Просмотр содержимого документа
«Образец аналитического отчета по результатам диагностической работы»
Аналитический отчет
по итогам выполнения итоговой диагностики знаний обучающихся
по истории
Работа проводилась 28 октября 2019 г. с обучающимися 7в класса по курсу истории 6 класса.
Учитель: Мирошникова А. Ю.
Цель диагностической работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7-х классов за курс 6 класса по истории, выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания и организовать работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся по ранее изученному материалу
Структура диагностической работы
Структура и содержание диагностической работы определяются с учетом объема и характера подготовки обучающихся на базовом уровне. В диагностической работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории и, изучаемых в курсе истории 6 класса в форме заданий ОГЭ. В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий. Максимальный балл за всю работу - 31.
Итоговая диагностическая работа выявила следующие результаты:
Табл. 1
Класс | Кол-во учащихся | Выполняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества |
«5» | «4» | «3» | «2» |
7 В | 16 | 14 | 2 | 4 | 3 | 7 | 56 | 37 |
Всего | 16 | 14 | 2 | 4 | 3 | 7 | 56 | 37 |
Процент выполнения заданий:
7 В
Табл. 2
Уровень достижений планируемых результатов | Количество обучающихся |
7 А |
Не достигли базового уровня до 30% | 2 |
Достигли базового уровня до 50% | 4 |
Достигли повышенного уровня до 65% | 3 |
Достигли высокого уровня от 85% | 7 |
Результаты проверки итоговой диагностической работы обучающихся 7-х классов показали, что задания составлены с учетом возрастных познавательных возможностей учеников и спецификой курса истории за курс 6 класса по истории в соответствии с требованиями ФГОС ООО основной школы на базовом уровне. Уровень выполнения заданий по классам соответствует текущей успеваемости обучающихся по предмету и качеству подготовки домашних заданий.
Лучше всего учащиеся справились с заданиями базового уровня сложности на знание событий и построение их в хронологической последовательности, работой с историческими терминами, личностями.
Значительные трудности вызвало задание на знание карты и культуры.
Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили при работе с периодом феодальной раздробленности.
Рекомендации:
Результаты итогового мониторинга были проанализированы на заседании ШМО учителей истории и обществознания, было решено разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе проведения диагностических работ.
Учителю-предметнику продолжить работу по формированию положительной мотивации к обучению у слабоуспевающих учащихся, применять к ним индивидуально-дифференцированный подход.
В целях более качественной подготовки учащихся к выполнению заданий в форме ОГЭ следует разнообразить формы текущего опроса учащихся, с включением в него заданий с развернутыми ответами.
Учитель: Мирошникова А. Ю.