(ОБРАЗЕЦ) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Педагога-психолога ОУ
о проведенной работе по результатам исследования адаптации
учащихся 10 класса
.Результаты мониторинга психологического сопровождения процесса адаптации
учащихся 10 класса ОУ к обучению в школе в условиях ФГОС.
В 10 классе в сентябре- ноябре 2018 года педагогом-психологом проводились мероприятия: наблюдение, беседы с обучающимися, диагностика адаптации, а также беседы с классным руководителем, учителями с целью изучения степени и особенностей приспособления учащихся к социально-педагогическим условиям обучения в школе старшего звена, групповой сплоченности в обновленном коллективе, выявления актуальных трудностей в период адаптации.
Были поставлены задачи:
исследовать уровень адаптации учащихся,
определить уровень самооценки учащихся;
подготовить рекомендации для учителей и обучающихся по созданию оптимальных условий для успешного обучения и адаптации 10-ков.
Проведена психологическая диагностика, в которой приняло участие ----- десятиклассников.
В ходе исследования было применено 5 диагностических методик:
методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда;
методика Г.Н. Казанцевой на изучение общей самооценки.
Диагностика школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
Методика Г.Карповой «Изучение психологического климата в классном коллективе».
Диагностика Кондаша (оценка ситуативной школьной тревожности ).
Результаты исследования:
1.Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда: группа учащихся 10 класса по показателю «адаптация» характеризуется как адаптируемая к требованиям школы и обучению в школе старшего звена.«Самопринятие», «принятие других», «эмоциональная комфортность» и «интернальность» зафиксированы, как аналогичный результат показателю «адаптация», а именно — уч-ся – норма. Все учащиеся склонны к стремлению к доминированию —уч.
Средние показатели по шкалам:
- адаптация – ------- %;
- самопринятие – ----------%;
- принятие других – --------- %;
- эмоциональный комфорт – ---------- %;
- интернальность – ---------%;
- стремление к доминированию – ----------- %.
2. Диагностика школьной мотивации Н.Г. Лускановой. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ---- уч-ся ----- %. Учащиеся мотивированы на учебную деятельность, получение знаний в школе. ------уч-ся ------- % -ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ , положительное отношение к школе, но привлекает больше взаимоотношениями с одноклассниками.
3. Методика Г.Н. Казанцевой на изучение общей самооценки: выявлена адекватная самооценка у ----------уч-ся - -----------%.
4. Диагностика Кондаша (оценка уровня ситуативной тревожности), выявлено-
Низкий уровень - ---------- уч – ----------- %. .
Средний уровень – ---------уч.------------% Повышенный уровень----- отсутствует. Высокий уровень ------ отсутствует. Даны рекомендации для классного руководителя по снижению тревожности у учащихся
1. Воспитывать у учащихся толерантность в коммуникативных ситуациях, формировать установки на сотрудничество, взаимопомощь, готовность к разумным компромиссам. 2. Формировать у учащихся коммуникативные компетенции: умения и навыки грамотно строить общение (деловое, межличностное), предупреждать эмоциональные конфликты. 3. Развивать у школьников самообладание, а также умения и навыки психофизической саморегуляции, которые дадут возможность ученику чувствовать себя увереннее при ответах учителю, выполнении контрольных работ и сдаче экзаменов.
5. Методика Г.Карповой «Изучение психологического климата в классном коллективе» : выявлено - --------- уч-ся – -------- % -учащиеся высоко оценивают психологический климат в классе. Подросткам нравятся люди, с которыми они учатся и взаимодействуют.
--------- уч-ся – ---------- % - учащимся скорее безразличен психологический климат класса. У этих подростков , вероятно, есть другая группа, где общение для них более значимо. Низкий уровень ,при котором учащийся оценивает психологический климат в классе как очень плохой отсутствует.
В результате мониторинга психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 10 класса» к обучению в школе в условиях ФГОС выяснили, что --------- уч-ся ---- % - адаптированы к обучению в обновленном коллективе и обучению в школе старшего звена.
Проведена просветительская работа: учащиеся, заместитель директора по УВР и классный руководитель ознакомлены с результатами тестирования и рекомендациями психолога. На психологическом стенде доступна и периодически обновляется информация для родителей с рекомендациями психолога по преодолению тревожности детей, профилактики зависимостей и конфликтов.
Вывод:учащиеся 10 класса успешно прошли адаптацию к социально-педагогическим условиям обучения в школе старшего звена, проявляют групповую сплоченность в обновленном коллективе, самостоятельность в решении учебных и внеклассных задач. Ноябрь 2018г.
Педагог-психолог ОУ ------------------------------