СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обработка числовой информации в электронных таблицах

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обощения знаний по теме "Обработка числовой информации в электронных таблицах". 

Просмотр содержимого документа
«Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Дата: __________

Учитель: Калентьева И.В.

ТЕМА: Обобщающий урок «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которым способствует данный урок

Личностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.

Предметные: выявление уровня знаний учеников по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».


Цель урока

Проверить уровень подготовленности учащихся при работе в табличном процессоре MS Excel; систематизировать знания учащихся, необходимые для решения конкретных задач в среде табличного процессора MS Excel.

Первоначальные знания и умения

Ячейка, тип данных, виды ссылок, мастер функций, формула, виды диаграмм.



План

Этапы урока

Время


Запланированная деятельность

на уроке

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Ресурсы

Организационный момент

9.55 – 9.58

2

Приветствие учащихся, гостей урока. Положительный эмоциональный настрой учащихся. Деление учащихся на группы по видам ссылок.


Коммуникативные


карточки

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, выход на тему урока.

9.58-

4’

10.02



Наш урок последний в серии последовательных уроков, посвященных работе в табличном процессоре MS Excel, как вы считаете, чему посвящен наш сегодняшний урок, чем мы будем сегодня заниматься?

Выход на тему и цель урока

Тема урока: Обобщающий урок «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Сегодня мы подведем итог тому, что вы узнали, чему научились, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке вам известно. Поэтому не надо пугаться, а просто надо сосредоточиться настроиться на то, что вы все знаете...

Давайте посмотрим на экран и попробуем ответим на поставленные вопросы: что такое Excel, где, для чего, зачем его можно использовать?


Коммуникативные









Презентация

Слайд 2







Слайд 3


Осмысление содержания


10.03-10.10

10

Повторение теоретической части. «Галоп»

Начнем мы в виде интерактивной игры. Вы поделены на группы по 4 человека. У нас 15 вопросов, на каждую команду по 4 вопроса и два дополнительных, для выявления победителей. Право ответа получает та команда, которая первая поднимает руку, выкрикивать нельзя. Всем удачи, начинаем.

Регулятивные

http://LearningApps.org/display?v=pgz529zp317Решение в раб.тетради

Физкультминутка

1

Хвалилки, выполнение физминутки

Коммуникативные

Слайд 4,

файл физкультминутка

Стадия размышления

Закрепление изученной темы

10.11-10.30

20’

Всем спасибо! Победил сильнейший, а мы продолжаем отвечать на поставленные вопросы в начале урока. Следующий вопрос Как? Каким образом?

Перед вами задания Компьютерного практикума. Вам необходимо разбиться на пары, работать мы будем известной вам стратегией «Шутрман и пилот», напоминаю, что пилот работает за компьютером, а штурман руководит выполнением задания. Распределите пожалуйста, роли. Внимательно прочитайте и выберите, то задание, на которую отметку вы претендуете. На выполнение заданий на компьютере в среде Excel 20 минут.


Оценивание учащихся. 2 минуты

Личностные

Карточка, задание №2.


Этап оценивания

10.30

10.31

Предложить учащимся подсчитать свои балы и в соответствии с критериями выставить оценку. Ваши отметки будут мною проверены и выставлены в ЭлЖур.

Коммуникативные

Листы самооценивания

Рефлексия


10.31

10.34


Методика «Чемодан, мясорубка и корзина»

Давайте вернемся к нашим вопросам, которые стояли перед вами в начале урока: Где может пригодится умение работать в табличном процессоре MS Excel?

Учащимся предлагается выразить свое мнение об уроке.

Коммуникативные

Слайд 5

Домашнее задание

10.34-10.35

Сегодня мы очень плодотворно поработали, дома вам предстоит повторить еще раз теоретические знания по теме табличный процессор и выполнить тест в ЭлЖуре. Напоминаю, что своё домашнее задание вы можете увидеть в электронных дневниках.

Коммуникативные

ЭлЖур




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!