Предмет Русский язык
|
Класс: 8а
|
Дата: 25.02.2017
|
Жаналиева А.Н. учитель русского языка и литературы.
|
|
Тема
|
Обособленные определения.
|
|
Ссылки,источники
|
Русский язык. Учебник для 8класса. Алматы: Издательство «Мектеп ».Авторы: Бадамбаева Г,А и др.
|
|
Общая цель
|
Развить письменную речь
|
|
Оборудование
|
Таблица, слайд, стикеры, «светофор» интерактивная доска,
|
|
Ожидаемые результаты
|
Развивается информационно- культурная, письменная речь, мотивирует учебную деятельность учащихся в приобретений новых знаний, активизирует их самостоятельность.
|
|
Ключевые идеи, Значимые для занятия
|
Повышение уровня социальных навыков учащихся;формирование интеллектуально-познавательной компетентности, навыков самостоятельной работы, воспитание бережного отношения к русскому языку.
|
|
Методы и приемы
|
Тaксономия Блума1. словесные 2. наглядные 3.практическиеГрупповая работа, мозговой штурм, взаимопроверка
|
|
|
Ход урока
|
|
Этапы
|
Время
|
Действие учителя
|
Действие учащихся
|
Орг.момент
Деление на группы
|
3м.
|
Приветствие; учёт посещаемости Психологический тренинг Деление класса на группы
|
Настраиваются на урок.Учащиеся образовав круг, говорят друг- другу добрые слова пожелания.Дежурный ученик называет отсутствующихУчащиеся делятся на 2 группы.
|
1. Знание.а ) «Взаимная
проверка» б) Повторение изученной темы «Мозговой штурм» «Да -Нетка»
2. Понимание
Объяснение новой темы
|
5м
3м
10 м.
|
Проверка домашнего задания.
Оценивание по критериям.
Игра «Да - нет». Слайд с вопросами В этом задании необходимо найти правильные утверждения. 1.Глагол часть речи? (Да) 2. Отвечает на вопросы Какой? Чей? (Нет)
3. Глагол имеет 2 спряжения?(Да) 4. Глагол имеет 3 наклонения(ДА) 5.Бывает совершенного и несовершенного вида (ДА) 6. Глагол в повелительном наклонении отвечает на вопросы что делать? (Нет) 7. Безличные глаголы употребляются в 1 лице?(Нет) 8. В предложении является подлежащим? (НЕТ)Проверка домашнего задания оценивание по критериям.Работа по теоретическим материалом. Стр. 195
|
Обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, ставят оценку и рассказывают о допущенных ошибках
Ученики находят правильное утверждение, а неправильное поясняют или дополняют своими ответами.
Учащиеся самостоятельно читают новую тему, в группе обсуждают, составляют постер.
|
3.ПрименениеЗакрепление первона-чальных знаний
|
5 м.
|
Тренировочные упражнение1 гр.Упр. 328.Определите признаки глагола у причастий. Укажите их вид, время, возвратность. 2гр.Упр. 329Спишите. Выпишите сначала причастия, затем прилагательные, указывая их падеж.
|
Учащиеся выполняют упражнения.Ученики, задавая вопрос, объясняют значение вопросов. Ученики разбирают предложении и тем самым переходят к изучению новой темы.
|
Физминутка
|
2 м
|
|
|
4. АнализСтратегия «Чтение книг»10 мин«Тонкие и толстые вопросы»
|
6 м.
|
А)Работа по таблице.1гр. Запишите 1 графу таблицы выделенные причастия с теми сущ-ми, от которых они зависят.2гр. Разберите причастия по составуБ)Упр. 329. Выпишите причастия. Укажите их падеж и число.
|
Ученики выполняют задание в тетрадях и группы проверяют друг-друга. (методом «автобусная остановка») и ставят оценку.Задают друг другу вопросы
|
5. Синтез. Закрепление и подведение итогов
|
5 м.
|
Работа с текстом. Стр. 199Проблемный вопрос: Докажите, что падежные окончания причастий определяются так же, как окончания прилагательных, т.е. по вопросу.
|
Учащиеся работают над текстом «Звучат фольклорные мелодии»
|
6. Оценка
|
4м.
|
Подведение итогов. Обобщение по темеВыставление о комментирование оценок активным ученикам за урок
|
Учащиеся высказывают свое мнение к теме урока
|
Рефлексия
«Светофор»
|
2м
|
Раздаются каждому ученику по три жетона (красные, желтые,зеленые) и поясняется значение цветов. Прием «Светофо
|
Учащиеся показывают соответствующие цвета:красный- урок не понравилсяЖелтый- узнал много интересногоЗеленый –урок понравился я многое узнал на урокеОценки выставляются по количеству смайликов. Заклеенных учениками напротив своей фамилии
|
Домашнее задание
|
1 мин
|
Выучить таблицу на стр.197, выполнить упр 5
|
Записывают задание в дневник
|