СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образ Учителя. Презентация

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Образ Учителя в произведениях русской литературы 19 и 20 вв.. Была сделана для исследовательской работы учащихся.      Цель: изучить произведения, которые посвящены образу учителя.           Задачи: 1. Подобрать художественные произведения русской литературы, в которых присутствует образ учителя. 2. Проанализировать художественную литературу по теме.                                                                                                     3. Проследить за образами учителя, а также отношения  к нему общества.                                                                                              4.  Описать ситуацию общения «учитель -ученик».

Просмотр содержимого документа
«Образ Учителя. Презентация»

Образ Учителя  в произведениях русской литературы  Учитель! перед именем твоим  Позволь смиренно приклонить колени…  Ты нас гуманно мыслить научил,  Едва ли не первый вспомнил о народе…  Н. А. Некрасов Учитель русского языка и литературы  Салимзянова Альфия Замановна.

Образ Учителя в произведениях русской литературы

Учитель! перед именем твоим

Позволь смиренно приклонить колени…

Ты нас гуманно мыслить научил,

Едва ли не первый вспомнил о народе…

Н. А. Некрасов

Учитель русского языка и литературы

Салимзянова Альфия Замановна.

 Цель: изучить произведения, которые посвящены образу учителя.     Задачи:  1. Подобрать художественные произведения русской литературы, в которых присутствует образ учителя.  2. Проанализировать художественную литературу по теме. 3. Проследить за образами учителя, а также отношения к нему общества. 4. Описать ситуацию общения «учитель -ученик».

Цель: изучить произведения, которые посвящены образу учителя. Задачи: 1. Подобрать художественные произведения русской литературы, в которых присутствует образ учителя. 2. Проанализировать художественную литературу по теме. 3. Проследить за образами учителя, а также отношения к нему общества. 4. Описать ситуацию общения «учитель -ученик».

А.С.Пушкин в своих произведениях писал о невежественных учителях -французах

А.С.Пушкин в своих произведениях писал о невежественных учителях -французах

 В комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» образованием Митрофанушки занимаются три учителя: отставной солдат Цыфиркин, недоучившийся семинарист Кутейкин и учитель-проходимец, бывший кучер Вральман.

В комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» образованием Митрофанушки занимаются три учителя: отставной солдат Цыфиркин, недоучившийся семинарист Кутейкин и учитель-проходимец, бывший кучер Вральман.

 «Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит ... Это - истина, не требующая доказательств. К этому положению дел мы должны идти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным подъемом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию...» (В.И.Ленин. О воспитании и образовании / Сост. В.П.Груздев. – М. Просвещение, 1987, с. 73)
  • «Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит ... Это - истина, не требующая доказательств. К этому положению дел мы должны идти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным подъемом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию...» (В.И.Ленин. О воспитании и образовании / Сост. В.П.Груздев. – М. Просвещение, 1987, с. 73)
 З накомство с окружающим миром по-настоящему всегда начинается с первого учителя. Дюйшен и есть первый учитель, о котором повествует Ч. Айтматов.

З накомство с окружающим миром по-настоящему всегда начинается с первого учителя. Дюйшен и есть первый учитель, о котором повествует Ч. Айтматов.

 Учительница Аполлинария Николаевна из рассказа А.П.Платонова «Еще мама»  для Артема казалась второй матерью.

Учительница Аполлинария Николаевна из рассказа А.П.Платонова «Еще мама» для Артема казалась второй матерью.

 «...Фамилию учителя можно и забыть, важно,  чтоб осталось слово «Учитель». И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтобы раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтобы сделаться частицей его и навечно остаться в сердцах даже таких нерадивых и непослушных людей, как я и Санька».  В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

«...Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «Учитель». И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтобы раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтобы сделаться частицей его и навечно остаться в сердцах даже таких нерадивых и непослушных людей, как я и Санька». В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

 В повести В. Железникова «Чучело» Маргарита Ивановна , к сожалению, озабочена своими проблемами, своей личной жизнью и не замечает ничего вокруг.

В повести В. Железникова «Чучело» Маргарита Ивановна , к сожалению, озабочена своими проблемами, своей личной жизнью и не замечает ничего вокруг.

 В лице главной героини рассказа В. Распутина «Уроки французского», Лидии Михайловны, можно найти не только наставника, но и преданного друга

В лице главной героини рассказа В. Распутина «Уроки французского», Лидии Михайловны, можно найти не только наставника, но и преданного друга

 Р оль учителя в развитии общества всегда чрезвычайно важна: ведь учителя – носители знаний, которые передаются следующим поколениям. Они доводят своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитывают их сознательными, благополучными членами общества.

Р оль учителя в развитии общества всегда чрезвычайно важна: ведь учителя – носители знаний, которые передаются следующим поколениям. Они доводят своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитывают их сознательными, благополучными членами общества.

Литература   Д. И. Фонвизин. Недоросль. / Русская классика. - Эксмо, 2007  А.С.Пушкин. Дубровский. - М., Просвещение, 1987.  А.С. Пушкин. Евгений Онегин. – М., Просвещение, 1985.  А.С.Пушкин. Дубровский; Капитанская дочка: Романы / Хрестоматия школьника. – М., АСТ, 2006  В.И.Ленин. О воспитании и образовании /Сост. В.П.Груздев. – М., Просвещение, 1987.  С.В. Кондратьева. Учитель — ученик. - М.: Педагогика, 1984.  А.П. Платонов. Неизвестный цветок /серия Внеклассное чтение. – М., Стрекоза-Пресс :2006.  Ч. Т. Айтматов. Первый учитель. - Киев, Веселка  В. Распутин. Уроки французского. / Русская классика XX века. - Эксмо, 2008  В. Железников. Чучело. – М.: Детская литература, 1996.  А.П.Платонов. «Еще мама». - М.: Детская литература, 1989 г.

Литература Д. И. Фонвизин. Недоросль. / Русская классика. - Эксмо, 2007 А.С.Пушкин. Дубровский. - М., Просвещение, 1987. А.С. Пушкин. Евгений Онегин. – М., Просвещение, 1985. А.С.Пушкин. Дубровский; Капитанская дочка: Романы / Хрестоматия школьника. – М., АСТ, 2006 В.И.Ленин. О воспитании и образовании /Сост. В.П.Груздев. – М., Просвещение, 1987. С.В. Кондратьева. Учитель — ученик. - М.: Педагогика, 1984. А.П. Платонов. Неизвестный цветок /серия Внеклассное чтение. – М., Стрекоза-Пресс :2006. Ч. Т. Айтматов. Первый учитель. - Киев, Веселка В. Распутин. Уроки французского. / Русская классика XX века. - Эксмо, 2008 В. Железников. Чучело. – М.: Детская литература, 1996. А.П.Платонов. «Еще мама». - М.: Детская литература, 1989 г.

 Так хочется, чтобы каждый, в жизни которого был настоящий Учитель, сказал ему хотя бы несколько теплых слов.

Так хочется, чтобы каждый, в жизни которого был настоящий Учитель, сказал ему хотя бы несколько теплых слов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!