СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обработка текстовой информации. Практические задания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по дисциплине «Информационные технологии».Тема  «Обработка текстовой информации».Практические задания № 1-4. 

Данная методическая разработка предназначена для проведения практических занятий по дисциплине «Информационные технологии», входящей в цикл общепрофессиональных дисциплин укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Время для выполнения 1 задания 1час 30 минут (практическое задание №1 выполняется в течение 3 часов, 2 пары). Подготовка отчета является заданием для самостоятельной работы студента. Отчет включает в себя пошаговую инструкцию по выполнению задания с иллюстрациями.

Просмотр содержимого документа
«Обработка текстовой информации. Практические задания»











Методическая разработка

По дисциплине «Информационные технологии»

Тема «Обработка текстовой информации»

Практические задания № 1-4





Выполнил преподаватель ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»

А.Ю. Сазонова







Пенза

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка предназначена для проведения практических занятий по дисциплине «Информационные технологии», входящей в цикл общепрофессиональных дисциплин укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Время для выполнения 1 задания 1час 30 минут (практическое задание №1 выполняется в течение 3 часов, 2 пары). Подготовка отчета является заданием для самостоятельной работы студента. Отчет включает в себя пошаговую инструкцию по выполнению задания с иллюстрациями.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1

СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ТЕКСТОВЫХ РЕДАКТОРАХ

Цель работы:

1.Научиться создавать многостраничный документ с заданными параметрами;

2. Совершенствовать навыки набора текста.


Ход работы:


  1. Наберите текст по образцу: (см. приложение №1



  1. Отформатируйте текст в соответствии с заданием: лист формата А4, шрифт «Times New Roman», размер шрифта 14. Выравнивание текста - по ширине, красная строка - 1,25 (1,27 мм), отступ слева и справа - 0 см., запрет висячих строк, междустрочный интервал – полуторный. Заголовки структурных элементов документа и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать полужирным шрифтом прописными буквами, не подчеркивая. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равным двум интервалам. Поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.



  1. Проверьте орфографию.



Приложение №1

Вариант 1

Комбинаторика. Размещения, перестановки, сочетания

В комбинаторике изучают вопросы о том, сколько комбинаций определенного типа можно составить из данных предметов (элементов).

Рождение комбинаторики как раздела математики связано с трудами Б. Паскаля и П. Ферма по теории азартных игр. Большой вклад в развитие комбинаторных методов внесли Г.В. Лейбниц, Я. Бернулли и Л. Эйлер.

Французский философ, писатель, математик и физик Блез Паскаль (1623–1662) рано проявил свои выдающиеся математические способности. Круг математических интересов Паскаля был весьма разнообразен. Паскаль доказал одну
из основных теорем проективной геометрии (теорема Паскаля), сконструировал суммирующую машину (арифмометр Паскаля), дал способ вычисления биномиальных коэффициентов (треугольник Паскаля), впервые точно определил и применил для доказательства метод математической индукции, сделал существенный шаг в развитии анализа бесконечно малых, сыграл важную роль в зарождении теории вероятности. В гидростатике Паскаль установил ее основной закон (закон Паскаля). “Письма к провинциалу” Паскаля явились шедевром французской классической прозы.

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716) — немецкий философ, математик, физик и изобретатель, юрист, историк, языковед. В математике наряду с И. Ньютоном разработал дифференциальное и интегральное исчисление. Важный вклад внес в комбинаторику. С его именем, в частности, связаны теоретико-числовые задачи.

Готфрид Вильгельм Лейбниц имел мало внушительную внешность и поэтому производил впечатление довольно невзрачного человека. Однажды в Париже он зашел в книжную лавку в надежде приобрести книгу своего знакомого философа. На вопрос посетителя об этой книге книготорговец, осмотрев его с головы до ног, насмешливо бросил: “Зачем она вам? Неужели вы способны читать такие книги?” Не успел ученый ответить, как в лавку вошел сам автор книги со словами: “Великому Лейбницу привет и уважение!” Продавец никак не мог взять втолк, что перед ним действительно знаменитый Лейбниц, книги которого пользовались большим спросом среди ученых.

