Дата:
Группа:
Дисциплина: Производственное обучение
Тема: Обработка воротника состоящего из двух деталей
Тип урока: урок применения знаний и умений
Вид урока: практическое занятие
Цели урока:
Дидактическая – воспроизведение и коррекция необходимых практических знаний и умений при обработке воротника
Развивающие: создать условия для
- формирования навыков при обработке воротника
- развития умения оценивать результаты выполненного задания
- развития навыков работы в коллективе
Воспитательная: создать условия для:
- формирования ценностного отношения к практической деятельности
Оборудование урока:.
1. Схема – плакат по обработке воротника
2. Поузловая последовательность обработки воротника
3.Инструкционно-технологические карты
4. Лекало воротника
5. Швейные машины 97-Акл.; 1022кл.;
6. Электроутюги, инструменты для ручных работ.
Организационный момент – 3 мин
- осмотр внешнего вида
- проверка явки обучающихся
– релаксационная пауза
Вводный инструктаж – 47 мин
2.1 Повторение ранее изученного материала
- техника безопасности машинных работ, ВТО, ручных:
- терминология машинных работ
2.2 Сообщение темы и цели урока
2.3. Изучение нового материала
2.3.1Назначение воротника
. При помощи манипуляций с формой, цветом и фактурой воротника, можно представить в более выигрышном свете овал лица, форму шеи, цвет кожи либо замаскировать возможные особенности фигуры.
2.3.2. Требования к выполнению воротника
Воротник выкраивается из двух деталей.
2.3.3 Обработка воротника представлена в форме технологической последовательности:
Обработка воротника из двух деталей
Две детали воротника выкраиваются из основной ткани, долевая нить располагается параллельно сгибу.
На нижний воротник подкраивается клеевая.
В воротниках с прокладкой из ткани с односторонним клеевым покрытием прокладку накладывают клеевым покрытием на изнанку нижнего воротника приклеивают утюгом или на прессе.
Верхний воротник выкроен отдельно от нижнего, его складывают с нижним воротником лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы, и обтачивают по концам и отлету с посадкой верхнего воротника на углах и закруглениях. Ширина шва 0,5—0,7 см. Срезы швов в углах подрезают, оставляя припуск 0,2—0,3 см. В воротниках с фигурными краями на вогнутых участках срезы швов надсекают так, чтобы надсечка не доходила до строчки на 0,1—0,2 см; воротник вывертывают на лицевую сторону, углы и швы выправляют и приутюживают со стороны нижнего воротника, образуя кант из верхнего воротника шириной 0,1—0,2 см.
В некоторых случаях воротники с фигурными краями выметывают вручную или на специальной машине со стороны нижнего воротника на расстоянии 0,5 см от края, образуя кант из верхнего воротник. В изделиях из шерстяных, шелковых тканей и тканей с содержанием синтетических волокон верхний воротник складывают с прокладкой изнаночными сторонами внутрь и сметывают (или стачивают), делая посадку верхнего воротника на углах и закруглениях. Затем верхний воротник складывают с нижним лицевыми сторонами внутрь и обтачивают со стороны прокладки, по строчке приметывания и притачивания прокладки к верхнему воротнику или отступив от нее в сторону середины на 0,1 см.
Прокладку из шва вырезают, оставляя 0,1 см, воротник вывертывают на лицевую сторону, углы и швы выправляют и приутюживают, образуя кант в сторону нижнего воротника.
В воротниках с оборкой оборку накладывают изнанкой на лицевую сторону нижнего воротника обработанным краем оборки в сторону середины нижнего воротника, срезы уравнивают и притачивают со стороны оборок машинной строчкой между двумя строчками или по второй строчке образования сборки, при этом количество сборок на углах воротника должно быть больше, чем на краях. После этого нижний воротник складывают с верхним лицевыми сторонами внутрь и обтачивают со стороны нижнего воротника, прокладывая строчку в шов притачивания оборки или отступив от нее на 0,1—0,2 см в сторону середины воротника.
Воротник выворачивают на лицевую сторону, углы и края выправляют и приутюживают. Если по модели предусмотренно прокладывают отделочную строчку.
п2.4.Закрепление вводного инструктажа
- Назначение воротника.
- Требования к выполнению воротника
- Обработка воротника от среза
- задание обучающимся
- назвать дефекты и возможные пути устранения
3. Текущий инструктаж - 170 мин
- целевые обходы рабочих мест;
- проверка соблюдение правил ТБ;
- проверка правильность выполнения рабочих приемов.
- помощь слабым обучающимся
- оценивание выполненной работы
4. Заключительный инструктаж – 20 мин
- контроль действия обучающихся;
- подведение итогов;
- выставление итоговые оценки;
- благодарность за работу;
- задание на дом