СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образ пионера-героя Коли Мяготина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к исследовательской работе

 

Просмотр содержимого документа
«Образ пионера-героя Коли Мяготина»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Брылинская средняя общеобразовательная школа»  Каргапольский район Курганской области   Исследовательская работа  Образ пионера-героя Коли Мяготина  в повести С. Сухачевского       Автор Черепанова Екатерина,    ученица 10 класса      Руководитель Короткова Г.В.     2018

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брылинская средняя общеобразовательная школа» Каргапольский район Курганской области Исследовательская работа Образ пионера-героя Коли Мяготина в повести С. Сухачевского Автор Черепанова Екатерина, ученица 10 класса Руководитель Короткова Г.В. 2018

Любовь к Родине начинается с любви к родному краю.                   К.Паустовский

Любовь к Родине начинается с любви к родному краю. К.Паустовский

Цель исследовательской работы  Выявить особенности образа Коли Мяготина на страницах одноименной повести С. Сухачевского

Цель исследовательской работы

Выявить особенности образа Коли Мяготина на страницах одноименной повести С. Сухачевского

Задачи Изучить творческий путь  С. Сухачевского Проанализировать повесть  С. Сухачевского «Коля Мяготин»  Выявить особенности изображения Коли Мяготина на страницах повести.  Проследить, как увековечено имя Коли Мяготина

Задачи

  • Изучить творческий путь

С. Сухачевского

  • Проанализировать повесть

С. Сухачевского «Коля Мяготин»

  • Выявить особенности изображения Коли Мяготина на страницах повести.
  • Проследить, как увековечено имя Коли Мяготина
Гипотеза:  предположим, что средствами повести можно воссоздать образ реального человека .

Гипотеза:

предположим, что средствами повести можно воссоздать образ реального человека .

Методы, использованные в ходе исследовательской работы: Анализ и синтез Наблюдение Биографический

Методы, использованные в ходе исследовательской работы:

Анализ и синтез

Наблюдение

Биографический

Степан Степанович Сухачевский(1909-1980)

Степан Степанович Сухачевский(1909-1980)

«Орленок… Образ гордой и смелой птицы стоял передо мной, когда я писал эту книгу».    С. Сухачевский

«Орленок… Образ гордой и смелой птицы стоял передо мной, когда я писал эту книгу». С. Сухачевский

Композиция повести Часть первая «За горами Уральскими» Часть вторая «Из орлиного племени» Глава 1. Год тридцать второй. Глава 1. Домой. Глава 2.В ночном. Глава 2. Колхозная страда. Глава 3. В бригаде Шушарина. Глава 3. Здравствуй, школа! Глава 4. Письмо. Глава 4. У Коробейниковой избушки. Глава 5. Землемер приехал. Глава 5. Враги. Глава 6. Родные места. Глава 6. «Считайте меня сыном…» Глава 7. Юные шефы. Глава 7. Осиное гнездо. Глава 8. «Я, юный пионер…» Глава 8. На Ворге. Глава 9 Клубок разматывается.

Композиция повести

  • Часть первая «За горами Уральскими»
  • Часть вторая «Из орлиного племени»

Глава 1. Год тридцать второй.

Глава 1. Домой.

Глава 2.В ночном.

Глава 2. Колхозная страда.

Глава 3. В бригаде Шушарина.

Глава 3. Здравствуй, школа!

Глава 4. Письмо.

Глава 4. У Коробейниковой избушки.

Глава 5. Землемер приехал.

Глава 5. Враги.

Глава 6. Родные места.

Глава 6. «Считайте меня сыном…»

Глава 7. Юные шефы.

Глава 7. Осиное гнездо.

Глава 8. «Я, юный пионер…»

Глава 8. На Ворге.

Глава 9 Клубок разматывается.

«На селе шла скрытая борьба». «Кусать колхоз надо исподтишка» «Страшновато…. в одиночку-то… У колхоза – сила, а у нас…» «…кто-то ломал машины, крал хлеб, портил сбрую» «Ходи да оглядывайся. ..В озерке и утонуть не диво» «Не пугай, не стану молчать». «Не было в нашем роду трусов».

«На селе шла скрытая борьба».

