Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний по теме "Глагол"»
Тема: обобщение знаний по теме «Глагол»
Цель урока :
Образовательная - выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме Глагол,
Развивающая - развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
Воспитательная – воспитывать интерес к русскому языку, его богатству и многообразию. Создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Оборудование: мультфильм «Как львенок и черепаха пели песню», конверты с вопросами, ламинированная бумага, маркер, мозайка.
Распределение по командам Игра «Мозаика»
На столе лежат разрезки рисунков (беркут и лебедь).
Ученики выбирают по одной разрезке и собирают мозаику.
Ученик будет в той группе, какую собрал картинку.
Смотр мультфильма Как львенок и черепаха пели песню
Задача:
1) Записать глаголы из мультфильма.
2) Проспрягайте глаголы петь и лежу .
3) Сделайте вывод.
Конверт - вопрос
Командам дается на выбор 2 конверта.
Внутри первого конверта написано предложение:
С помощью учителя ученики решили бы эту задачу. А во втором конверте – Ребята, решите эту задачу.
Задача: Расширить тему. О чем говорится в предложениях? На основании какого правила приведены данные примеры?
Блиц – встреча или Конкурс капитанов
Капитаны команд интервьюируют друг друга по теме Глагол (например, Что такое глагол? Что обозначают безличные глаголы?).
Для этого пары должны сесть друг к другу спиной и ответить на вопросы.
Мозговой штурм
Ресурсы: ламинированная бумага, маркер.
Задаются вопросы на тему Глагол.
Задача команд: записывать правильные ответы на ламинированную бумагу, и показывать учителю.
Две правды, одна ложь
Каждая команда пишет на листе А4 о глаголе 3 факта. Из них только 2 правды и одна ложь. Затем этот листок передается другой команде. Участники команды в зависимости от своего мнения ставят знаки Л (ложь) и П (правда). Затем происходит групповое обсуждение.
Самооценивание
Оценка степени удовлетворенности: зеленый цвет - полностью доволен своей работой желтый цвет - не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков красный цвет - не доволен совершенно
Взаимооценка
Домашнее задание: написать ответы на контрольные вопросы в конце раздела
Спасибо за внимание!