СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания»

«Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Цель: 
1.обучающая: углубить и систематизировать знания об обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием; отличать обстоятельства, выраженные наречиями и фразеологическими оборотами;
развивать пунктуационные навыки, связанные с употреблением обособленных обстоятельств в письменной и устной речи; 
2.развивающая:
формировать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции( анализ, синтез, сопоставление, классификация), а также внимание, память, логическое мышление; формировать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности; развитие навыков работы с алгоритмом, умения работать с книгой, самостоятельно подбирать материал по заданию.
3. воспитательная: воспитывать потребность овладеть грамотным письмом, вызвать интерес к урокам русского языка; формировать опыт продуктивного общения в группе, взаимодействия в коллективе, ответственного отношения к труду- учебе.
Методы и приемы: эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, , наблюдения над текстом, исследование , тестирование, работа с памятками, алгоритмами, словарями.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Межпредметные связи: литература, истоки, химия.
Метапредметные умения: развитие умения работать с текстом, учебником, с таблицами, алгоритмами, дополнительными источниками информации(словари, справочники, Интернет-ресурсы и др.),умение сопоставлять, сравнивать.
Формирование УУД(универсальных учебных действий): способность понимать текст, правила, ориентироваться в различных источниках информации, составлять таблицы, работать в группе, развитие навыков монологической речи и диалога, умения общаться.
Технология: ИКТ, личностно-ориентированное обучение, технология на основе системно-деятельного подхода.
Вид урока: комбинированный.
Тип урока: закрепление материала.
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал ( карточки, тексты заданий, тесты), таблицы, памятки, рабочий лист.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны овладеть навыками обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, умениями видеть в тексте предложения с обособленными определениями ,приложениями, обстоятельствами, выделять их интонацией и знаками препинания.

Ход урока

  1. Мобилизующий этап. Приветствие.

Взгляните на эти предложения:

А) Добровольцы, одетые в яркую форму, направились в городской парк.

Б) Мы, школьники, ежегодно участвуем в экологических субботниках..

_ Объясните знаки препинания в предложениях. Укажите грамматическую основу.

- Дайте характеристику предложениям.

Актуализация знаний.

Распределите предложения в два столбика

А) с обособленными определениями ,

Б) с обособленными приложениями.

1.Кругом простиралась степь , покрытая сухой травой.

2. Защищая природу, человек защищает себя.

3. Утка ,птица осторожная, у берега не держится.

4. Листья , пожелтевшие от времени, едва держались на дереве.

5. Ночевала тучка золотая на груди утеса - великана.

Взаимопроверка. А) 1, 4, Б) 3,5. Оценить. ДОСКА

Какое предложение вы не записали в таблицу №?

А характеристику предложения . Какую тему будем сегодня изучать?

Обособленные обстоятельства. – запишите.

  1. Целеполагание:

Какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок?

Мы сегодня узнаем…

Научимся…

Вывод: Вы правы, сегодня на уроке мы узнаем и научимся:

1) в каких случаях обособляются обстоятельства?

2) будем правильно выделять обособленные обстоятельства;

3) будем правильно строить предложения с ними, не допуская грамматических ошибок.

  1. Работа по теме урока.

Защищая природу, человек защищает себя.

- Чем выражено обособленное обстоятельство. Деепричастный оборот.

- Что такое деепричастие?

Деепричастие – самостоятельная часть речи (в некоторых учебниках – особая форма глагола), которая отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? 

Образуется от основы глагола при помощи суффиксов -а/я, -в/-вши/-ши.


Оторвавшись от ветки,листок упал на землю.

В речи деепричастия обозначают добавочное действие, одновременно характеризуя основное (выраженное глаголом в личной форме или инфинитивом).

Деепричастие относится к глаголу. Важно! Лицо ,которое выполняет основное действие, должно выполнять и добавочное.

Тренировочное задание (расставьте знаки препинания)

1.Дождь барабанил по крыше,точно сердясь и негодуя на кого-то.

2.Наше дело расти,расширять свое влияние,работать не покладая рук.

3.В саду за окнами,не умолкая ни на одну секунду,кричали воробьи и сороки.

4.Анна не спеша пошла в огород,поглядывая на небо.


  1. Исследовательская ( самостоятельна ) работа.

-Прочитайте параграф к учебнику, скажите, что еще мы не узнали?

- Не обособляются фразеологизмы.

Работать не покладая рук,

Сидеть сложа руки

Бежать сломя голову

Засучив рукава

Задрав нос


II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА - Задание учащимся. Сравните предложения в двух колонках. Можете ли вы объяснить отсутствие знаков препинания во второй колонке?

Особенно не торопясь, он шел он шел к дому.

Кругом,теряясь в золотом тумане утра,теснились вершины гор.

Посредине поляны,плотно прижавшись друг к другу,стоит кучка молодых дубков.

Работал засучив рукава.

Он шел не торопясь. Вошел он молча.




  Деепричастие выступает в роли наречия- не обособляется:

Птицы сидели молча — сидели тихо

Туча надвигалась не спеша  — надвигалась медленно

Можно заменить другим наречием.

стоя, лёжа, молча, не спеша, шутя, не шутя, играючи, припеваючи, сидя, не глядя,

Вывод! Используйте заполненную таблицу. Обстоятельства обособляются/ не обособляются


  1. Применение знаний. Написать предложения, пока ученики работают самостоятельно!

В предложениях определите способы выражения обстоятельств, поставьте пропущенные знаки препинания. Д ОСКА
1.Раздетый лес потемнел просматриваясь насквозь.
2.Дубы отрясли ветошь обнажив корявые сучья..
3.Тружусь не покладая рук.
4.Шел не спеша.

Расставить знаки препинания, объяснить. Распр. или нераспр обстоятельства?

Если верно, + в оценочный лист, на поля.

Проверка знаний. Исправить предложение.


Вернувшись домой, у меня заболела голова. С лайд + в поле

-Все ли здесь верно? Как исправить? Неясно, откуда голова вернулась?!
Когда я вернулся домой, у меня заболела голова
-Почему? (Употребляя деепричастие ,надо помнить о том, что оно обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, значит, это действие совершает одно лицо) 
8.Итог урока.

-Что знали?

-Какую цель ставили ?

- Что узнали?

_Какие обстоятельства называются расп/ нерасп?

_ Какие Обстоятельства не обособляются?
--Достигли ли цели?
-Какие трудности преодолели?
(Свою работу оцените по оценочному листу. Какие оценки преобладают ?

Оценочный лист.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!