СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец Аналитическая справка по полной адаптации учащихся 10 класса в ОУ.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка адаптации учеников 10 класса. Рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Образец Аналитическая справка по полной адаптации учащихся 10 класса в ОУ.»

(ОБРАЗЕЦ) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Педагога-психолога ОУ


о проведенной работе по результатам исследования адаптации

учащихся 10 класса

.Результаты мониторинга психологического сопровождения процесса адаптации

учащихся 10 класса ОУ к обучению в школе в условиях ФГОС.


В 10 классе в сентябре- ноябре 2018 года педагогом-психологом проводились мероприятия: наблюдение, беседы с обучающимися, диагностика адаптации, а также беседы с классным руководителем, учителями с целью изучения степени и особенностей приспособления учащихся к социально-педагогическим условиям обучения в школе старшего звена, групповой сплоченности в обновленном коллективе, выявления актуальных трудностей в период адаптации.

Были поставлены задачи:

  • исследовать уровень адаптации учащихся,

  • определить уровень самооценки учащихся;

  • подготовить рекомендации для учителей и обучающихся по созданию оптимальных условий для успешного обучения и адаптации 10-ков.

Проведена психологическая диагностика, в которой приняло участие ----- десятиклассников.

В ходе исследования было применено 5 диагностических методик:

  • методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда;

  • методика Г.Н. Казанцевой на изучение общей самооценки.

  • Диагностика школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

  • Методика Г.Карповой «Изучение психологического климата в классном коллективе».

  • Диагностика Кондаша (оценка ситуативной школьной тревожности ).

Результаты исследования:

1.Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда: группа учащихся 10 класса по показателю «адаптация» характеризуется как адаптируемая к требованиям школы и обучению в школе старшего звена.«Самопринятие», «принятие других», «эмоциональная комфортность» и «интернальность» зафиксированы, как аналогичный результат показателю «адаптация», а именно — уч-ся – норма. Все учащиеся склонны к стремлению к доминированию —уч.

Средние показатели по шкалам:

- адаптация – ------- %;

- самопринятие – ----------%;

- принятие других – --------- %;

- эмоциональный комфорт – ---------- %;

- интернальность – ---------%;

- стремление к доминированию – ----------- %.

2. Диагностика школьной мотивации Н.Г. Лускановой. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ---- уч-ся ----- %. Учащиеся мотивированы на учебную деятельность, получение знаний в школе. ------уч-ся ------- % -ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ , положительное отношение к школе, но привлекает больше взаимоотношениями с одноклассниками.

3. Методика Г.Н. Казанцевой на изучение общей самооценки: выявлена адекватная самооценка у ----------уч-ся - -----------%.

4. Диагностика Кондаша (оценка уровня ситуативной тревожности), выявлено-

Низкий уровень - ---------- уч – ----------- %. .

Средний уровень – ---------уч.------------% Повышенный уровень----- отсутствует. Высокий уровень ------ отсутствует. Даны рекомендации для классного руководителя по снижению тревожности у учащихся

1. Воспитывать у учащихся толерантность в коммуникативных ситуациях, формировать установки на сотрудничество, взаимопомощь, готовность к разумным компромиссам. 2. Формировать у учащихся коммуникативные компетенции: умения и навыки грамотно строить общение (деловое, межличностное), предупреждать эмоциональные конфликты. 3. Развивать у школьников самообладание, а также умения и навыки психофизической саморегуляции, которые дадут возможность ученику чувствовать себя увереннее при ответах учителю, выполнении контрольных работ и сдаче экзаменов.

5. Методика Г.Карповой «Изучение психологического климата в классном коллективе» : выявлено - --------- уч-ся – -------- % -учащиеся высоко оценивают психологический климат в классе. Подросткам нравятся люди, с которыми они учатся и взаимодействуют.

--------- уч-ся – ---------- % - учащимся скорее безразличен психологический климат класса. У этих подростков , вероятно, есть другая группа, где общение для них более значимо. Низкий уровень ,при котором учащийся оценивает психологический климат в классе как очень плохой отсутствует.

В результате мониторинга психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 10 класса» к обучению в школе в условиях ФГОС выяснили, что --------- уч-ся ---- % - адаптированы к обучению в обновленном коллективе и обучению в школе старшего звена.

Проведена просветительская работа: учащиеся, заместитель директора по УВР и классный руководитель ознакомлены с результатами тестирования и рекомендациями психолога. На психологическом стенде доступна и периодически обновляется информация для родителей с рекомендациями психолога по преодолению тревожности детей, профилактики зависимостей и конфликтов.

Вывод:учащиеся 10 класса успешно прошли адаптацию к социально-педагогическим условиям обучения в школе старшего звена, проявляют групповую сплоченность в обновленном коллективе, самостоятельность в решении учебных и внеклассных задач. Ноябрь 2018г.

Педагог-психолог ОУ ------------------------------