СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособление уточняющих членов предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении темы обособления уточняющих членов предложения необходимо рассмотреть историю возниновения пунктуации в русском языке и проблему необходимости знаков препинания в современном русском языке.

Просмотр содержимого документа
«Обособление уточняющих членов предложения»


План урока по русскому языку в 8 классе

Тема. Обособление уточняющих членов предложения

Цели:

- ознакомить с пунктуацией уточняющих членов предложения;

- отработать практические навыки знаков препинания;

- использовать уточняющие члены предложения в устной и письменной связной речи;

- выявить, какими членами предложения могут быть уточняющие члены предложения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник русского языка 8 класса под редакцией

Л.М. Рыбченковой; мультимедийные средства; задания ЕГЭ – 2017

по русскому языку.

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Опрос домашнего задания.

- Мы начнем наш урок творческой минуткой. На предыдущем уроке работали над сочинением-рассуждением «О необходимости бережного отношения человека к природным ресурсам». Дома должны были отредактировать текст сочинения, и сейчас несколько работ проверим по вашему желанию. (2 ученика читают свои сочинения. Класс и учитель совместно оценивают работы).

  1. Орфографическая разминка. Внимание на электронную доску (повторение орфограммы «ы,и» после «ц»)

- По толкованию лексических значений узнайте слова. (Задание ЕГЭ 2017)

IV. Орфоэпическая разминка.

- Что такое орфоэпия? (Используем задание ЕГЭ 2017 по русскому языку с помощью электронных средств)



V. Проверяем вторую часть домашнего задания: стр. 176-177 №5,6 – учебник.

- Что такое приложение?

- Что такое причастие?

- Что такое деепричастие?

- Расскажите о пунктуации известных вам обособленных членах предложения.

- Пунктуационная разминка: стр. 163, упр. 254 № 2,3,4 – письменно. (Ответы учеников совместно оцениваются)



VI. Видеосюжет, подготовленный ученицей на тему: «Зачем нужны знаки препинания в языке?»

(Просмотр видеосюжета)

- Учитель рассказывает об истории возникновения знаков препинания в русском языке.

- Ученики делают вывод о необходимости знаков препинания в языке.



VII. Учитель предлагает ученикам исследовать текст на электронной доске (задание ЕГЭ 2017) и сделать вывод, какие члены предложения являются уточняющими в данном тексте и когда они выделяются знаками препинания.



VIII. Учитель предлагает ученикам исследование данной темы сравнить с изложением этого правила в учебнике – страница 172, параграф 39.

- Работа с учебником: ст.173 «Советы помощника».

- Тренировочное письменное упр. 273.

- Р/р упр.272 (письменно – закончить фразы)

- Ученики делают вывод: какие члены предложения являются уточняющими и когда выделяются знаками препинания.

IX. Для закрепления темы урока учитель предлагает игру «Грамотеи». Класс делится на 3 команды, выбирают капитанов, дают название командам; (каждый ответ – 1 балл; повышенной сложности – 5 баллов)

- Задание №1. На электронной доске расставить знаки препинания в данном тексте (текст ЕГЭ 2017)

- Задание №2. Объяснить правописание «не» с разными частями речи (задание ЕГЭ 2017)

- Задание №3. Синтаксически разобрать предложение (задание ЕГЭ 2017 – на электронной доске)

- Задание №4. Разобрать по составу данные слова:

- возвращались

- бывшие

- потертых

- зажившие

- Какое причастие из данных слов имеет полную и краткую форму при морфологическом разборе?

- Задание №5. Сделать морфологический разбор слова: потёртых.

- Задание №6. Раскрыть скобки и объяснить орфограммы. Текст на электронной доске – задание ЕГЭ 2017.

(Повторение орфограмм: дефисное написание наречий; мягкий знак после шипящих в наречиях; «н, нн» в суффиксах прилагательных и причастий)

- Игра «Грамотеи» закончена. Команды считают баллы. Определяют активных участников. Совместно с учителем оценивают ответы.



X. Обобщение: «Что узнали на уроке? Чему научились? Что хотели бы узнать? Что получилось? Над чем работать? Понравился ли урок?»



XI. Домашнее задание.

  1. Параграф 39, составить опорную схему новой теории.

  2. Альтернативное задание: упр.273 (5-7) или с.177-178 № 7,8,9.































3