СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю при проведении урока по теме "Обособленные определения". Она содержит задания в формате ОГЭ, что поможет при подготовке к экзаменам.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.»

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. 8 класс

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

8 класс

Орфографический диктант (по 5-ому вопросу ОГЭ)  Записываем правильные варианты ответов. 1. В каком слове правописание суффикса определяется правилом:

Орфографический диктант (по 5-ому вопросу ОГЭ) Записываем правильные варианты ответов.

  • 1. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-"?
  • 1) невида(н,нн)ого 2) деревя..ый 3) божестве(н,нн)ым 4) дли(н,нн)ой
  • 2.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно -Н-"?
  • 1) груст(нн,н)о 2) боль..о 3) глав(н,нн)ого 4) приручё(нн,н)
  • 3. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого заканчивается на Н, пишется НН"?
  • 1) стра(н,нн)ом 2) неожида(н,нн)о 3) опуще(н,нн)ым 4) со(н,нн)ым
4. В каком слове правописание суффикса определяется правилом:
  • 4. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В наречии на -о (-е) пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано".
  • 1) раздражё(н,нн)о 2) дли(н,нн)ыми 3) увере(нн,н)а 4) боль(н,нн)ой
  • 5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "Два Н пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-"?
  • 1) военный 2) намеченной 3) болезненный 4) увековеченный
  • 6. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В кратком прилагательном пишется столько -Н-, сколько и в полной форме этого прилагательного"?
  • 1) похище(н,нн)ые 2) усиле(н,нн)о 3) удвое(н,нн)ым 4) естестве(н,нн)а
  • 7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: " Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-"?
  • 1) каме(н,нн)ого 2) соверше(н,нн)о 3) облегчё(н,нн)о 4) ввере(н,нн)ый
Ответы Длинной Приручен Сонным Раздраженно  Болезненный Естественна Каменного

Ответы

  • Длинной
  • Приручен
  • Сонным
  • Раздраженно
  • Болезненный
  • Естественна
  • Каменного
Когда обособляются определения? Если выражены причастным оборотом (причастием с зависимыми словами) и стоят после определяемого слова.  По степи, не успевшей остыть за ночь , уже опять тянет теплый ветер. (В.Г. Короленко) Если выражены прилагательными, причастиями или прилагательными с зависимыми словами и стоят после определяемого слова. Потом пришла весна, яркая, солнечная . Если относятся к личному местоимению  обособляются всегда .  Измученные, грязные, мокрые , мы достигли наконец берега (И.С.Тургенев)

Когда обособляются определения?

  • Если выражены причастным оборотом (причастием с зависимыми словами) и стоят после определяемого слова.

По степи, не успевшей остыть за ночь , уже опять тянет теплый ветер. (В.Г. Короленко)

  • Если выражены прилагательными, причастиями или прилагательными с зависимыми словами и стоят после определяемого слова.

Потом пришла весна, яркая, солнечная .

  • Если относятся к личному местоимению обособляются всегда . Измученные, грязные, мокрые , мы достигли наконец берега (И.С.Тургенев)
 Неосложненные предложения измените, включив в них обособленные определения, выраженные прилагательными. 1. Береза является символом России. (Стройная, белоствольная.) 2. Спринтер все же добился хороших результатов. (Способный, настойчивый.) 3. От солнца слепило глаза. (Яркое, беспощадное.)
  • Неосложненные предложения измените, включив в них обособленные определения, выраженные прилагательными.
  • 1. Береза является символом России. (Стройная, белоствольная.) 2. Спринтер все же добился хороших результатов. (Способный, настойчивый.) 3. От солнца слепило глаза. (Яркое, беспощадное.)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Трассы Раскалённый, раскален á Истомлённый, истомлен á Лежат, лежит, лёжа, но: ля г , ля г те Составьте словосочетания с разными видами связи, запишите Читать лежа, раскаленный песок, лягте на кушетку.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • Трассы
  • Раскалённый, раскален á
  • Истомлённый, истомлен á
  • Лежат, лежит, лёжа, но: ля г , ля г те
  • Составьте словосочетания с разными видами связи, запишите
  • Читать лежа, раскаленный песок, лягте на кушетку.
Выполнить синтаксический разбор предложения (знаки препинания не поставлены).   Со..нце бл..стело и на только что распустивш..йся листве и на молодой девстве(н,нн)ой траве и на ряби быстрой р..ки видневш..йся влево от д..роги. (Л.Н. Толстой)

Выполнить синтаксический разбор предложения (знаки препинания не поставлены).

