СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образ Юрия Гагарина в современной поэзии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация была разработана ученицей 5 класса  Истратовой Марией, которая заинтересовалась проблемой отражения образа Юрия Алексеевича Гагарина в современной поэзии. Это было связано еще и тем, что класс, в котором обучалась ученица, вступил в РДШ и боролся за звание быть отрядом "Гагаринцы".

Просмотр содержимого документа
«Образ Юрия Гагарина в современной поэзии»

НАХАБИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № с УИОП Название проекта: Поэзия о Космосе Название направления: Лингвистика и филология Тема проекта: Образ Юрия Гагарина в поэзии. Тип проекта – поисково-информационный Автор проекта ученица 5 В класса Истратова Мария Руководитель проекта Пшеничная Т.Ф.

НАХАБИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № с УИОП

Название проекта: Поэзия о Космосе

Название направления: Лингвистика и филология

Тема проекта: Образ Юрия Гагарина в поэзии.

Тип проекта – поисково-информационный

Автор проекта ученица 5 В класса Истратова Мария

Руководитель проекта Пшеничная Т.Ф.

Цель проекта:  сделать обзор поэтических произведений о полете в Космос первого в мире космонавта Юрия Гагарина; определить их тематику и идейную направленность

Цель проекта:

сделать обзор поэтических произведений о полете в Космос первого в мире космонавта Юрия Гагарина;

определить их тематику и идейную направленность

Задачи проекта  Узнать, кто из известных поэтов писал о полете Юрия Гагарина, и подобрать стихотворения.  Систематизировать отобранный материал.  Сделать анализ произведений.  МЕТОДЫ ПРОЕКТА  Поиск.  Наблюдение.  Анализ и синтез.

Задачи проекта

  • Узнать, кто из известных поэтов писал о полете Юрия Гагарина, и подобрать стихотворения.
  • Систематизировать отобранный материал.
  • Сделать анализ произведений.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА

  • Поиск.
  • Наблюдение.
  • Анализ и синтез.
Этапы работы над проектом  Подготовительный этап   Этап планирования  Исследование  Анализ полученных результатов  Вывод

Этапы работы над проектом

  • Подготовительный этап
  • Этап планирования
  • Исследование
  • Анализ полученных результатов
  • Вывод
Подготовительный этап – поиск информации

Подготовительный этап – поиск информации

Этап планирования Найти тексты стихотворений о Ю. Гагарине. Прочитать их. Систематизировать. Обобщить. Сделать вывод

Этап планирования

  • Найти тексты стихотворений о Ю. Гагарине.
  • Прочитать их.
  • Систематизировать.
  • Обобщить.
  • Сделать вывод
Исследование Поиск информации - интернет ресурсы.  Отобрано - 30 стихотворений. В исследование не включены стихи поэтов, авторство которых не указано.  Авторы : известные советские поэты Александр Твардовский, Константин Симонов, Ольга Бергольц, Владимир Высоцкий, Алексей Сурков, Степан Щипачёв, Андрей Дементьев и другие. Объекты: тема, идея, герой.

Исследование

  • Поиск информации - интернет ресурсы.
  • Отобрано - 30 стихотворений. В исследование не включены стихи поэтов, авторство которых не указано.
  • Авторы : известные советские поэты Александр Твардовский, Константин Симонов, Ольга Бергольц, Владимир Высоцкий, Алексей Сурков, Степан Щипачёв, Андрей Дементьев и другие. Объекты: тема, идея, герой.
Анализ полученных результатов.   Основная тематика стихотворений о Ю. А. Гагарине  Полет Ю.А. Гагарина  Образ Ю.А. Гагарина в характеристике авторов  Ю.А. Гагарин глазами матери  Герой от первого лица  На смерть Ю.А. Гагарина

Анализ полученных результатов.