В дальнейшем важную роль будет играть следующая

Лемма. Пусть в множестве   элементов, а в множестве  —  элементов. Тогда число всех различных пар , где  будет равно .

Доказательство. Действительно, с одним элементом из множества  мы можем составить  таких различных пар, а всего в множестве   элементов.

Размещения, перестановки, сочетания

Пусть у нас есть множество из трех элементов . Какими способами мы можем выбрать из этих элементов два? .

Определение. Размещениями множества из  различных элементов по  элементов называются комбинации, которые составлены из данных  элементов по  элементов и отличаются либо самими элементами, либо порядком элементов.

Число всех размещений множества из  элементов по  элементов обозначается через  (от начальной буквы французского слова “arrangement”, что означает размещение), где  и .

Теорема. Число размещений множества из  элементов по  элементов равно

Доказательство. Пусть у нас есть элементы . Пусть  — возможные размещения. Будем строить эти размещения последовательно. Сначала определим  — первый элемент размещения. Из данной совокупности  элементов его можно выбрать  различными способами. После выбора первого элемента  для второго элемента  остается  способов выбора и т.д. Так как каждый такой выбор дает новое размещение, то все эти выборы можно свободно комбинировать между собой. Поэтому имеем:

Пример. Сколькими способами можно составить флаг, состоящий из трех горизонтальных полос различных цветов, если имеется материал пяти цветов?

Решение. Искомое число трехполосных флагов:

Определение. Перестановкой множества из  элементов называется расположение элементов в определенном порядке.

Так, все различные перестановки множества из трех элементов  — это

Очевидно, перестановки можно считать частным случаем размещений при .

Число всех перестановок из  элементов обозначается  (от начальной буквы французского слова “permutation”, что значит “перестановка”, “перемещение”). Следовательно, число всех различных перестановок вычисляется по формуле

Пример. Сколькими способами можно расставить 8 ладей на шахматной доске так, чтобы они не били друг друга?

Решение. Искомое число расстановки 8 ладей

 по определению!

Определение. Сочетаниями из  различных элементов по  элементов называются комбинации, которые составлены из данных  элементов по  элементов и отличаются хотя бы одним элементом (иначе говоря, -элементные подмножества данного множества из  элементов).

Как видим, в сочетаниях в отличие от размещений не учитывается порядок элементов. Число всех сочетаний из  элементов по  элементов в каждом обозначается  (от начальной буквы французского слова “combinasion”, что значит “сочетание”).

Числа 

Все сочетания из множества  по два — .

.

Треугольник Паскаля

В этом треугольнике крайние числа в каждой строке равны 1, а каждое не крайнее число равно сумме двух чисел предыдущей строки, стоящих над ним. Таким образом, этот треугольник позволяет вычислять числа .

.

Теорема. 

Доказательство. Рассмотрим множество из  элементов и решим двумя способами следующую задачу: сколько можно составить последовательностей из  элементов данного
множества, в каждой из которых никакой элемент не встречается дважды?

1 способ. Выбираем первый член последовательности, затем второй, третий и т.д. член

2 способ. Выберем сначала  элементов из данного множества, а затем расположим их в некотором порядке


Домножим числитель и знаменатель этой дроби на :

Пример. Сколькими способами можно в игре “Спортлото” выбрать 5 номеров из 36?

Искомое число способов

Задачи.