  • Со..нце бл..стело и на только что распустивш..йся листве и на молодой девстве(н,нн)ой траве и на ряби быстрой р..ки видневш..йся влево от д..роги. (Л.Н. Толстой)
Напишите сочинение-миниатюру о красоте природы (3-5 предложений) с обособленными определениями

Напишите сочинение-миниатюру о красоте природы (3-5 предложений) с обособленными определениями

Задание 9 ОГЭ 1. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1) День заканчивался. (2) За корявыми вершинами мертвых пихтачей багровел закат. (3) Темнело небо. (4) В просветах деревьев, освещенных костром, танцевали силуэты. (5) После ужина лагерь угомонился. (6) Съежившись от холода, у огня спали люди. (7) У возов кормились лошади. (Федосеев Г.) 2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными нераспространёнными определениями. Напишите его номер. (1) Сверкая и искрясь, осыпался иней с древесных вершин, сбитых падением самолета. (2) Тишина, тягучая и властная, овладела лесом. (3) И в ней отчётливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса на полянку. (Полевой Б.)

Задание 9 ОГЭ

  • 1. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
  • (1) День заканчивался. (2) За корявыми вершинами мертвых пихтачей багровел закат. (3) Темнело небо. (4) В просветах деревьев, освещенных костром, танцевали силуэты. (5) После ужина лагерь угомонился. (6) Съежившись от холода, у огня спали люди. (7) У возов кормились лошади. (Федосеев Г.)
  • 2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными нераспространёнными определениями. Напишите его номер.
  • (1) Сверкая и искрясь, осыпался иней с древесных вершин, сбитых падением самолета. (2) Тишина, тягучая и властная, овладела лесом. (3) И в ней отчётливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса на полянку. (Полевой Б.)

  • 3. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
  • (1) Чигарева они нашли в одном из блиндажей. (2) Владимир сидел, подперев ладонями давно не бритое лицо, и словно спал с открытыми глазами. (3) Он даже не шевельнулся, когда товарищи вошли и сели напротив него, пододвинув к себе коробки с пулеметными лентами. (4) Норкин осмотрелся. (5) Уткнувшись стволом в земляную стенку, стоял пулемет, словно наказанный мальчишка. (6) Ленты торчали из коробок, валявшихся по всему полу, а пулемётный чехол бесформенным комом лежал у порога. (Селянкин О.)
  • 4. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
  • (1) Все эти годы, как только у девочек кончались экзамены, Арсеньевы переезжали на свой хутор. (2) С первым весенним солнышком Динка начинала считать дни, оставшиеся до переезда. (3) И каждый раз, обегая знакомые, дорогие ей местечки, удивлялась, как вырос и разросся сад, какая вкусная вода в холодном, обжигающем губы роднике, как ласково шумит ореховая аллея. (4) Динка уверяла, что даже лягушки на пруду сразу узнают ее и, раздуваясь от крика, всплывают наверх... (Осеева В.)

  • 5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
  • (1) К кораблям быстро привыкли, как привыкают к домам, к деревьям на улице, к полосатым будкам часовых. (2) Их перестали замечать. (3) Только в те редкие ясные дни, когда над ледяным заливом подымалось белое солнце, офицеры, солдаты и жители Мариегамна жмурились от блеска кораблей, заросших инеем, и удивлялись красоте этого зрелища. (Паустовский К.)

  • 6. Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленным определением. Напишите их номера.
  • (1) Было видно, как под пароходом кипит и кружит вода двух сталкивающихся течений, как далеко и грозно ходят в океане волны. (2) От правого берега, выступавшего в море, навстречу пароходу шел катер. (3) Повернувшись быстро, катер подвалил к борту, и стало видно, что в нем стоят две женщины и мужчина. (4) Женщины, смеясь, махали платками, им отвечала пассажирка, держась за стойку и свесясь в море. (5) Матросы, спустившие трап, опять увидели, как она ловко и быстро сбежала вниз. (6) Она три раза махнула платочком стоявшему на мостике капитану и улыбнулась. (Соколов-Микитов И.)
ОТВЕТЫ 4 2 6 2 3 2 5

ОТВЕТЫ

  • 4
  • 2
  • 6
  • 2
  • 3
  • 2 5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!