СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обработка информации. Поиск информации.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может применяться как на уроке, так и на внеурочных занятиях. Предварительно на доске закрепляется плакат "Обработка информации". 

Занятие начинается с проверки домашнего задания в рабочей тетради (РТ). Совместно выполняем упражнение 154, затем проверяем его. 

Далее учитель "подводит" учащихся к теме урока: им предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Чтобы узнать толкование какого-либо слова, я…
  • Чтобы послушать любимую мелодию, я…
  • Чтобы узнать счёт футбольного матча, я…
  • Чтобы посмотреть, как выглядит какое-либо растение или животное, я…
  • Чтобы узнать дату какого-либо события, я…

После чего ребята, отвечая на вопрос "Во всех перечисленных случаях я буду выполнять...", получают "подсказку" в виде ребуса, где закодирована тема урока "Поиск информации".

Далее учащиеся записывают тему занятия (урока), после чего пробуют дать определение поиска информации и назвать методы поиска информации. После этого определение и метолы поиска информации выводятся на экран, ребята делают соответствующие записи в тетрадях.

Затем учащимся предлагаются два занимательных упражнения: 

"найдите 10 отличий на картинках"  и "найдите на картинке контуры игрушек".

Далее следует выполнить разминку (физкультминутку), после чего учащиеся приступают к компьютерному практикуму.

Компьютерный практикум включает в себя задания на поиск информации в сети Интернет. Учитель может сначала подобрать для выполнения индивидуальные задания, в затем предложить ребятам поработать в парах или в группах. 

Затем проводим обсуждение:

- Какую информационную задачу вы ставили в процессе выполнения практической работы?

- Все ли с ней справились?

- Когда вы осуществляли поиск нужной информации, что менялось: содержание информации или форма её представления?

В качестве домашнего задания можно задать ребятам найти пословицы и поговорки на определенные темы (с названиями животных, птиц, содержащие числа и т.п.)

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!