СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обработка графической информации. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока 29-30 по теме "Обработка графической информации. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета"

Просмотр содержимого документа
«Обработка графической информации. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета»

Урок  29-30. Обработка графической информации. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора;

метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

  1. формирование представлений о пространственном разрешении монитора;

  2. рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);

  3. расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.


Электронное приложение к учебнику:

  1. презентация «Формирование изображения на экране монитора»;

  2. электронная тетрадь, 7 класс.

Ход урока

  1. Приветствие, проверка присутствующих, объявление темы урока

  2. Разбор нового материала.

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек – пикселей.

Пространственное разрешение монитора – это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.

Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов: красного, зелёного и синего. Такая модель цветопередачи называется RGB. Рассматриваемая особенность восприятия цвета человеческим глазом положена в основу окрашивания каждого пикселя на экране компьютера. На самом деле пиксель – это три крошечные точки красного, зелёного и синего цветов, расположенные так близко друг к другу, что человек их воспринимает как единое целое. Пиксель принимает тот или иной цвет в зависимости от яркости базовых цветов.

? Для чего были придуманы 2 цветовые модели?

Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.

Глубина цвета – длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов в палитре N и глубина цвета i связаны между собой соотношением 2i=N.

В настоящее время наиболее распространёнными значениями глубины цвета являются 8, 16, 24 бита.

28=256

216=65536

224=16777216

Задача №1.

Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 64 на 64 пикселов при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов?

Ответ: 4 Кбайт

Задача №2.

Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 32 на 1024 пикселов при условии, что в изображении могут использоваться 128 различных цветов?

Ответ: 28 Кбайт

Задача №3.

Рисунок размером 128 на 256 пикселей занимает в памяти 24 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

Ответ: 64 цвета



Работа с компьютерной презентацией «Формирование изображения на экране монитора»

Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.

Видеопамять – электронное энергозависимое запоминающее устройство. Глубина цвета зависит от видеопамяти.

Видеопроцессор несколько десятков раз в секунду считывает содержимое видеопамяти и передаёт его на монитор, который превращает полученные данные в видимое человеком изображение. Частота обновления экрана измеряется в герцах (Гц).

? Каковы основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения?

Пространственное разрешение, глубина цвета и частота обновления экрана.

Задача №4.

Средняя скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 28800 бит/с. Сколько секунд потребуется для передачи по этому каналу цветного изображения размером 640х480 пикселей при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 3 байтами?


Задача №5.

Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 19200 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 1280 на 800 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 24 битами?


  1. Практическая работа с электронной тетрадью (упр. №161 - №170)


  1. Подведение итогов урока и выставление оценок.


Домашнее задание: учебник, §3.1, стр.115, упр.9-11 (письменно).

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!