СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обобщение знаний. Число и род имен прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для закрепления учащимися знаний об изменении прилагательных родам (только в ед.ч.), правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, находить в предложении словосочетания.

Просмотр содержимого документа
«"Обобщение знаний. Число и род имен прилагательных"»

МКОУ «Лев-Толстовская средняя общеобразовательная школа»




















Урок по русскому языку на тему:

«Обобщение знаний.

Число и род имен прилагательных»






Учитель начальных классов

Ульянина Л.К.










2017 год

Цели: закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;

развивать умения правильно писать окончание прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания.

Оборудование: схема, карточки, слова из предложения, кроссворд.



Ход урока:

  1. Организационный момент. Прозвенел звонок, начался урок.

  2. Актуализация знаний

(работа в группах)

  1. Разгадать кроссворд:


1. Н

О

1. Я

Б

Р

Ь










2. Б

И

Б

Л

И

О

Т

Е

2. К

А




Л








А




3. С

О

Л

Н

Ц

Е




Р


4. Я

З

Ы

К








Т





О








И













Н













А



По горизонтали:

  1. Последний месяц осени. (ноябрь)

  2. Здесь можно взять книгу домой. (библиотека)

  3. Самая близкая звезда к земле. (солнце)

  4. Бывает русский, немецкий, английский. (язык)

По вертикали:

  1. Плод яблони. (яблоко)

  2. Это рисует художник. (картина)

Проверка и оценивание кроссворда: 0 ошибок – зеленый цвет

1-2 ошибки – желтый цвет

3 ошибок – красный цвет

Работа в тетрадях: записать словарные слова и поставить в словах ударение – ноябрь, библиотека, язык, яблоко, картина, солнце.


  1. Самоопределение к деятельности.

Игра «Узнай о ком идет речь»:

- Серый, хищный, жадный…волк;

- Рыжая, хищная, ловкая …лиса;

- Косой, слабый, трусливый …заяц;

- Большой, косолапый …медведь.

Что обозначают слова благодаря, которым вы догадались, о ком идет речь? (признаки предметов)

Какой частью речи они являются? (имена прилагательные)

Что такое имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (по родам)

Как определить число имени прилагательного? (по имени существительному)

Определите тему нашего урока? («Род и число имен прилагательных»)

Вспомните, какая из пословиц подходит к нашему уроку? («Повторенье – мать ученья»)


  1. Работа по теме урока (работа в парах)

Прочитайте текст. Определите род и число имен прилагательных; выделить окончание имен прилагательных.

Да здравствует мыло душистое,ср.р.ед.ч.

И полотенце пушистое,ср.р.ед.ч.

И зубнойм.р.ед.ч. порошок,

И густой м.р.ед.ч. гребешок.

Из какого произведения эти строки? (Мойдодыр)

Кто автор этого произведения? (Корней Иванович Чуковский)

Как определить род имени прилагательного?

Как определить число имени прилагательного?

Записать в тетрадь. (самостоятельно)


  1. Физминутка.


  1. Продолжение работы по теме урока – работа с учебником стр.81, упр.141 (самотоятельно).

Проверка: 0 ошибок – зеленый цвет

1-2 ошибки – желтый цвет 3 ошибок – красный цвет





  1. Рефлексия: Из слов составить предложение.

дятел, несет, Пестрый, в, сосновую, клюве, шишку. (Пестрыйприл. Дятелсущ. Несетглаг. в клювесущ. Сосновуюприл. Шишкусущ..)

Запишите предложение. Укажите над каждым словом часть речи. Выпишите из предложения словосочетания прилагательное + существительное. (Пестрый дятел, сосновую шишку)

Разобрать слово дятел, как часть речи.

Дятел – сущ.;

1.дятел (кто?);

2.одуш.,нариц.;

3.м.р.,ед.ч.;

4.И.п.;

5.Подлежащее.


  1. Итог урока.

Что мы повторили сегодня на уроке?

Какие затруднения вы испытывали при выполнении самостоятельной работы?


  1. Домашнее задание стр. 81, упр.140.









Приложение к уроку


Имя прилагательное

обозначает признак предмета




род число



Вопросы имени прилагательного

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?





Пословица



Повторенье – мать ученья!







Множественное число


Единственное число









Слова из предложения



дятел

несет

Пестрый

в

сосновую

клюве

шишку