СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме "Сказки.Загадки.Небылицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы»

Цель деятельности: приобщение школьников к культурному и духовному наследию русского народа средствами устного народного творчества.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования:

Предметные:  Читать слова, верно выделяя ударный слог. Читать целыми словами.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, оценивать свое отношение к учебе.

Метапредметные

Познавательные: умение анализировать средства выразительности произведения, находить сходство и различие разных жанров литературы, понимать знаки и символы.

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать свое мнение.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.

Образовательные ресурсы: ребусы,  электронная презентация

Сценарий урока

  1. Организационный момент (Слайд 1)

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

 

  1. Постановка цели урока.

Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки, символы в процессе определения жанров УНТ.

- Разгадайте ребусы: (слайд2)

-О каких произведениях мы будем сегодня с вами говорить? К какому виду словесного творчества они относятся? (Слайд 3)

 

3. Закрепление и обобщение по теме раздела.

Регулятивные: уметь понимать учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы.

На уроке мы, ребятки,

Отгадаем все….(загадки)

-А что такое загадка, для чего она нужна. (Загадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт.)

  1. Кроссворд «Кораблик»

– Отгадайте, что везет этот кораблик. (слайд 4)

По горизонтали:

  1. Зеленые мячики живут в зеленых чуланчиках. Горох
  2. То она «сосулька»,

То румянцем пышет,

Но вкусна в салате

Горькая …   Редиска

 

  1. Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок. В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду. В нем тогда таких, как я, Будет целая семья ...

Зерно.

  1. Он хотя и полосат, Но однако ж не усат. Хоть имеет хвостик свой, Но короткий и сухой. У него круглы бока, Как у сдобы-колобка. И с прадедовских времен Он любимец всех сластен. Кто же этот карапуз? Как ты думаешь? Арбуз.
  2. С молоком, лимоном, медом, С тортом, или будербродом, Иди скорей друзей встречай Наливай всем вкусный... Чай.
  3. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. Груши

7)           Круглобока, желтолица,  Может с солнышком сравниться.  А душистая какая,  Мякоть сладкая такая!  Мы поклонники отныне  Королевы поля... Дыня

  1. Длинный тонкий стебелёк, Сверху – алый огонёк. Не растенье, а маяк – Это ярко-красный ... Мак
  2. Кругла, а не солнце, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь. Репа.

 

- Молодцы! Пожелаем удачи кораблику, чтобы он довез свой бесценный груз до места назначения.

 

Физминутка. (Выполнение движений вслед за учителем.)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем. 

 

- Вспомните, пожалуйста, строчки

 Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

К какому жанру можно отнести это произведение?

А что такое небылица? (небылицы представляют собой небольшие рифмованные стишки, в которых ведется рассказ о каких-либо действиях или явлениях, которых не бывает в природе).

- Закончите предложение так, чтобы получилась небылица:

  • По небу плывут …
  • По лесу скачут …
  • По траве бегут …

- А зачем придумывали небылицы? (для юмора, для потехи)

- А сказки вы любите? Чем они вам нравятся?

 

– Так что же  такое сказка? (сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые.)

 

Игра «Отгадай название сказки»

- прочтите отрывок из сказки, вспомните ее название.

(слайды 5,6,7,8)

- Как называется эта сказка?

- Назовите ее действующих лиц.

- А что ребята произошло с козлятами?

- А какую главную мысль мы должны усвоить?

(незнакомым людям дверь никогда  не открывать)

4. Игра «Сочиняем сказку».

- Посмотрите сколько сказок мы с вами знаем, а хотите сами сочинить сказку. Но сочинять мы ее будем необычно. - Я буду задавать вопросы, а вы будете называть любое число от 1до 6 , и ответом на наш вопрос будет фраза под выбранным номером.

 - Вы готовы? Тогда за дело. (слайд 9-26)

 

Жил-был... Кто?  Какое добро умел делать?  Встретил кого злого?  Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?  Был у нашего героя друг.  Как он мог помочь главному герою?  Что стало со злым героем?  Где наши друзья стали жить?  Что стали делать? 

 

- Придумайте название сказки.

- Понравилась вам сказка? А чем?

 

4. Итог урока. Рефлексия.

Познавательные: уметь сравнивать жанры произведений фольклора, сами произведения.

 (Слайд 27)

 

 

Спасибо за урок!

 

Внеурочная деятельность: пересказ русской народной сказки (по выбору).