5 класс
Урок №
Тема. Код. Кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.
Дата
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цели:
Деятельностная:
-
расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой, хранением, передачей информации;
-
формирование представление о коде, кодировании и способах кодирования информации;
-
научить находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений.
Содержательная:
-
закрепить усвоенные знания по теме передача информации;
-
изучить способы кодирования информации на примере метода координат;
-
научить решать задачи на кодирование информации.
План урока:
-
Мотивационный этап (1мин)..
-
Этап актуализации знаний и осуществление первого пробного действия (5мин)
-
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия (3мин)
-
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения (3мин)
-
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (5мин)
-
Первичное закрепление нового знания (5мин)
-
Самостоятельная работа и проверка по эталону (15мин)
-
Включение в систему знаний и учений (2мин)
-
Рефлексия (1мин)
Ход урока.
1. Мотивационный этап
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
На предыдущих уроках были рассмотрены способы хранения и передачи информации. Для обработки хранения и передачи необходимо рассмотреть способы ьорганизации информации на компьютере. Как вы думаете какие это способы?
На этом уроке мы познакомимся с ними.
2. Этап актуализации знаний и осуществление первого пробного действия
Файл, папка. Единицы измерения информации. Электронная почта. Виды информации.
Новые понятия: код, кодирование?
3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
Итак, тема урока: Код. Кодирование информации. Способы кодирования информации.
Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование – переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.
4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
Способы кодирования информации:
1) графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);
2) числовой (с помощью чисел);
3) символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).
Декодирование – действия по восстановлению первоначальной формы представления информации.
Работа с учебником стр.48 Пример1, 2.
5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
Рассмотрим метод координат стр.50.
6.Первичное закрепление нового знания
Работа с учебником. Решение задачи Пример стр.51
7.Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Физкультминутка. Упражнение для снятия мышечного напряжения.
Выполнение упр.9 стр.53-54.
8.Включение в систему знаний и умений.
Итак, на примере рассмотренных задач мы познакомились со способами кодирования информации. В дальнейшем мы познакомимся с другими способами кодирования.
Д/З: выучить п.7. Решить задачу №7, 11 стр.53, 54.
9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций (5 мин)
«Микрофон»: ученики по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы: было интересно …, было сложно .., я смог …, меня удивило …