СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщительный урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новогодний урок- игра по теме "Свойство степени с натуральным показателем"

Просмотр содержимого документа
«Обобщительный урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 7 класс»

Новогодний урок по алгебре по теме «Свойства степеней»

Цель: Повторение и обобщение знаний и умений по теме «Свойства степеней»

Задачи:

Создать благоприятные условия для повторения основных формул и правил по теме «Степень с натуральным показателем».

Способствовать развитию навыков коллективных действий, умений действовать в команде.

Развивать знания о родном крае, его исторических личностях.

Форма: урок-игра.

Предварительная подготовка. На заседании математического кружка с учащимися 10 класса решили совместно подготовить урок по теме «Свойство степеней с натуральным показателем» для 7 класс. Придумали план игры. Дома ребята готовили задания по теме и сопутствующий рассказ, комментирующий ответы заданий и легенды о героях новогодней столицы. На очередном заседании обсудили, подкорректировали материал. Распечатали маршрутные листы, снежинки-коины и сертификаты.

Парты перед уроком расставили как 4 стола. На каждом разместили объемную фигурку из бумаги: Рязанский косопуз, Забава Путятишна, Авдотья Рязаночка и Евпатий.

План урока.

Мотивация.

Вступительное слово учителя.

В этом году наш областной центр Рязань объявлен новогодней столицей России. А хорошо ли мы знаем город Рязань?

Просмотр видеоролика о Рязани - новогодней столице.

Символическими героями этого события стали Рязанский косопуз, Забава Путятишна, Авдотья Рязаночка и Евпатий. Кто они? Что мы о них знаем?

Сегодня для вас учащиеся 10 класса приготовили игру-путешествие по новогодней столице России Рязани.

Вы разделились на четыре команды «Маленький гений», «Плюс и минус», «Стрела», «Умняшки». Каждая команда придет в гости по очереди к Рязанскому Косопузу, Забаве Путятишне, Авдотье Рязаночке и Евпатию, где будут вас встречать ученики 10 класса. Выполняя предложенные ими задания, вы узнаете легенду о их герое или откроете для себя что-то новое о родном Рязанском крае. Если вы не смогли выполнить одно или несколько заданий верно, то вы можете купить ответ за снежинки-коины. А если справились, то вы зарабатываете снежинки-коины.

Каждой команде перед началом игры будет выдано по три снежинки-коины. Это ваш начальный капитал знаний.

И в путь вас приглашает Глазастый гриб. Слышали поговорку «Говорят у нас в Рязани…» Продолжите ее. Дети продолжают «Растут грибы с глазами. Их едят. Они глядят».

На экране фото памятника Грибу с глазами.

В добрый путь!

Игра- путешествие

На каждой станции команды находятся 8 минут. Затем переходят, согласно маршрутным листам.

Примеры заданий на одной из станций

Задание для 1 команды

  1. Х8*Х*(Х9 : Х7)

  2. 4*Х*Х3) : (Х3*Х*Х2)

  3. 59) : Х3

  4. Х3*Х : Х4

  5. 2)2 : Х

  6. Х4 : Х2 * Х5 : (Х6*Х)


Ответ: Х11=Е Х2=С Х11=Е 1=Н Х3=И Х0=Н

Задание для 2 команды

  1. 7*Х*Х3) : (Х8*Х*Х2)

  2. Х6 : Х4 * Х5 : (Х4*Х)

  3. 3)35 : Х5

  4. 69) : Х7

  5. 2)2 * Х2

  6. Х84*(Х10 : Х5)

Ответы: Х0=Т Х2=Р Х9=У Х8=Б Х6=Е Х17

Задание для 3 команды

  1. Х9783*Х:Х24

  2. 5)3 : ((Х34) * (Х*Х42)

  3. 3)4 : (Х2)3

  4. 3*Х) : (Х2)2 * Х7 : Х3

  5. 3)2 : Х*Х2

  6. ((Х5763)3

  7. Х*Х2*(Х9 : Х7)

  8. Х9783*Х:Х24*((Х3)2:Х)

Ответ: КОЛОВРАТ

Выбери нужные ответы и попробуй составить слово

1=Н

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х7

Х8

Х9

Х10

Х11

Х15

Пример станции 2

1. Упростите выражение.
а) х¹⁸ ∙ (х⁹ : х⁷); б) (х⁴ ∙ х³) : (х³ ∙ х²); в) х³ ∙ (-х)⁴;
г) (с⁴)² ∙ (с²)⁴; д) 9(с ∙ с²)² ∙ (с ∙ с²)³; е) (у⁴)⁵ : (у⁴)².
Напротив ответов расставьте буквы и прочитайте название поселка.
Ч = х²; У = с¹⁶; Ч = х²; К = у¹²; О = х⁷; В = с¹⁵; О = х⁹

2. Найдите значение выражения.
а) (10¹⁵ ∙ 10⁷) : 10¹⁹;

б)( -7)⁸ : (-7 ∙(- 7)⁵);

в) ((0,2)⁸ ∙ (0,2)²) : ((0,2)⁴ ∙ (0,2)³)
Напротив ответов расставьте буквы и прочитайте название реки.
А = 0,008; К = 49; О = 1000;

3. Найдите значение выражения.
а) 2⁸ ∙ (2³)² : 2¹²; б) 16² : 2⁵; в) (32³ ∙ 8²) : 16⁵;
г) (3¹⁰ ∙ 7¹⁰) : 21⁸ д) 6¹⁵ : ( 2¹³ ∙ 3¹³). д) 127 : ( 25 ∙ 65):2.
Напротив ответов расставить буквы и прочитать название моего любимого города.
Я = 8; А = 441; Ь= 72; Р = 4; З = 2; Н = 36.

Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

«У кого из героев в гостях вам было интереснее?»

«Что нового вы сегодня узнали?»

«Какое задание было самым трудным?»

«Вы хотели бы сами подготовить подобный урок своим одноклассникам или младшим школьникам?»

Продолжите фразу «Сегодняшний урок…»

Подведение итогов игры

Команды, вы прошли все испытания. Сдайте набранные вами снежинки -коины команде жюри 10 класса. Они подведут итоги.

Вручение сертификатов участников игры и сладких призов.

Награждение победителей.

Общая фотография.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!