СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образ спортсмена в изобразительном искусстве

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок дает возможность закрепить знания о пропорциях фигуры человека.

Просмотр содержимого документа
«Образ спортсмена в изобразительном искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства (7 класс)

Тема: «Образ спортсмена в изобразительном искусстве»

Цель: Научить изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

Задачи:

образовательная – закреплять знания о пропорциях тела человека, совершенствовать умения и навыки в изображении фигуры человека разными изобразительными материалами (цветная бумага) и способами (аппликация) ; развивать ассоциативно -образное мышление, творческую фантазию.

воспитательная – воспитывать в учащихся способность эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни,  уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека, воспитывать любовь к спорту, стремление добиваться своей мечты.

творческая –  сформировать представление о спорте как особом виде искусства, показать  роль спорта в жизни человека.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: Выставка работ прошлых лет, ТСО ( проектор, компьютер), динамическая модель «фигура человека» из картона. Последовательность этапов выполнения работы, шаблоны.

Оборудование для детей: принадлежности для выполнения работы: картон цветной, цветная бумага, альбом, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.

Литературный ряд: стихотворения о спорте.

Зрительный ряд: презентация на тему «Фигура человека в движении. Видеофильмы о спорте, фотографии спортсменов для детей.


Ход урока

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Внимание! Нам надо определить тему сегодняшнего урока

- Пожалуйста, Алена Дикушкова.

Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

- О чем будем говорить на уроке? / о спорте/

- Спорт – это особое искусство, в котором человек создает себя.

(на доске: СПОРТ)

- И, как правило, что сложнее всего вам изображать на уроках? (фигуру человека) (Труднее всего изображать фигуру человека)

- Какое яркое спортивное событие произошло в нашей стране в 2014г.? (олимпиада в СОЧИ)

-А знаете ли вы, какая античная фигура человека принята в качестве символа современного олимпийского движения? Внимание: перед вами скульптура Мирона, одна из прославленных статуй античности «Дискобол».

- Как изображена эта фигура? (человек находится в движении).

- Вы догадались? Как называется тема урока полностью? (Образ спортсмена в изобразительном искусстве).

2. Определение цели урока.

- Что обязательно необходимо соблюдать при выполнении фигуры человека? (пропорции)

Верно ребята.

Какова же основная цель урока? Чему мы научимся? (научиться изображать фигуру человека в движении с соблюдением пропорций)

Слайд Цель: Научиться изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции, знакомиться с разными видами спорта.

Ш. Работа по теме урока.

1. Вступительная беседа.

2015 год богат на спортивные события: это 16-й Чемпионат мира по водным видам спорта в Казани, чемпионат мира по фигурному катанию в Стокгольме, чемпионат мира по легкой атлетике в Китае , 25 июля состоялась церемония предварительной жеребьёвки Чемпионата мира по футболу в 2018 и так далее.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужен спорт? (ответы детей: Спорт объединяет страны, народы, дарит красоту человеческого тела, здоровье, воспитывает силу духа).

- Спортсменам не легко даются достижения. Ведь побуждает человека к саморазвитию мечта. Спортсмены упорно добиваются своей цели, они действительно выдающиеся люди. Послушайте о них стихотворение

- Мы желаем вам, спортсмены!
Всех желанных вам побед!
Вы и вправду супермены.
Вам преград на свете нет.
Бегуны или штангисты,
Фигуристы и борцы,
И пловцы, и шахматисты –
Славы будущей творцы.
Олимпийских стадионов
Вас встречает яркий свет.
Пред сердцами миллионов
Вам теперь держать ответ.
Мы желаем вам упорства
В достижении мечты,
На дистанции проворства,
Покоренья высоты.
Чтоб потом на пьедестале,
Оказавшись впереди,
Вы уверенно стояли,
Приложив ладонь к груди.

- Внимание на экран. Просмотр видеофильма о спорте.

- У нас в школе также обучаются юные спортсмены, которые не просто мечтают, а действуют (воплощают свои мечты в реальность).

Стихотворение: Арина Цуркан

Складками белого кимоно,
Авторитетом вождя без границы
Вам - покорить малышню суждено,
Им – в мире спорта однажды родиться.

Пусть им еще далеко до команды,
И в баловство превращают работу  -
Вам суждено открывать  их таланты,
К первым успехам вести понемногу.

- Ребята, а вы любите спорт? Кто из вас мечтает стать спортсменом? Кто посещает спортивные секции?

Удачи вам, ребята!

- Какие виды спорта вы знаете? (перечисляют) Их очень много.

Итак, ваша задача: составить модель фигуры человека в движении с помощью геометрических фигур в технике аппликация. Геометрические фигуры заранее приготовлены.

В искусстве существуют методы, позволяющее передать движение – это динамика, а покой – статика.

-Такую же работу выполняли учащиеся прошлых лет. Угадайте виды спорта (показ работ учащихся, угадывают виды спорта)

Работа с понятием пропорции.

Перед этим давайте вспомним - Что же такое пропорции? Давайте вспомним (это размерное соотношение частей предмета или предметов между собой).

Давайте вспомним основные пропорции фигуры человека, но для достижения нашей цели мы используем некоторые из них. Ответьте на мои вопросы.

Итак, сколько раз размер головы содержится в росте высокого человека? (8 раз)

Как делится фигура человека в линии бедер? (пополам)

На какие части делится рука в локтевом суставе? (на две равные части)

На какие части делится нога человека в коленном суставе? (на две равные части)

Практическая работа.

Просмотр работ. А сейчас вы расскажете о своих работах.

К доске приглашается первая группа.

Стих про фигурное катание
Чарует взоры танец фигуристки,
Едва касаясь льда, летят коньки!
Глаза горят игрой, как у артистки,
Движенья грациозны и легки!

Фигурное катание по праву,
Привыкли все искусством называть!
Хотя, в соревнованиях пристало
Его спортивным видом называть.

Талантом нужно обладать не малым,
Чтоб на коньках изящно танцевать!
Сиять улыбкою, вставать, если упала,
И в быстрый ритм умело попадать!

Нас вдохновили наши спортсменки Юлия Лепницкая и Аделина Сотникова. , а также наши пары Траньков и Волосожарова.

Стих про футбол
Футбол – чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом.
Футбол на улицу зовет,
Он ввел везде свои законы,
То двор случайно соберет,
То вмиг наполнит стадионы.
Футбол сближает и роднит,
В нем есть, когда душе согреться.
Лишь тот на поле победит,
Кто в каждый финт добавит сердца.
Футбол чудесная игра,
В него играть всегда пора.

Мы изображали футболистов. Для нас футбол - это больше, чем игра. Эта игра, в которую играют всего 22 человека, а смотрят её миллионы людей. Криштиану Роналду , выступающий за испанский клуб «Реал Мадрид» и сборную Португалии в январе 2015 года стал обладателем своего третьего «Золотого мяча», как лучший футболист мира в 2014 году.. Игорь Акинфеев - вратарь, капитан команды ЦСК ,он занимает 15-е место в списке лучших вратарей XXI века. Восьмикратный обладатель приза Вратарь года.

Итог урока.

- Что же такое пропорции

- Что вам понравилось на уроке?

Какие были трудности?

Что нового узнали?

Оценка