СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них(продолжение).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2-й урок по теме "Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки ппри них."

Просмотр содержимого документа
«Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них(продолжение).»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.

Учитель

Белоусова Е.А.

Тема урока

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них(продолжение).

Цель урока:

сформировать умение учащихся находить деепричастный оборот,определять его границы;правильно использовать деепричастный оборот в речи;правильно расставлять выделительные знаки при обстоятельствах.

Планируемые ОР

ЛР-1:высказывает собственное мнение,обосновывает свою позицию;

ЛР-2:распознаёт и использует информацию;

ЛР-3:обосновывает употребление правила;

РУД-1:самостоятельно формулирует тему урока;

РУД-2:планирует предстоящую познавательную деятельность с помощью вопросов;

РУД-3:проводит рефлексию и самооценку учебной деятельности;

ПУД-1:находит необходимую информацию,использует её;

ПУД-2:анализирует текст,правило;

ПУД-3:выделяет основную мысль;

ПУД-4:устанавливает причинно-следственные связи;

ПУД-5:аргументированно отстаивает своё мнение;

ПУД-6:выделяет основные признаки темы,выводит определение понятия;

ПУД-7:оперирует правилами;

КУД-1:выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками;

ПР-1:называет постоянные и непостоянные признаки;

ПР-2:различает части речи;

ПР-3:изменяет форму частей речи,приводит примеры;

ПР-4:согласовывает части речи,составляет словосочетания.

Программные требования

Личностные результаты:

выражает положительное отношение к процессу познания, умеет формулировать тему занятия;

Метапредметные результаты:

проявляет способность извлекать информацию из различных источников;

Предметные результаты:

знает общее грамматическое значение,умеет находить в тексте, определять синтаксическую роль в предложении, может обобщить, систематизировать и углубить знания об обстоятельстве.

Программное содержание

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

План изучения нового материала

1.Повторение.

2.Правила обособления.

3.Распознавание.

4.Закрепление.


Понятия

Выделительные знаки при обособлении обстоятельств.

Тип урока

Комбинированный урок.

Форма урока

Практическое повторение и закрепление.

Технология

Технология развития практического изыскания.

Мизансцена

Парты стоят в 2 ряда.

Оборудование урока

Учебники:Русский язык.8класс./(Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов,Л.А.Тростенцова и др.;науч.ред.Н.М.Шанский).- М.:Просвещение,2016.

Раздаточный материал(карточки).




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА.

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. Включение в деловой ритм.

(3 минуты).

Подготовка к работе. Самоопределение.



2.СТАДИЯ «ВЫЗОВ».

Актуализация знаний. Постановка проблемы, фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Задаёт вопросы для повторения темы..Формулирует тему урока и ставит перед учащимися задачи.
Задание. Диктует предложения,поправляет комментарии учащихся,работающих у доски.

(Приложение 1).

(13 минут)

Отвечают на вопросы.





Пишут предложения на доске,объясняют постановку знаков и употребление орфограмм.



ЛР-2,3;

ПУД-5,6;

КУД-1.



ЛР-1,2,3;

ПУД-2,5,7;

КУД-1;

ПР-2.


3.СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ».

Предлагает написать объяснительный диктант. Диктует текст.

(Приложение 2).

(20 минут)

Пишут объяснительный диктант. Проверка по цепочке.


ЛР-3;

ПУД-4,7;

ПР-1.

4.СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ».

Объясняет выполнение домашнего задания. Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. (2 минуты).

Записывают в дневник домашнее задание.

№51,упр.318.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.

Эмоциональное состояние учащихся. Учащиеся выбирают смайлики со значениями: «ничего не понял», «всё не так: как я зол», «есть над чем подумать», «отличный урок».

РУД-2,

РУД-3.

5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Содержательная оценка и самооценка. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. (2 минуты).

Подводят итоги учебной деятельности. Оценивают соответствие заявленных в начале занятия целей результату.


РУД-3.


Приложение 1.

1)Не вставайте,отвечайте сидя.

2)Махнём не глядя,как на фронте говорят.

3)Не рекомендуется читать лёжа.

4)Нежданов чувствовал себя одиноким,несмотря на привязанность друзей.

5)Мальчики шли полем,громко переговариваясь,но,войдя в лес,притихли.


Приложение 2.

Утки.

На берегу,под кустом раскидистой ивы,приютилось многочисленное семейство уток. Одни из них мирно почивают,спрятав голову под крыло. Другие сладко дремлют,положив свой широкий клюв на изогнутый горбом зоб. Третьи,тихо покрякивая,занимаются туалетом:чистят,перебирают и приводят в порядок пёрышки. При этом нет-нет,да и упадёт одно,другое,третье на землю. Ветерок его подхватит,кувырком докатит до воды,а потом и пошло оно скользить по пруду белой лодочкой,обгоняя по пути разноцветные кораблики.

(По Д.Кайгорову).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!