Просмотр содержимого документа
«Образец характеристики ученика 9 класса для оформления перехода на индивидуальную форму обучения»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Школа №…»
_____________ №____________
Характеристика ученика …класса
Х. обучается в МАОУ «Школа № 44» с первого класса. С начальной школы испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные учебные и организационные умения и навыки, показывает слабую успеваемость по основным школьным предметам. В 9 класс был переведен условно, так как имел неудовлетворительные оценки по итогам промежуточной аттестации за 8 класс по математике.
По итогам 1 полугодия 2021/2022 уч. года Х. имеет уже несколько неудовлетворительных оценок - по алгебре, геометрии, физике, географии. В текущем учебном году он систематически опаздывает на уроки, самовольно уходит с уроков, иногда отсутствует в школе целый учебный день, мотивируя это плохим самочувствием. Х. жалуется на усталость, сонливость. Сосредоточиться на объяснении учителя не может, активности на уроках не проявляет. Учебный день кажется ему непомерно длинным. Утомление выражается в резко сниженной работоспособности, замедленном темпе деятельности, он не успевает выполнять задания со всем классом.
Как одну из причин неуспеваемости, следует отметить, что Х. воспитывается в неблагоприятных семейных условиях. Х. и его младшая сестра постоянно проживают с бабушкой. Родители детьми не интересуется, материально не обеспечивают, т.к. официально нигде не работают. С администрацией школы и классным руководителем также поддерживает связь бабушка, которая обеспокоена сложившейся ситуацией.
Результатом школьных трудностей стало нарушение нервно-психического состояния школьника. Постоянное ощущение неудач, сопровождающееся эмоциональным напряжением, повышенной тревожностью, привело к тому, что Х. начал воспринимать школу как враждебную среду, а свои неудовлетворительные оценки - как нечто неизбежное, и перестал даже пытаться ликвидировать задолженности по предметам.
В сентябре – октябре 2021 года Х. перенес коронавирусную инфекцию. После болезни стал жаловаться на нарушения сна, вялость. усталость, апатию, нежелание двигаться, что-либо делать, выходить из дома.
Для ликвидации пробелов в знаниях и создания комфортных условий обучения Х. требуется индивидуальный подход при организации образовательного процесса, составление оптимального расписания учебных занятий, проведение контроля знаний в щадящем режиме, взаимодействие с педагогом-психологом.
По характеру Х. общительный, в школе имеет много друзей, пользуется авторитетом. Обладает хорошими организаторскими способностями. Внешне всегда спокоен, агрессивности или вспыльчивости не наблюдается. Любит внимание со стороны, похвалу, требует уважения к себе, к своему мнению. К замечаниям относится негативно, воспринимает их как несправедливые обвинения в свой адрес.
Директор
Кл. руководитель
18.01.2022