Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»
Образец характеристики
на обучающегося для прохождения ПМПК
Составила: Старокожева З. С,
учитель начальных классов,
высшая категория
Благовещенск, 2021 г
Угловой штамп
Характеристика
1 Общие сведения
ФИО:
Дата рождения:
Адрес регистрации:
Адрес фактического проживания:
Сведения о родителях:
2. История обучения ребенка до обращения на ПМПК:
Поступила в 1 класс ГАОУ школа №7 01.09.2020 года на основании заключения ПМПК от № __ от ____ года и путевки № _____ До поступления в школу №7 посещала МДОУ №35.
3. Информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:
Класс, группа: класс
Программа обучения: АООП I вариант;
Форма обучения: очная
Возраст поступления в школу – 8 лет
Особенности адаптации ребенка в данной образовательной организации – низкий уровень адаптации;
Отношение к учебной деятельности: Учебная мотивация у ________ не сформирована.
Отношение к словесной инструкции педагога, реакция на нее: В учебной деятельности нуждается в организующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. Не может спланировать свою деятельность. Действует только по шаблону.
Сформированность учебных навыков: Временные рамки урока не выдерживает. За время обучения выработался определённый порядок занятий. ____ стала усидчивей. Он знает своё учебное место и способна какое-то время занятий находиться в учебной позе.
Самостоятельно держит в руках карандаш, ручку, а проводит с ними действия не соблюдая правила строки. Образное мышление и воображение развиты слабо.
Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал не усваивает. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Положительной динамики в развитии познавательной деятельности не
наблюдается.
Успеваемость ребенка, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: На уроке не проявляет заинтересованность, не всегда стремится выполнить задание, ___________ испытывает стойкие трудности в освоении материала.
Характер ошибок по математике: не называет и не показывает цифры, не сформированы вычислительные навыки, не сравнивает пары чисел, не решает простые задачи;
- письму: не способна усвоить изучаемый материал (правильное графическое написание заглавных и строчных изученных букв);
- чтению: самостоятельно не показывает и не называет изученные буквы, при просьбе назвать букву, прочитать слог, __________ старается смотреть на лицо и губы учителя, мамы.
- другим предметам: уровень знаний низкий.
Развитие моторики: мелкая моторика не достаточно развита, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая.
Речь: уровень развития связной, речи не соответствует программным требованиям.
4 Уровень общего развития: _________ физически слабенькая девочка. Слух и зрение в норме. По характеру добрая _________. Наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы: неустойчивость настроения (может заплакать, может засмеяться, может во время урока встать, выйти в коридор, либо ходить по классу). В школьной столовой не завтракает и не обедает.
5 Общая осведомленность ребенка о себе - не сформирована. Сведениями о себе не владеет, не называет, имя и отчество родителей, домашний адрес. Кругозор ограничен. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, не ориентируется в основных понятиях времени.
6 Взаимоотношения обучающегося с коллективом. К одноклассникам относится доброжелательно. Совместная игра со сверстниками отсутствует. Не способна понимать простейшие правила игры. __________ не способна себя защитить. Поэтому нуждается в помощи со стороны.
7 Какие меры коррекции применялись, их эффективность.
Регулярно проводилась индивидуальная работа на уроках с показом того, как надо делать. Консультации для мамы по обучению ребёнка. На самостоятельной работе оказываю помощь при выполнении заданий. (письмо по показу) Требуется постоянный контроль. Но эта помощь малоэффективна.
8 Особенности семейного воспитания – гиперопека, активность ребенка в поведении.
Воспитанием занимаются оба родителя, помогают бабушка с дедушкой. Ежедневно посещают школу, регулярно посещают родительские собрания, интересуются успеваемостью ребенка, помогает выполнять домашние задания. Отношения строятся на взаимном уважении, совместное переживание радости и горя. Эмоциональная близость с родителями.
9 Отношение самого ребенка и его семьи к имеющими проблемам и трудностям.
Родители очень внимательны к дочери, заинтересованы в ее развитии. Они обеспечивают условия для систематического проведения занятий и приобретают все необходимые учебные и дидактические пособия по рекомендации учителя. Родители обучающейся строго соблюдают расписание и режим занятий. Сама ________ не осознаёт, не признает неудачи. По устранению своих пробелов по учебе инициативы сама не проявляет.
10. Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: доброжелательность, интерес.
11. Выводы педагога: АООП I вариант для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью __________ не усваивает по «Чтению», «Русскому языку», «Математике». По остальным предметам усваивает с трудом, нуждается в постоянной индивидуальной помощи со стороны взрослых.
Рекомендации: продолжить обучение по специализированной программе АООП II варианта.
Февраль, 2021 г
Директор ГАОУ школы №7 ____________
Учитель ____________