При дистанционном обучении необходимо учитывать продолжительность урока, сбои в работе интернета и возрастные особенности первоклассников. У учащихся 1 класса лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным и устойчивым тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает эмоциональное отношение. У первоклассников более развита наглядно-образная память. При помощи ярких образов процесс запоминания учебного материала происходит быстрее. Мышление в начале младшего школьного возраста преимущественно наглядно-образное, поэтому для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Из-за уменьшения продолжительности дистанционного урока (по СанПиН) время на объяснение и закрепление нового материала сократилось. Чтобы увеличить плотность урока, успеть за короткое время с опорой на наглядный материал разобрать новую тему, я составляю презентации к каждому уроку. Дети видят на экране все картинки и записи, как на доске. Так учащиеся легче, чем на слух, воспринимают, запоминают материал урока и имеют возможность сверить написанное в тетради с образцом на экране. Повышается мотивация учащихся. Презентация на онлайн-уроке обязательно сочетается с объяснением и комментариями учителя, а также практической деятельностью учащихся. А после урока отправляю презентации родителям в группу WhatsApp. У детей появляется источник информации, куда они смогут обратиться в любой момент на случай, если что-то забудут или захотят повторить. А также презентацию смогут посмотреть дети, у которых нет технической возможности присутствовать на уроках онлайн. Таким образом, использование презентации помогает лучше усваивать учебный материал по предмету.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к онлайн-уроку русского языка для 1 класса по теме "Многозначные слова"»