1. Номера машин состоят из 3 букв русского алфавита (33 буквы) и 4 цифр. Сколько существует различных номеров автомашин?
2. На рояле 88 клавиш. Сколькими способами можно извлечь последовательно 6 звуков?
3. Сколько есть шестизначных чисел, делящихся на 5?
4. Сколькими способами можно разложить 7 разных монет в три кармана?
5. Сколько можно составить пятизначных чисел, в десятичной записи которых хотя бы один раз встречается цифра 5?
6. Сколькими способами можно усадить 20 человек за круглым столом, считая способы одинаковыми, если их можно получить один из другого движением по кругу?
7. Сколько есть пятизначных чисел, делящихся на 5, в записи которых нет одинаковых цифр?
8. На клетчатой бумаге со стороной клетки 1 см нарисована окружность радиуса 100 см, не проходящая через вершины клеток и не касающаяся сторон клеток. Сколько клеток может пересекать эта окружность?
9. Сколькими способами можно расставить в ряд числа  так, чтобы числа  стояли рядом и притом шли в порядке возрастания?
10. Сколько пятизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 8, если каждую цифру можно использовать только один раз?



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2 Оформление сносок, ссылок на источники литературы и библиографического раздела.

Цель работы:

1.Научиться создавать сноски, ссылки на источники литературы и библиографического раздела;

2. Научиться создавать автоматическое оглавление;

3. Выработать умения создавать разделы документа, работать с нумерацией страниц и колонтитулами.


Ход работы:

  1. .Разделите документ на смысловые части, вставив после каждой из них разрыв страницы. На первой странице поместите название работы.

  2. Вставьте нумерацию страниц - простой номер в правом нижнем углу страницы. Для первой страницы использовать отдельную нумерацию

  3. Вставьте верхний колонтитул. Для варианта 1: «http://hijos.ru/», для варианта 2 «В.Е. Гмурман. ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»

  4. Вставить в виде сноски объяснения терминам: вариант 1 – лемма, вариант 2 – конечное множество.

  5. Создать ссылки на источники литературы из библиографического раздела. Для этого установить курсор после предложения, но перед точкой. Выполнить команду Вставка – Оглавления и указатели – Элемент списка литературы. В открывшемся диалоговом окне Вставить библиографическю ссылку поставить переключатель из содержимого документа, в поле Сокращение поставить цифру 1. Нажать кнопку Создать и в открывшемся диалоговом окне заполнить соответствующие поля. Для создания следующего источника повторить действия в необходимом месте документа.

  6. Создать библиографический указатель. Для этого установить курсор в конце документа на отдельную страницу. Выполнить команду Вставка – Оглавления и указатели –Оглавление, указатель или библиография. В открывшемся окне выбрать тип Библиография, тип ключа алфавитно-цифровой, ОК. При необходимости отредактировать стиль библиографического указателя. Вставить указатель на источник литературы в другие необходимые места документа.

  7. Создать автоматическое оглавление. Для этого установите уровни заголовков для разделов документа: выделите название раздела и с помощью команды Стили выберите уровень заголовка. Выполнить команду Вставка – Оглавления и указатели –Оглавление, указатель или библиография. В открывшемся окне выбрать тип Оглавление, ОК. При необходимости изменить стиль заголовка. Для этого на панели Свойства выбрать соответствующие параметры и нажать кнопку обновить стиль.

  8. Подготовить отчет о проделанной работе.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3 Форматирование документов в текстовых редакторах. Форматирование стилями.



Цель работы:

1.Научиться форматировать документ с использованием имеющихся стилей;

2. Научиться создавать пользовательские стили;


Материал для изучения

Стиль ― совокупность правил (настроек) оформления текста, таблиц, врезок и страниц. Стили содержат целую группу настроек форматирования и позволяют быстро применить заданное форматирование к объектам в документе.

Большинство пользователей форматируют абзацы, слова, таблицы, разметку страниц и другие части документа без использования стилей. Стили являются логическими атрибутами. Это означает, что необходимо перестать мыслить категориями: размер шрифта 14pt, Times New Roman, жирный, расположение по центру и др. Необходимо перейти на структурное мышление и начать воспринимать текст как совокупность заголовков (1-го, 2-го, n-го уровня), абзацев основного текста и т.д. Другими словами, надо отвлечься от внешнего оформления и сосредоточиться на структуре текста. Стили помогают сконцентрироваться на документе. Они также делают значительно проще процесс изменения форматирования. Например, необходимо изменить отступ всех абзацев или шрифт для всех заголовков (или для заголовков определенного уровня) в документе. Для большого документа эта простая задача может стать большой проблемой, если решать ее вручную. Применение стилей делает задачу легко решаемой.

