних видов ниже, у других выше

4.Наиболее высокая интенсивность обмена веществ(среди перечисленных животных) характерна для:

а) земноводных б)костистых рыб в) пресмыкающихся г) кольчатых червей

5.Атом фосфора, полученный цыпленком с пищей, может:

а) превратиться в атом натрия б)выделиться наружу в составе молекулы воды

в)выделиться наружу в составе молекулы углекисло­го газа г)включиться в состав ДНК

6.В организме ромашки углекислый газ образуется в процессе:

а)переваривания пищи б)дыхания в)фотосинтеза

г) и переваривания пищи, и дыхания, и фотосин­теза

7.Температура тела живущей в пустыне ящерицы:

а) всегда ниже температуры тела мыши б)всегда выше температуры тела мыши

в)такая же, как температура тела мыши г) бывает по-разному



2 вариант

1.Обмен веществ у животных:

а) способствует переносу питательных веществ

б) регулирует процессы жизнедеятельности

в) обеспечивает организм веществами, необходи­мыми для роста и обновления клеток и энергией г)способствует размножению организмов .

2.Холоднокровные животные:

а) рыбы, птицы, млекопитающие б)рыбы, птицы, земноводные

в) рыбы, земноводные, пресмыкающиеся г)пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

3.Наиболее интенсивный обмен веществ:

а) у рыб б)у земноводных в) у пресмыкающихся г) у птиц

4.Прыткая ящерица наиболее активна

а) днем и вечером б)вечером и ночью в)утром и во второй половине дня

г)утром и в первой половине дня

5.Кошка в процессе дыхания:

а) получает углекислый газ и отдает кислород

б) получает кислород и отдает углекислый газ

в) получает газообразный азот и отдает углекислый газ

г) получает углекислый газ и отдает газообразный азот

6. По сравнению с температурой окружающей среды 10 С при температуре—10 С вороне:

а) нужно больше пищи б)нужно меньше пищи в)нужно столько же пищи

г)пища не нужна вовсе

7. Наиболее интенсивное дыхание свойственно:

а)змее б)пиявке в)кунице г)жабе






Обмен веществ


3 вариант

1. Обмен веществ и превращение энергии включают в себя процессы питания, дыхания, транспорта веществ, их преобразования и:

а) выделения продуктов жизнедеятельности
б) передачи признаков по наследству в) деления клеток

г) увеличения числа особей

Тегагокпопные животные- 1еплокровные животные.

2.Теплокровные животные

а) рыбы и земноводные б)земноводные и пресмыкающиеся

в) пресмыкающиеся и птицы г) птицы и млекопитающие

3. Обмен веществ у млекопитающих по сравнению с земноводными протекает:

а) с такой же скоростью б)значительно быстрее в)быстрее, но незначительно

г) медленнее

4. Интенсивность обмена веществ у птиц:

а) такая же, как у рыб и земноводных б)такая же, как у пресмыкающихся

в)незначительно выше, чем у пресмыкающихся

г) значительно выше, чем у рыб, земноводных и пресмыкающихся

5. Энергию для нагревания тела ящерица:

а) получает в основном из пищи б)получает в основном от солнца и воздуха

в)получает в основном из воды г)вообще не получает

6. При температуре окружающей среды 10 С:

а) температура тела у ящерицы выше, чем у мыши

б) температура тела у ящерицы ниже, чем у мыши

в) температура тела у ящерицы и мыши одинакова г) бывает по-разному

7.Наиболее интенсивное дыхание свойственно:

а) лягушке б)плотве в) черепахе г) вороне


4 вариант

1. Комплекс процессов в организме: питание, дыха­ние, транспорт веществ, их преобразование, выделение продуктов жизнедеятельности — это:

а) размножение б)рост и развитие в)обмен веществ и превращение энергии

г)регуляция деятельности органов

2.Холоднокровные животные, размножающиеся на суше, относятся к классу
а)Земноводные б)Костные рыбы в) Хрящевые рыбы г) Пресмыкающиеся

3.Пища переваривается быстрее всего:

а) у лягушки б)у рыбы в) у птицы г) у ящерицы

4.Одна из причин, которая позволила млекопитающим заселить области, недоступные для пресмыкающихся:

а) непостоянная температура тела б) наличие пищеварительной, кровеносной

и дру­гих систем органов в)теплокровность и высокий уровень обмена ве­ществ

г) наличие внутреннего скелета

5. Энергию для нагревания тела воробей:

а) получает в основном из пищи б)получает в основном от солнца и воздуха

в)получает в основном из воды г)вообще не получает

6. При температуре окружающей среды 10 С в срав­нении с температурой 20 С лягушке:

а) нужно больше пищи б) нужно меньше пищи в) нужно столько же пищи

г) пища не нужна вовсе

7. Наиболее интенсивное дыхание свойственно:

а) лягушке б)плотве в) черепахе г) ласточке





Задание 2. Утверждения

1.Обмен веществ происходит у всех живых организмов

2.В обмене веществ у растений принимают участие только листья

3. В растения из окружающей среды поступают кислород, углекислый газ, вода, минеральные соли

4.В результате фотосинтеза образуются органические вещества и кислород

5. Обмен веществ складывается из двух противоположных процессов

6.В обмене веществ у животных принимают участие только органы дыхания и кровеносной системы

7. Рыбы – теплокровные животные

8. Теплокровные животные имеют постоянную температуру тела

9. Змеи и лягушки – теплокровные животные

10.С прекращением обмена веществ наступает смерть организма


Задание 3.Ответить на вопросы

  1. Что такое обмен веществ

  2. Из каких процессов складывается обмен веществ

  3. Какие животные называются холоднокровные? Приведите примеры.

  4. Какие животные называются теплокровные? Приведите примеры





Задание 4 Сравните процессы, протекающие в растениях




Дыхание

фотосинтез

1.Какой газ поглощается



2. Какой газ выделяется



3.Органические вещества( что с ними происходит)



4.Энергия(поглощается или выделяется)



5.Когда происходит процесс( время суток)



6.В каких клетках происходит процесс










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!