СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец коррекционного плана работы педагога-психолога ДОУ с ребенком ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образец коррекционного плана работы педагога-психолога ДОУ с ребенком ОВЗ»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 54 общеразвивающего вида»

630066, г. Новосибирск, ул. Герцена 10/1



Индивидуальных план коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога Федорищевой Ю.Д. (разработан согласно рекомендациям ТПМПК)



ФИО воспитанника





Учебный год 2023-2024

Заключение ТПМПК____________________________________

Сроки реализации плана __________________

Направления работы:

Смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта

Формирование стереотипа поведения на занятии

Обучение простым навыкам социального контакта

Когнитивное развитие

Повышение активности ребенка в общении с людьми



Задачи коррекционной работы

Содержание деятельности: мероприятия, периодичность занятий.

Сенсорное развитие

Использование разных психологических игр и упражнений на развитие органов чувств: «Узнай по запаху», «Узнай наощупь», «Сенсорное лото», «Сенсорный мешочек».

Развитие представлений об окружающем мире.

Формирование свойств и явлений: формы, цвета, величины (дидактические пособия: сортеры, пирамиды, кубики). Освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в

предметах (игры по методу Монтессори).

Развитие моторики. Пальчиковые игры. Игры и задания на работу пальцев и всего тела. Работа с мячами: су-джок, массажные, резиновые. Нейрокоррекция.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия: двуручные игры и упражнения. Развитие произвольности, внимания: «Найди пару».

Развитие самовосприятия.

Работа с зеркалом: Образ Я. Рисунок себя: «Мои мечты», «Мои фантазии», «Мое настроение».

Мальчики и девочки. Я и другие дети. Я и мое имя. Рисование. Работа в песочнице.

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Развитие эмоционального контакта. Понимание разных настроений. Игры с карточками эмоций. Игры на развитие самоконтроля.

Развитие навыков коммуникации и межличностного общения.

Отработка сотрудничества и взаимодействия:

«Строим дом», «Заболела кукла», «Теремок», «Репка». Функциональные упражнения: «Салат», «Маленький конструктор», «Ласковые лапки», «Тепло ладоней», «Ласковый котик».

Помощь в принятии требований социума. Подготовка к новым социальным ролям.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Проигрывание ситуаций. Чтение, работа с картинками «Почему его ругают?». Работа с карточками ПЕКС –социальные ситуации, нормы, правила поведения.

Консультативная работа с родителями.

Групповые и индивидуальные консультации родителей по вопросам социальной адаптации ребенка. Просветительская деятельность в чате в рамках проекта «Мы вместе». Собрания, тренинги с родителями.