Компоненты LibreOffice поддерживают следующие типы стилей:

Writer:

  • Стили страницы - задают оформление полей, колонтитулов, обрамление, разбиение на колонки и фон.

  • Стили абзаца - содержат настройки абзацев (заголовков): гарнитуру, кегль, междустрочный интервал, отступ первой строки, отступы слева и справа и другие.

  • Стили символа - включают в себя настройки отдельных символов внутри абзаца (гарнитура, кегль, эффекты шрифта). Данные стили могут быть применены как к отдельному символу в абзаце, так и к целому слову или группе слов.

  • Стили списка - определяют выравнивание, тип нумерации или маркеров и шрифты для нумерованных и ненумерованных списков. Сами по себе они не используются. Стили списка применяются к стилям абзаца в диалоге создания и редактирования стиля абзаца на вкладке «Структура и нумерация».


Ход работы:

  1. Пройдя по ссылке http://libreoffice.readthedocs.io/ru/latest/Using-Styles-and-Templates.html, изучите способы применения стилей.

  2. Отформатируйте текст из приложения 1, используя различные стили.

  3. Пройдя по ссылке http://libreoffice.readthedocs.io/ru/latest/Using-Styles-and-Templates.html, изучите способы изменения стилей.

  4. Отформатируйте текст из приложения 2, используя созданные вами различные пользовательские стили.

  5. Подготовить отчет о проделанной работе, указав использованные при форматировании имеющиеся стили, а также параметры созданных вами пользовательских стилей.



Приложение 1



Приложение 2



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4 Создание документов на основе шаблонов. Создание шаблона документа



Цель работы:

1.Научиться создавать документ на основе шаблона;

2. Научиться создавать шаблон документа на основе готового файла.

Материал для изучения

Шаблон - это типовой документ, который используется для создания других документов. Шаблон аналогичен стандартному бланку. Например, можно создать шаблон делового отчета, который будет содержать логотип компании. Новые документы, созданные из такого шаблона, уже будут содержать логотип компании.

Шаблоны могут содержать в структуре документа текст, таблицы, графику, установленные стили, информацию пользователя, такую, как единицы измерения, язык, принтер по умолчанию, настройки меню и панелей инструментов.

По умолчанию LibreOffice может не содержать стандартных шаблонов. При необходимости можно скачать готовые шаблоны из интернета или создать собственные шаблоны. Официальный репозиторий шаблонов LibreOffice находится на сайте http://templates.libreoffice.org/. Также подборку русскоязычных шаблонов можно найти на сайте http://myooo.ru/content/blogsection/15/99.

Шаблоны, наряду со стилями, составляют одну из основных концепций LibreOffice.


Ход работы:

  1. Пройдя по ссылке http://libreoffice.readthedocs.io/ru/latest/Using-Styles-and-Templates.html, изучите способы применения шаблона для создания документа.

  2. Создайте документ на основе шаблона, выбрав шаблон из имеющихся или сквачав его по указанной ссылке. .

  3. Пройдя по ссылке http://libreoffice.readthedocs.io/ru/latest/Using-Styles-and-Templates.html, изучите способы создания шаблона.

  4. Создайте шаблон отчета о выполнении практического задания, используя приложение 1.

  5. Подготовить отчет о проделанной работе, указав использованные при форматировании имеющиеся шаблоны или адрес загрузки шаблона, а также алгоритм создания вашего шаблона.



Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИТ-КОЛЛЕДЖ)»






Дисциплина ОП. 05 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Отчет о выполнении практического задания №



Выполнил(а):

Обучающийся курса ______ группы _______

По специальности_______________________

Оценка _______________________________________

Преподаватель

_______________________________________

А.Ю. Сазонова

 

   

Пенза, 20___ г.

Практическое задание №







Цель работы:













Ход работы:



Выводы:




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!