СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец аналитической справки о создании развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образец аналитической справки о создании развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале»













Аналитическая справка

о создании развивающей

предметно-пространственной

среды в музыкальном зале




























Музыкальный руководитель

Василевская О. О.

Аналитическая справка содержит результаты проверки участия музыкального руководителя Василевской О. О.  в создании развивающей предметно- пространственной среды музыкального зала.

Справка составлена: 01 сентября 2021 года

Характеристика музыкального зала: музыкальный зал посещают 37 детей с ограниченными возможностями здоровья от 4 до 7 лет. Это 4 группы, которые формируются в МДОУ по годам обучения.

Музыкальный зал – отдельное, просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха. Цвет стен, пола, мебели подбирался по принципу использования спокойных тонов, не вызывающих у детей дополнительного возбуждения и раздражения. Пол имеет мягкое ковровое покрытие. Все оборудовано эстетично, практично в употреблении, не токсично, закреплено и соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и возрастным особенностям детей.

Оснащение музыкального зала.

Оборудование:

•Рабочее место музыкального руководителя (фортепиано, аккордеон, место для работы с детьми – музыкальный зал, детские стулья);

•Шкаф для хранения документации, папок, литературы;

• Доска переносная магнитная, фланелеграф;

• ТСО (музыкальный центр, ноутбук, проектор);

•Фонотека.

Содержание документации музыкального зала:

• Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Типовая образовательная Программа дошкольного образования «Растим личность», Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра «Особенный ребенок».

• Должностная инструкция музыкального руководителя, Инструкция по охране труда музыкального руководителя;

• Календарно-тематический план работы музыкального руководителя;

• План проведения массовых мероприятий;

• Картотека методических разработок, литературы, музыкально-дидактических игр;

• График работы музыкального зала, утвержденный руководителем МДОУ;

• Конспекты разных видов работы с детьми, сценарии музыкальных праздников и развлечений, мероприятий, проводимых с родителями.

Литература:

• Методическая литература;

• Подборки статей из методических журналов по разделу «Музыкальное воспитание дошкольников»;

• Музыкальные журналы;

• Нотные сборники.

Учебно-наглядные пособия:

• Образцы дидактических пособий;

• Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию;

• Настольно-печатные музыкально-дидактические игры;

• Атрибуты для игр-плясок;

• Кукольный театр;

• Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;

• Портреты композиторов;

• Музыкальный инструмент для педагога – фортепиано и аккордеон;

• Различные детские музыкальные инструменты:

- Беззвучные музыкальные игрушки-инструменты (игрушки, которые только изображают музыкальные инструменты, например, пианино с немой клавиатурой, балалайка с нарисованными струнами);

- Озвученные музыкальные инструменты:

игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники);

игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты (свирели, дудки, рожки);

игрушки с фиксированной мелодией (органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики);

игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом (металлофон, пианино, гармоники, колокольчики, и др.).

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале.

Эстетическое оформление предметно-пространственной среды музыкального зала и позитивные, доброжелательные интонации музыкального руководителя ограждают детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства, обеспечивают игровую, познавательную, творческую, двигательную активность воспитанников,  способствуют поддержанию атмосферы доверия среди детей и взрослых. В зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детского восприятия. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в зале создан «уголок уединения»: большая мягкая игрушка-кресло.

Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими).  

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами музыкальной деятельности. Все музыкально-дидактические игры и материалы в музыкальном зале расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Полифункциональность предметной среды пробуждает активное участие детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места занятия.

Такая организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение самостоятельной деятельности, а музыкальному руководителю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов в музыкальном зале обеспечивают:

- игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников;

- двигательную активность, в том числе развитие мелкой и крупной моторики, участие в танцах, подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию действующих программ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!