СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Образ человека - главная тема в искусстве»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует календарно-тематическому планированию. На изучение темы программой предусмотрено два часа. Практической частью урока предусмотрена работа в технике - аппликация (эта работа детям знакома с начальной школы)

Просмотр содержимого документа
««Образ человека - главная тема в искусстве»»

«Образ человека - главная тема в искусстве» 6 класс

«Образ человека - главная тема в искусстве» 6 класс

  • Портрет - изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
  • Портрет - изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
  • Портрет - изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
  • Портрет - изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
  • Портрет - изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
  • Портрет - изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
  • Портрет - изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
  • Портрет - изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
  • Портрет - изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Одно из важнейших качеств портрета – сходство изображения с моделью.

Однако художник передаёт не только внешний облик портретируемого, но и его индивидуальность, а также типичные черты, отражающие определённую социальную среду и эпоху. Портретист проникает внутрь души человека, раскрывает его характер, чувства и взгляды на мир.

Цели урока: Изучить стилистические особенности портретов разных эпох закрепить понятия о портретном жанре; конструкции, пропорциях головы человека; выполнить женский портрет в технике аппликация в стиле определённой эпохи. Материалы: лист формата А4, простой карандаш, ластик, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

Цели урока:

  • Изучить стилистические особенности портретов разных эпох
  • закрепить понятия о портретном жанре; конструкции, пропорциях головы человека;
  • выполнить женский портрет в технике аппликация в стиле определённой эпохи.
  • Материалы:
  • лист формата А4,
  • простой карандаш, ластик,
  • цветная бумага, цветной картон,
  • ножницы, клей
Пропорции головы человека Внимательно рассмотри!

Пропорции головы человека

Внимательно рассмотри!

ХУДОЖНИКИ ИЗОБРАЖАЮТ ЧЕЛОВЕКА В ТРЕХ РАКУРСАХ: Анфас В три четверти В профиль  (прямо) (в пол оборота)  (сбоку)

ХУДОЖНИКИ ИЗОБРАЖАЮТ ЧЕЛОВЕКА

В ТРЕХ РАКУРСАХ:

Анфас

В три четверти

В профиль

(прямо)

(в пол оборота)

(сбоку)

Что же такое ЭПОХА ? Эпоха – это длительный промежуток времени, который характеризуется общими явлениями и событиями. Готическая эпоха Эпоха Романтизма  Эпоха Рококко

Что же такое ЭПОХА ?

  • Эпоха – это длительный промежуток времени, который характеризуется общими явлениями и событиями.

Готическая эпоха

Эпоха Романтизма

Эпоха Рококко

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ  одна из величайших культурно-исторических эпох, переломный для истории Европы этап между Средними веками и Новым временем «ДАМА С ЕДИНОРОГОМ»  «МОНА ЛИЗА»  Рафаэль Санти,1505 год  Леонардо да Винчи,1503 год «ДАМА С КРОЛИКОМ»  Ридольфо Гирландайо,1508 год

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

одна из величайших культурно-исторических эпох, переломный для истории Европы этап между Средними веками и Новым временем

«ДАМА С ЕДИНОРОГОМ»

«МОНА ЛИЗА»

Рафаэль Санти,1505 год

Леонардо да Винчи,1503 год

«ДАМА С КРОЛИКОМ»

Ридольфо Гирландайо,1508 год

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭПОХА: ВОЗРОЖДЕНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ В ПОРТРЕТЕ ПРИЧЁСКА Гладкие, зачёсанные назад волосы ГОЛОВНОЙ УБОР ободок ОДЕЖДА ФОН однотонная одежда без всяких излишеств, богатая струящаяся ткань со складками , открытые плечи, корсет, пышные рукава  изображения природы, горы, голубое небо ЭЛЕМЕНТЫ ОДЕЖДЫ тонкая нить бус НАСТРОЕНИЕ спокойствие, сосредоточенность, умиротворение, задумчивость РАЗВОРОТ ГОЛОВЫ три четверти, но взгляд направлен на зрителя ЛИЦО бледное лицо с лёгким румянцем на щеках, высокий лоб, тонкие, едва заметные брови

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

ЭПОХА: ВОЗРОЖДЕНИЕ

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ В ПОРТРЕТЕ

ПРИЧЁСКА

Гладкие, зачёсанные назад волосы

ГОЛОВНОЙ УБОР

ободок

ОДЕЖДА

ФОН

однотонная одежда без всяких излишеств, богатая струящаяся ткань со складками , открытые плечи, корсет, пышные рукава

изображения природы, горы, голубое небо

ЭЛЕМЕНТЫ ОДЕЖДЫ

тонкая нить бус

НАСТРОЕНИЕ

спокойствие, сосредоточенность, умиротворение, задумчивость

РАЗВОРОТ ГОЛОВЫ

три четверти, но взгляд направлен на зрителя

ЛИЦО

бледное лицо с лёгким румянцем на щеках, высокий лоб, тонкие, едва заметные брови

