СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образ жизни и здоровье.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образ жизни и здоровье.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ.

ТЕМА УРОКА «Образ жизни и здоровье»

Организационная информация

Тема урока

Образ жизни и здоровье.

Предмет

Биология

Класс

8А- 8В-

8Б- 8Г-

Автор урока (ФИО)

Могушкова Илона Багаудиновна

Образовательное учреждение

ГБОУ «Центр образования г. Магас»

Учебник соответствует ФГОС

8 класса «Биология. Человек. Культура здоровья» авторов Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко



Методическая информация

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Развитие познавательной активности учащихся, умение реализовать имеющие знания путем активизации логического мышления в различных ситуациях.

Задачи урока

— сформировать знания о главных условиях здорового образажизни;

— убедить в необходимости ведения здорового образа жизни.

Планируемый результат

называть основные условия, влияющие на здоровье человека, условия здорового образа жизни; определять понятия по теме урока; объяснять влияние здорового и рискованного образа жизни на здоровье человека;

Основные понятия

здоровый образ жизни, рискованный образ жизни, вредные привычки, гиподинамия, динамические паузы.

Необходимое оборудование и материалы

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор. Раздаточные карточки.



Этапы урока,

время

Основное содержание деятельности учителя

Виды деятельности ученика

1.Организационный

момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Доброжелательный настрой на урок.

Осуществляют самопроверку готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

1.Какие факторы называются абиотическими? Привести примеры.

2. Какие факторы называются биотическими? Привести примеры.

3. Какие факторы называются антропогенными? Привести примеры.

Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями.

3. Мотивационный этап

Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

онечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”

То есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни. Ребята, а отчего зависит здоровье человека?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Учащиеся называют тему урока, ставят цель и задачи урока.

Узнаем: какой образ жизни называется здоровым, а какой- рискованный; почему некоторые привычки вредны для здоровья; какие привычки лежат в основе здорового образа жизни.

4.

Изучение новой темы

Здоровье – самая большая ценность,  которая дана человеку. Больной не может быть счастливым и успешным. Здоровье – это состояние полного  удовлетворения, духовного и физического благополучия. Способность сохранять равновесие между организмом и постоянно меняющейся внешней и внутренней средой.

Типы здоровья:

Физическим здоровьем называют состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.

Под психическим здоровьем понимают состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.

Социальное здоровье — это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.

Образ жизни — это способ жизнедеятельности людей в общественных условиях. Он складывается из стиля жизни, труда, быта, культуры человека. Говоря об образе жизни, подразумевают привычный для человека тип питания, труда и отдыха, отношение к физической культуре, отсутствие болезненных пристрастий (табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания).

Сохранить здоровье можно только при здоровом образе жизни — поведении, направленном на укрепление здоровья и основанном на гигиенических нормах.

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье людей на 50 % зависит от образа жизни, на 17-20 % - от социальных и природных факторов, на 17-20 % – от особенностей наследственности человека, на 8-9 % - от учреждения здравоохранения.

1.Какой образ жизни называют здоровым, а какой рискованным? Привести примеры.

2.На что направленны вредные привычки? Какие вредные привычки переходят в болезненные пристрастия и как они влияют на человека?

3.Назвать главные условия здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни — поведение, направленное на укрепление здоровья и основанном на гигиенических нормах. Здоровый образ жизни предполагает совершенствование всех сторон жизни — биологических и социальных, разумное удовлетворение материальных и духовных потребностей, знание меры своих возможностей. Говоря об образе жизни, подразумевают привычный для человека тип питания, труда и отдыха, отношение к физической культуре, отсутствие болезненных пристрастий (табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания). Не соблюдение этих норм приводит к риску для здоровья.

2. Действия, связанные на разрушение собственного здоровья, называют вредными привычками. Разрушают нервную систему, полное разрушение всех органов и тканей, Пневмония в тяжелой стадии; нарушение целостности кожных покровов, высыпания гнойничкового характера.

3. Режим дня определяется рациональным чередованием разных видов деятельности и отдыха.

Вставать и ложиться в одно и то же время.

Совершать весь комплекс процедур утреннего и вечернего туалета.

Совершать больше движений. При недостаточной двиг. акт. (гиподинамии) развиваются некоторые болезни и ускаряется процесс старения.

Правильное питание.



5.Закрепление изученного материала

Тест с электронного приложения по 9 теме.


6. Рефлексия

«Лестница успеха» сегодня я узнал…

я понял, что…

было трудно…


5. Домашнее задание.


Комментирует домашнее задание

Осмысливают объем задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!