СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБП «Нос. Органы дыхания. Легкие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

знать названия органов дыхания, их функции и приемы укрепления дыхательной системы.                                                                                                                                                                                 

Просмотр содержимого документа
«ОБП «Нос. Органы дыхания. Легкие».»

9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9

Дата: 27.12.2018 г

Апта тақырыбы/Тема месяца: «Мой Казахстан» Тақырыпша /Подтема: «Независимый Казахстан»

Білім беру саласы /Образовательные область: Здоровье

Бөлім/Раздел: ОБП

Тақырып /Тема: «Нос. Органы дыхания. Легкие». Мақсат / Цель: знать названия органов дыхания, их функции и приемы укрепления дыхательной системы. Демонстрациялық материал: картинки органы дыхания Сөздік жұмысы / Словарная работа: дыхательная система, носоглотка, легкие Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: дыхание - дем алу, тыныс; носоглотка - ацца, легкие - екпе, воздух - ауа


Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекеті

Балалардың әрекеті

Мотивациялық - қозғаушы

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.


Игра "Части тела". Я буду называть части тела человека и его органы, а вы будете показывать их на себе.


показывают части тела

Ұйымдастырушылық - ізденіс

- А теперь я вас приглашаю на беседу. Мы рассмотрим все органы дыхания по порядку.

- Ребята, а может ли человек долго находиться без воздуха?

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим я, и он, и ты.

- Давайте проверим, так ли это.

Эксперимент «Дышите, не дышите»

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

- Что вы чувствуете?

- Почему не смогли долго быть без воздуха?

Так ответить мы сможем, может ли человек долго находиться без воздуха?

Правильно! Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Загадка:

Вот гора, а у горы 
Две глубокие норы, 
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

- Давайте проследим, куда движется воздух при дыхании. Для этого рты закрыли. Сделайте глубокий-глубокий вдох через нос и почувствуйте, куда движется воздух? Выдох. Ещё вдох.

- Куда сначала попадает воздух?

- Скажите, а может ли воздух попасть в рот? Для этого сделайте вдох через нос, а выдохнете через рот.




слушают стихотворение






проводят эксперимент







отгадывают загадку


И зачем только они нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь, да нос расшибешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали - носовой. Дышать мы и ртом можем. Так? Так, да не так. Оказывается, нос нужен не только для красоты. Нос наш не менее важен, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему?

- Я вас приглашаю присесть и рассмотреть свой нос. Возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Опишите, как он выглядит.

- Загляните внутрь. Поворачивайте головку так, чтобы внутри было светлее.

- Что вы там видите?

- В носу есть два канала, как они называются? (Ноздри).

- Какого цвета стенка носа внутри? (Розовые).

- Почему? (Потому, что там много кровеносных сосудов).

- Что вы ещё заметили? (Волоски).

- Как думаете, зачем они нужны? ( Волоски задерживают пыль и другие мелкие частицы).

- Стенка носа внутри сухая или влажная?

Возьмите салфетку на палец и промокните нос внутри. Что видите?

- Эта влага называется слизь. Она нам очень нужна. В слизи есть вещества, которые убивают микробы. Поэтому воздух, который попадает в лёгкие, уже не содержит микробов. Туда идёт только чистый воздух.

- А еще нос первым сообщит мозгу о загрязнённом для дыхания воздухе (газ, химические запахи). А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос!

- Итак, мы сказали, что воздух из дыхательной трубки бежит в грудь. Покажите, куда воздух идёт из дыхательной трубки.

- Нос, рот, дыхательную трубку, рёбра мы может увидеть или почувствовать. А лёгкие не можем, они находятся внутри. Давайте рассмотрим их на рисунке. Их два. Вот какие большие. В них воздух то заходит, то выходит. Работают легкие, как мешки-гармошки, в которых и содержится вдыхаемый воздух. Эти мешочки называются лёгкие. Повторите хором название.

- Когда воздух заходит?

- Когда выходит?

- Давайте проведём небольшую игру, и на примере увидим, как работают наши лёгкие.


"Игра шарики"

Детям раздаются шарики и они должны надуть при помощи только одного выдоха шарик.

- Вот какие красивые шарики у вас получились, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики. Молодцы!


Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше И легко-легко подышим.


Игра «Хорошо-плохо»

- А теперь мы поговорим о том, как надо заботиться об органах дыхания.

Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт свое горло, нос, рот и легкие, а когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью.

Полезно: есть чеснок и лук, овощи и фрукты. Одеваться по сезону. Закаляться. Дышать носом. Дышать свежим воздухом.

Вредно: кричать на улице. Ходить легко одетым в холодную погоду. Переохлаждаться. Пить на улице холодную воду. Дышать грязным, задымленным воздухом.







рассматривают свой нос



отвечают на вопросы







(Ответы детей).









рассматривают органы дыхания










надувают шарики




выполняют дыхательную гимнастику








определяют что хорошо, что плохо для организма





Рефлексивті - коррекциялаушы

  • Что же нового мы узнали?

  • Что сегодня больше всего понравилось?

  • Что было самым интересным?

А я желаю всем: чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь здоровый вид,

Вовек не знать, где что болит.


анализируют, отвечают на вопросы


Күтілетін нәтиже:

Білу керек: названия органов дыхания, их функции

приемы укрепления дыхательной системы

Білді: представление об органах дыхания человека, дыхательном процессе, роли воздуха в жизни всего живого, вредных и полезных факторах для дыхания человека

Айта, қолдана алады: - выполнять простые упражнения дыхательной гимнастики

































ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3