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ Эпоха: СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ В ПОРТРЕТЕ ПРИЧЁСКА ГОЛОВНОЙ УБОР ОДЕЖДА ФОН ЭЛЕМЕНТЫ ОДЕЖДЫ НАСТРОЕНИЕ РАЗВОРОТ ГОЛОВЫ ЛИЦО

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

Эпоха:

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ В ПОРТРЕТЕ

ПРИЧЁСКА

ГОЛОВНОЙ УБОР

ОДЕЖДА

ФОН

ЭЛЕМЕНТЫ ОДЕЖДЫ

НАСТРОЕНИЕ

РАЗВОРОТ ГОЛОВЫ

ЛИЦО

Для того чтобы сделать портрет человека в технике аппликации лист цветной бумаги сгибаем пополам и делим на две части (бумагу расходуем рационально).

Для того чтобы сделать портрет человека в технике аппликации лист цветной бумаги сгибаем пополам и делим на две части (бумагу расходуем рационально).

Затем каждую из частей сгибаем пополам. Одну вертикально, другую горизонтально. В этом случае плечи получаются шире головы практически в два раза. (Плечи можно сразу вырезать из бумаги цвета одежды).

Затем каждую из частей сгибаем пополам. Одну вертикально, другую горизонтально. В этом случае плечи получаются шире головы практически в два раза. (Плечи можно сразу вырезать из бумаги цвета одежды).

1. Из листа, согнутого вертикально вырезаем полуовал, со слегка зауженной нижней частью, не забудьте нарисовать и вырезать уши. 2. Из другого листа, согнутого горизонтально вырезаем, скругляя углы, плечи и шею. 2. 1. Место для ушей

1. Из листа, согнутого вертикально вырезаем полуовал, со слегка зауженной нижней частью, не забудьте нарисовать и вырезать уши.

2. Из другого листа, согнутого горизонтально вырезаем, скругляя углы, плечи и шею.

2.

1.

Место для ушей

На лист формата А4 (лист цветного картона) прикладываем наши голову и плечи (сразу клеить нельзя, нужно поискать удачное расположение). Можно расположить голову и плечи прямо, без наклона.

На лист формата А4 (лист цветного картона) прикладываем наши голову и плечи (сразу клеить нельзя, нужно поискать удачное расположение). Можно расположить голову и плечи прямо, без наклона.

Находим середину высоты головы. (На картинке ОШИБКА – ГЛАЗА РАСПОЛОЖЕНЫ ВЫШЕ СЕРЕДИНЫ ГОЛОВЫ!) В этом месте располагаем симметричные, вырезанные из белой бумаги глаза (на расстоянии одного глаза друг от друга), в центральной части – нос. Правильная линия глаз Тонкий контур носа лучше вырезать из коричневой бумаги.

Находим середину высоты головы.

(На картинке ОШИБКА – ГЛАЗА РАСПОЛОЖЕНЫ ВЫШЕ СЕРЕДИНЫ ГОЛОВЫ!)

В этом месте располагаем симметричные, вырезанные из белой бумаги глаза (на расстоянии одного глаза друг от друга), в центральной части – нос.

Правильная линия глаз

Тонкий контур носа лучше вырезать из коричневой бумаги.

Выбираем цвет глаз. В данном случае из листа голубого цвета вырезаем круги и наклеиваем на наши глаза. Это будет радужная оболочка глаз. Из листа розового или красного цвета вырезаем губы. По величине губы должны быть немного больше глаз, их кончики будут находиться примерно под серединой каждого глаза. Все это приклеиваем на подготовленное лицо.

Выбираем цвет глаз. В данном случае из листа голубого цвета вырезаем круги и наклеиваем на наши глаза. Это будет радужная оболочка глаз.

Из листа розового или красного цвета вырезаем губы. По величине губы должны быть немного больше глаз, их кончики будут находиться примерно под серединой каждого глаза. Все это приклеиваем на подготовленное лицо.

Вырезаем коричневые или черные дуги для бровей и глаз, а также зрачки, чтобы глаза были «зрячие». (Не забываем, что все симметричные, парные детали вырезаются путем складывания бумаги!)

Вырезаем коричневые или черные дуги для бровей и глаз, а также зрачки, чтобы глаза были «зрячие». (Не забываем, что все симметричные, парные детали вырезаются путем складывания бумаги!)

Подбираем одежду, прическу, выделяем цветом некоторые прядки.

Подбираем одежду, прическу, выделяем цветом некоторые прядки.

Желаю вдохновения и успеха!

Желаю

вдохновения

и успеха!