Основная тематика стихотворений о Ю. А. Гагарине

  • Полет Ю.А. Гагарина
  • Образ Ю.А. Гагарина в характеристике авторов
  • Ю.А. Гагарин глазами матери
  • Герой от первого лица
  • На смерть Ю.А. Гагарина
 Полет Ю.А. Гагарина.  Авторы: К. Симонов , О. Бергольц , С. Щипачев , Н. Добронравов, С. Кирсанов , В. Федоров и другие (всего 13 авторов) Основная идейная направленность:  восторг, радость, удивление, гордость, сопричастность людей всей Планеты к великому подвигу советского народа. Поэты пишут о космосе и мужестве, о горизонтах науки и смелости человека. Герой -простой советский парень из смоленской деревни.

Полет Ю.А. Гагарина.

Авторы: К. Симонов , О. Бергольц , С. Щипачев , Н. Добронравов, С. Кирсанов , В. Федоров и другие (всего 13 авторов)

Основная идейная направленность:

восторг, радость, удивление, гордость, сопричастность людей всей Планеты к великому подвигу советского народа. Поэты пишут о космосе и мужестве, о горизонтах науки и смелости человека. Герой -простой советский парень из смоленской деревни.

Ольга Бергольц «Полет»   Мы глядим, робея. Неужели Он – как мы, а мы – под стать ему? Неужели ж это мы летели. Сквозь десятки зорь, и стран, и тьму? Это мы – вся плоть и кровь народа.

Ольга Бергольц «Полет»

Мы глядим, робея. Неужели

Он – как мы,

а мы – под стать ему?

Неужели ж это мы летели.

Сквозь десятки зорь,

и стран,

и тьму?

Это мы – вся плоть и кровь народа.

 Образ Ю.А. Гагарина в характеристике авторов  Авторы: Б. Дубровин , И. Ринк , А. Щербаков , М. Упенюк , А. Дементьев , Ф. Чуев (всего 6 авторов). Идейная направленность: процесс становления героя. Герой - человек, друг, космонавт, о его поиски и раздумья, о мечты и надежды.

Образ Ю.А. Гагарина в характеристике авторов

Авторы: Б. Дубровин , И. Ринк , А. Щербаков , М. Упенюк , А. Дементьев , Ф. Чуев (всего 6 авторов).

Идейная направленность: процесс становления героя.

Герой - человек, друг, космонавт, о его поиски и раздумья, о мечты и надежды.

Ю.А. Гагарин глазами матери. Авторы: П. Нефедов « Баллада о шнурке», Н. Старшинов « Мать и сын». Идейная направленность: духовная близость матери и сына. Герой- человек, известный всей Планете, сын простой русской женщины, нежно и трепетно любит свою мать

Ю.А. Гагарин глазами матери.

Авторы: П. Нефедов « Баллада о шнурке», Н. Старшинов « Мать и сын».

Идейная направленность: духовная близость матери и сына.

Герой- человек, известный всей Планете, сын простой русской женщины, нежно и трепетно любит свою мать

Герой от первого лица В. Высоцкий « Я первый смерил жизнь обратным счетом», 1970 г.  Идейная направленность: пронзительная исповедь героя. Герой – человек, космонавт, исследователь, оказавшийся в экстремальных условиях.  Он откровенно раскрывает мысли, чувства, физические ощущения, пережитые во время полета. Употребление местоимения «Я» создает между читателем и героем очень доверительные личные отношения. Чувства героя непоказные, не наигранные. За 108 минут полета вся жизнь проносится у него перед глазами космонавта. Он понимает значимость события, но сожалеет, что его жизнь « в скрижали занесут» . Космонавт говорит о перегрузках как исследователь, без страха за свою жизнь, смотрит на себя как бы со стороны: « И вихрем чувств пожар души задуло», «Стучали в ребра легкие, звеня. Я на мгновенье сердцем подавился - Оно застряло в горле у меня». Но вот « исчезли перегрузки, - тишина. Эксперимент вошел в другую фазу», «вновь чередом своим пошла весна».

Герой от первого лица

В. Высоцкий « Я первый смерил жизнь обратным счетом», 1970 г.

