СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обработка конических поверхностей на токарном станке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обработка конических поверхностей на токарном станке

Просмотр содержимого документа
«Обработка конических поверхностей на токарном станке»

Обработка конических поверхностей на токарном станке.  Интегрированный урок - презентация  (токарное дело и математика)  Агафонов А.М. и Ситдикова М.Р.

Обработка конических поверхностей на токарном станке. Интегрированный урок - презентация (токарное дело и математика) Агафонов А.М. и Ситдикова М.Р.

Цилиндрические поверхности я обрабатывать умею! Вытачивали наружные канавки Наносили резьбу Цилиндрические поверхности Вытачивали отверстия

Цилиндрические поверхности я обрабатывать умею!

Вытачивали наружные канавки

Наносили резьбу

Цилиндрические поверхности

Вытачивали отверстия

Конические поверхности Вид конуса имеют:  сверло, зенкер, развёртка, втулки, конические зубчатые колёса и т. д.

Конические поверхности

  • Вид конуса имеют:
  • сверло, зенкер, развёртка, втулки, конические зубчатые колёса и т. д.

Усечённый конус

Усечённый конус

Выточить на станке коническую поверхность.  D- больший диаметр  d - меньший диаметр L d D L - длина детали

Выточить на станке коническую поверхность.

D- больший диаметр

d - меньший диаметр

L

d

D

L - длина детали

На какой угол повернуть каретку станка?  Как этот угол точно рассчитать, чтобы деталь получилась строго данных размеров?
  • На какой угол повернуть каретку станка?
  • Как этот угол точно рассчитать, чтобы деталь получилась строго данных размеров?

Переводим конкретную задачу на язык математики. Дано : D – больший диаметр d – меньший диаметр L – высота конуса Найти :   d D В А  С L  САВ =    -угол уклона конуса. Под этим углом мы будем стачивать цилиндрическую заготовку.

Переводим конкретную задачу на язык математики.

Дано :

D – больший диаметр

d – меньший диаметр

L – высота конуса

Найти : 

d

D

В

А

С

L

 САВ =   -угол уклона конуса.

Под этим углом мы будем стачивать цилиндрическую заготовку.

С помощью какой тригонометрической функции можно найти угол  ? Какой прямоугольный треугольник для этого необходимо рассмотреть?
  • С помощью какой тригонометрической функции можно найти угол  ?
  • Какой прямоугольный треугольник для этого необходимо рассмотреть?

С А В Рассмотрим прямоугольный треугольник Δ АВС. АС-? ВС-? АВ-?

С

А

В

  • Рассмотрим прямоугольный треугольник Δ АВС.
  • АС-?
  • ВС-?
  • АВ-?

С  А В Для угла  САВ=    катет ВС- противолежащий,  катет АС – прилежащий. Какая тригонометрическая функция связывает эти катеты?

С

А

В

  • Для угла  САВ= 
  • катет ВС- противолежащий,
  • катет АС – прилежащий.
  • Какая тригонометрическая функция связывает эти катеты?

Тангенсом угла называется отношение противолежащего катета к прилежащему.  ВС tg   = АС По чертежу выражаем ВС и АС через D , d и L .

Тангенсом угла называется отношение противолежащего катета к прилежащему.

ВС

  • tg  =

АС

По чертежу выражаем ВС и АС через D , d и L .

d D А С В L ВС= D- d 2 L АС=

d

D

А

С

В

L

  • ВС=

D- d

2

L

  • АС=

Таким образом, D-d tg   = 2 · L Но по этой формуле мы можем вычислить  только тангенс угла,  а на каретке станка указаны градусы  самого угла  . Что делать?

Таким образом,

D-d

  • tg  =

2 · L

Но по этой формуле мы можем вычислить

только тангенс угла,

а на каретке станка указаны градусы

самого угла  .

Что делать?

Таблицы Брадиса Эти таблицы позволяют по величине тангенса угла   находить сам угол  .

Таблицы Брадиса

Эти таблицы позволяют

по величине

тангенса угла 

находить сам угол  .

Задача. Дано: D=80 мм d = 66 мм L =112мм Вычислить угол 

Задача.

  • Дано:
  • D=80 мм
  • d = 66 мм
  • L =112мм

Вычислить угол 

Решение 14 80-66 D-d 0,0625 = = = tg   = 224 2 · 112 2 · L По таблице находим угол   3º35  .  3º Значит нулевой штрих каретки на станке необходимо установить между 3 и 4.

Решение

14

80-66

D-d

0,0625

=

=

=

  • tg  =

224

2 · 112

2 · L

По таблице находим угол  3º35  .

Значит нулевой штрих каретки на станке необходимо установить между 3 и 4.

Алгоритм Вычислить тангенс угла поворота каретки по данным размерам конической детали: D , d и L . tg   = По таблице тангенсов найти сам угол  . Оценить между какими целыми числами заключено это число. Повернуть каретку станка на полученный угол. Выточить деталь. Сравнить размеры детали с данными числами D , d и L .  D-d 2L

Алгоритм

  • Вычислить тангенс угла поворота каретки по данным размерам конической детали: D , d и L .
  • tg  =
  • По таблице тангенсов найти сам угол  .
  • Оценить между какими целыми числами заключено это число.
  • Повернуть каретку станка на полученный угол.
  • Выточить деталь.
  • Сравнить размеры детали с данными числами D , d и L .

D-d

2L


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!