СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обоснование выбора технологий и анализ проведённого урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен анализ проведённого урока с обоснованием выбора технологий. Материал был подготовлен в качестве зачётной работы по одному их модулей на КПК. Может быть полезен для подготовки самоанализа урока.

Просмотр содержимого документа
«Обоснование выбора технологий и анализ проведённого урока»

Обоснование выбора технологий и анализ проведённого урока


Урок русского языка “Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного” был проведён в 5 классе. Так как урок-обобщение предполагает систематизацию материала, то на уроке были применены разные технологии:

  • технологии личностно-ориентированного образования;

  • компьютерные технологии;

  • диалоговые технологии;

  • проектные технологии.

Выбор личностно-ориентированных технологий был обусловлен стремлением учителя узнать степень освоения знаний по теме “ Синтаксис и пунктуация ”отдельных учеников. Для достижения этой цели были использованы индивидуальные задания, а также способность работы в группах (творческие задания), где каждый ученик мог проявить себя.

Выбор компьютерных технологий (работа с тренажёрами, интерактивной доской) способствовал вовлечению большего количества учеников в процесс повторения, где ученики применяют повторенную теорию на практике под контролем компьютера.

Выбор диалоговой технологии был направлен на активизацию воображения учеников, поддерживался проблемностью ситуации.

В общей системе уроков по разделу данный урок представляет урок- обобщение. В структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, речемыслительная деятельность, рефлексия.

Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики были активны в течение всего урока. Они показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Психологический климат на уроке позитивный.

При планировании урока мною учтены такие особенности класса, как умение организовываться и сотрудничать в командах.

Учащиеся были вовлечены в совершение основных мыслительных операций (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль), коллективно преодолевали посильные трудности, работали самостоятельно. Учащиеся показали хорошие знания по изученным темам, высокую активность на всех этапах и в разных видах деятельности; работали динамично. Чтобы не было падения работоспособности, упражнения письменные чередовались с устной работой, тестовыми упражнениями. Обращение к материалу, связанному с периодом Великой Отечественной войны, способствовало развитию познавательной активности, чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Особо удачной была работа в группах (умение сотрудничать, прислушиваться, высказывать отстаивать мнение, желание не подвести свою команду, прийти на помощь), которая создавала хорошую психологическую атмосферу для работы и общения по делу.

В необходимой степени использовался кабинет: мультимедийный проектор, опорные схемы. Работа с тестами с последующей самопроверкой, индивидуальная работа, работа с текстами обеспечили не только закрепление пунктуационных навыков, но и обусловили творческое мышление, умение сопоставлять, анализировать, способствовали развитию речевых навыков, мыслительной деятельности

Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности, интересных заданий, мотивации. Перегрузки не было. И своё отношение к уроку и пониманию нового материала выразили в своих творческих работах.

По развитию мотивационно-потребностной сферы учащихся я учила их навыкам рефлексии и на каждом этапе урока, и в конце урока, учила ставить цель и планировать свою деятельность. Старалась на всех этапах урока создавать ситуацию успеха и формировала у учащихся ответственность за свою деятельность. По коммуникативному развитию учащихся использовала приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Старалась, чтобы учащиеся в течение всего урока общались друг с другом, прививала культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его. На уроке было реализовано право учащихся на ошибку и право на творчество.

На мой взгляд, цели урока были достигнуты.