Идейная направленность: пронзительная исповедь героя.

Герой – человек, космонавт, исследователь, оказавшийся в экстремальных условиях.

Он откровенно раскрывает мысли, чувства, физические ощущения, пережитые во время полета. Употребление местоимения «Я» создает между читателем и героем очень доверительные личные отношения. Чувства героя непоказные, не наигранные. За 108 минут полета вся жизнь проносится у него перед глазами космонавта. Он понимает значимость события, но сожалеет, что его жизнь « в скрижали занесут» . Космонавт говорит о перегрузках как исследователь, без страха за свою жизнь, смотрит на себя как бы со стороны:

« И вихрем чувств пожар души задуло», «Стучали в ребра легкие, звеня. Я на мгновенье сердцем подавился - Оно застряло в горле у меня». Но вот « исчезли перегрузки, - тишина. Эксперимент вошел в другую фазу», «вновь чередом своим пошла весна».

На смерть Ю. А. Гагарина. Авторы: А. Твардовский, Н. Добронравов, А. Сурков, Ф. Чуев, Ю. Павлов , И. Слепнев , Л. Воробьев (7 авторов). Идейная направленность: всенародные горе и скорбь, боль и печаль. Герой - символ века, времени, поколения, образ, дела и поступки которого всегда будут жить в памяти всего человечества, ибо он сделал то, что люди веками пыталось сделать в мечтах, сказаниях и преданиях ради познания смысла жизни на земле и в космосе.

На смерть Ю. А. Гагарина.

Авторы: А. Твардовский, Н. Добронравов, А. Сурков, Ф. Чуев, Ю. Павлов , И. Слепнев , Л. Воробьев (7 авторов).

Идейная направленность: всенародные горе и скорбь, боль и печаль.

Герой - символ века, времени, поколения, образ, дела и поступки которого всегда будут жить в памяти всего человечества, ибо он сделал то, что люди веками пыталось сделать в мечтах, сказаниях и преданиях ради познания смысла жизни на земле и в космосе.

 Вывод:  1. Работа над проектом показала, что Юрия Гагарина, открывшего перед человечеством новую эру — эру освоения космического пространства, любят, помнят и чтят во всех уголках нашей планеты. Его полет в Космос нашел широкое отражение в поэзии 20 и 21 века. 2. Тема проекта не изучена в литературе и ждет своего исследователя. 3. Значимость стихотворений о Ю. А. Гагарине велика, потому что они передают мысли, эмоции, гордость людей, ставших современниками великого подвига простого советского человека. В них рассказывается о великом времени и о великих свершениях нашего народа. О подвиге простого русского парня, великом сыне великого народа.
  • Вывод:
  • 1. Работа над проектом показала, что Юрия Гагарина, открывшего перед человечеством новую эру — эру освоения космического пространства, любят, помнят и чтят во всех уголках нашей планеты. Его полет в Космос нашел широкое отражение в поэзии 20 и 21 века.
  • 2. Тема проекта не изучена в литературе и ждет своего исследователя.
  • 3. Значимость стихотворений о Ю. А. Гагарине велика, потому что они передают мысли, эмоции, гордость людей, ставших современниками великого подвига простого советского человека. В них рассказывается о великом времени и о великих свершениях нашего народа. О подвиге простого русского парня, великом сыне великого народа.
источники 1. Википедия. 2. www.myshared.ru/slide/1064000. Общие требования и правила оформления ученических работ. 3.zanimatica.narod.ru Стихи о первом космонавте 4.myastronomy.ru Астрономическая поэзия 5. https://stihi-russkih-poetov.ru

источники

  • 1. Википедия.
  • 2. www.myshared.ru/slide/1064000. Общие требования и правила оформления ученических работ.
  • 3.zanimatica.narod.ru Стихи о первом космонавте
  • 4.myastronomy.ru Астрономическая поэзия
  • 5. https://stihi-russkih-poetov.ru