СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обогащение профессии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель профориентационной игры "Обогащение профессии"-формирование личностного смысла выбора профессии и построения маршрутной лестницы карьерного роста.

Работа с залом обучающихся (по командам). Оборудование: навигатум "Профессии"

Просмотр содержимого документа
«"Обогащение профессии"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОДРУЖЕСТВО»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г.УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ОБОГАЩЕНИЕ ПРОФЕССИЙ»

(для обучающихся 12-15лет)





Составитель:

Пасынкова Светлана Борисовна,

ПДО







Уфа-2018



Мероприятие профориентационной игры

по теме «Обогащение профессии»

(работа с залом по командам; возраст участников игры 12-15лет)

Цель - включение обучающихся в процесс игры по профориентационной направлености, формирование личностного смысла выбора профессии и построения маршрутной лестницы карьерного роста.

Оборудование:

-видеоролик «Навигатум «Профессии»;

-листочки с буквами А, Г, Ж, З, К, Л, Н, Ф, Ц, Ч, М, Т, С, В, А, Р, Б, Д,

-листочки для записи.

Ведущий. Добрый день участники Слета «Я и профессиональная карьера». Вы на слете узнаете много интересного о профессиональной карьере, о мирепрофессий,

в дружеской обстановке своих команд будете выполнять творческие задания.

сейчас мы проведем профориентационную игру «Обогащение профессии»

Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом»). Слово означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Кроме того профессия – это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд. Навигатум поможет вам увидеть мир профессий; познакомиться с тремя составляющими при выборе профессии: «Хочу», «Могу», «Надо». (Все садятся по командам). Видеоролик ««Навигатум «Профессии». После просмотра видеоролика. Каждая команда выполняет задания.

Каждая команда достает (из сундучка) листочки с тремя буквами (Буквы А, Г, Ж, З, К, Л, Н, Ф, Ц, Ч, М, Т, С, В, А, Р, Б, Д).

Задание№1: за 3минуты вспомнить как можно больше профессий, названия которых начинаются с этой буквой.

Ребята пишут на листочках свои варианты ответов.

Ответы от команд (1-8)

Например:

М: маляр, матрос, моряк, машинист, модельер, математик, методист….

В: велосипедист, вертолетчик, водитель………

С: секретарь, столяр, садовник, саксофонист……..

Т: телеведущий, трубочист, телефонист, тракторист, травматолог, терапевт, технолог, трубач………

А: адвокат, астроном, астролог, археолог……….

Б: бармен, барабанщик, банщик…….

Д: доярка, диллер, докер, дальнобойщик……….

Р: радист, ревматолог, ракетчик………

Ведущий. Выполнение задания.

Ответы каждой команды(1-8).

Вы здорово справились с заданием. И наш разговор о профессиях начинается. Тема нашего второго слета «Я и профессиональная карьера».

Задание№2:

1.Какими качествами должен обладать каждый представитель названой профессии от вашей команды (по 3профессии).

2.Как я могу обогатить данную профессию?

3. Какой личный вклад внести в ее развитие?

4.Какие карьерные возможности вы видите в данной профессии и с чего нужно начинать сегодня строить свой маршрут по карьерной лестнице?

Работа по командам.

Время на обсуждение 15минут.

Ребята пишут на листочках свои варианты ответов. Оформляют на ватманах свои маршруты карьерной лестницы по одной или нескольким профессиям.

В зале каждая команда презентует свои ответы,озвучивает свою позицию по второму заданию игры.

Если выступающий от команды путается, затрудняется ответить, ему помогает команда. Ответы от команд(1-8)

Ведущий: Как вы слышите по ответам, второе задание оказалось более трудным. Почему?

Минус-незнание фнкционала каждой профессии, карьерного роста.

Поэтому, выбирая ту или иную профессию, прежде всего необходимо подробно ее изучить.

Плюс- в ответах звучала искренняя заинтересованость:

- внести достойный вклад в развитие данной профессии,

-показать маршрут по карьерной лестнице отдельных профессий.

Спасибо командам за активное участие в проведении профориентационной игры «Обогащение профессии»


2февраля 2018год, первый день слета «Я и профессиональная карьера».

Разработала: Пасынкова С.Б., ПДО






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!