  • «Кусать колхоз надо исподтишка»
  • «Страшновато…. в одиночку-то… У колхоза – сила, а у нас…»
  • «…кто-то ломал машины, крал хлеб, портил сбрую»
  • «Ходи да оглядывайся. ..В озерке и утонуть не диво»
  • «Не пугай, не стану молчать».
  • «Не было в нашем роду трусов».
«Не вешай головы, когда будет трудно; будь смелым, если наступит опасность…»   « А я не струсил бы! Честное пионерское!»

«Не вешай головы, когда будет трудно; будь смелым, если наступит опасность…» « А я не струсил бы! Честное пионерское!»

Из дневника учительницы «…он по-прежнему передо мной, как живой. Кажется, сейчас приоткроется дверь и прозвучит его звонкий голос…. Карие глаза улыбаются, из-под заячьей шапки, съехавшей на макушку, выглядывает непокорный вихорок…»

Из дневника учительницы

  • «…он по-прежнему передо мной, как живой. Кажется, сейчас приоткроется дверь и прозвучит его звонкий голос…. Карие глаза улыбаются, из-под заячьей шапки, съехавшей на макушку, выглядывает непокорный вихорок…»
Художественные приемы создания образа характеристика героя через его действия, поступки, манеру держаться, мысли; портретная характеристика, в том числе и социальный портрет героя; самохарактеристика героя; авторская характеристика (в т.ч в предисловии и в конце книги); характеристик другими персонажами ; художественные детали, характеризующие героя; (отношение к колхозному труду); речь героя передает его эмоциональное состояние,  а пейзаж - эмоциональную окраску внутреннего состояния персонажа.

Художественные приемы создания образа

  • характеристика героя через его действия, поступки, манеру держаться, мысли;
  • портретная характеристика, в том числе и социальный портрет героя;
  • самохарактеристика героя;
  • авторская характеристика (в т.ч в предисловии и в конце книги);
  • характеристик другими персонажами ;
  • художественные детали, характеризующие героя; (отношение к колхозному труду);
  • речь героя передает его эмоциональное состояние,
  • а пейзаж - эмоциональную окраску внутреннего состояния персонажа.
с. Колесниково

с. Колесниково

Аллея пионеров –героев  г. Челябинск (Алое поле)

Аллея пионеров –героев г. Челябинск (Алое поле)

Дворец детского (юношеского) творчества

Дворец детского (юношеского) творчества

Угол улиц К.Мякотина и Красина

Угол улиц К.Мякотина и Красина

Выводы 1. В ходе работы изучен творческий путь С Сухачевского. Установлено, что его творчество неразрывно связано с историей Зауралья. Его перу принадлежат произведения «У Белого Яра», «Комиссар Пичугин: страницы жизни», «Сережа-морячок» и др. 2. Проанализирована повесть С.Сухачевского «Коля Мяготин». 3. Выявлены особенности изображения главного героя на страницах документальной повести. 4. Выявлены различные объекты, носящие имя Коли Мяготина

Выводы

1. В ходе работы изучен творческий путь С Сухачевского. Установлено, что его творчество неразрывно связано с историей Зауралья. Его перу принадлежат произведения «У Белого Яра», «Комиссар Пичугин: страницы жизни», «Сережа-морячок» и др.

2. Проанализирована повесть С.Сухачевского «Коля Мяготин».

3. Выявлены особенности изображения главного героя на страницах документальной повести.

4. Выявлены различные объекты, носящие имя Коли Мяготина

Список использованной литературы, источников   1. Сухачевский С. «Коля Мяготин»/ Южно-Уральское книжное издательство, 1972 г., с. 112 2. http://al-dedov.narod.ru 3. andex.ru/images/search?tex 4. https://ru , 5. http://www.molodguard.ru , 6. http://al-dedov.narod.ru

Список использованной литературы, источников

1. Сухачевский С. «Коля Мяготин»/ Южно-Уральское книжное издательство, 1972 г., с. 112

2. http://al-dedov.narod.ru

3. andex.ru/images/search?tex

4. https://ru ,

5. http://www.molodguard.ru ,

6. http://al-dedov.narod.ru