СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец написания справки по русскому языку (итоговое собеседование) в 9-х классах.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец написания справки по русскому языку ( итоговое собеседование) в 9-х классах поможет всем учителям составить свою справку по итогам данного экзамена.  

Просмотр содержимого документа
«Образец написания справки по русскому языку (итоговое собеседование) в 9-х классах.»

Аналитическая справка по русскому языку (итоговое собеседование)

за 2024-2025 учебный год в 9-х классах

12.02.2025.   МОАУ «СОШ № 88 г. Орска»

Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

На собеседование каждому учащемуся отводилось общее время, включая подготовку - 15 минут, у учащихся ОВЗ отводилось общее время, включая подготовку – 30 минут.

Каждый вариант КИМ состоял из четырех заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Задание 1 (чтение вслух небольшого текста) подготовка до двух минут;

Задание 2 (пересказ прочитанного текста с включением приведенного высказывания) подготовка до двух минут;

Задание 3 (монологическое высказывание) подготовка – одна минута;

Задание 4 (диалог с собеседником).


Общие результаты:

класс

всего учеников

выполняли

зачет

незачет

Общая успеваемость

26

26

26

0

100%

28

28

28

0

100%

28

28

28

0

100%

Итого

82

82

82

0

100%


В устном собеседовании приняли участие 82 девятиклассника, из них 3 человека ОВЗ.


ОО

Количество уч-ся по списку

Приняли участие в собеседовании

Результат

Зачёт

Не зачёт

Кол-во

ФИО

СОШ №88

82

82

82

0

0



Результаты выполнения заданий устного собеседования по русскому языку:

КЛАСС

Ч1. Интонация

Ч2 . Темп

П1. Сохран. микротем

П2. Работа с высказыванием

П3. Способы цитирования

М1. Коммуникативная задача

М2 Логичность монологического высказывания

баллы

1

0

1

0

2

1

0

1

0

1

0

2

1

0

1

0

24

2

24

2

22

4

0

22

4

21

5

20

6

0

22

4

26

2

26

2

20

6

0

20

8

18

10

20

8

0

20

8

26

2

26

2

20

8

0

20

8

20

8

18

10

0

18

10

итого

76

6

76

6

62

18

0

62

20

59

23

58

24

0

60

22






КЛАСС

Д1. Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Р1. Орфоэпические нормы

Ч3. Искажения слов

Р2. Соблюдение грамматических норм

Р3. Соблюдение речевых норм

Р4. Богатство речи

Р5. Соблюдение фактологической точности


баллы

2

1

0

2

1

0

1

0

2

1

0

2

1

0

1

0

1

0

26

0

0

18

3

4

18

8

10

8

7

15

5

5

19

6

24

2

28

0

0

15

4

9

15

13

8

8

12

13

5

9

18

9

25

3

28

0

0

13

5

10

15

13

7

8

13

12

6

10

19

9

24

4

итого

82

0

0

46

12

24

48

34

25

24

23

40

16

24

56

24

73

9



У учащихся ОВЗ критерии грамотности речи не оценивались.

Типичные ошибки по критериям:

1.П2. Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично. Выполнили без ошибок 62 учеников (75,6%), не справились с заданием 20 учеников (24,4%).

Проблемное поле: слабо отработаны навыки включения высказывания в текст по смыслу.

Пути решения: на уроках русского языка, литературы, родной литературы активизировать работу с текстом, смысловое чтение.

2.П3. Способы цитирования. Выполнили без ошибок 59 учеников (72%), не справились с заданием 23 учеников (28%).

Проблемное поле: цитату читают без привязки к тексту, отсутствует логический переход от текста к цитированию, слабо развит навык смыслового чтения, неумение концентрировать внимание на тексте.

Пути решения: при изучении художественных произведений отрабатывать навыки выразительного чтения, обращать внимание на ключевые слова, средства художественной выразительности, в монологическое высказывание обучающегося включать цитаты из литературоведческих статей критиков.

Р1. Соблюдение орфоэпических норм. Орфоэпических ошибок нет, или допущена одна орфоэпическая ошибка // допущены две или более орфоэпических ошибок. Выполнили без ошибок 44 ученика (58,5%), не справились с заданием 38 учеников (41,5 %).

Проблемное поле: во время чтения текста ученики допускали орфоэпические ошибки: родИлась, началО оратОр, гардемАрин, КолЫма, прОжил, поднЯлась, предлОжил.



Ч3. Иск. Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более). Выполнили без ошибок 48 ученика (58,5%), не справились с заданием 34 учеников (41,5 %).

Проблемное поле: по причине волнения, невнимательности ученики допускали искажения при чтении текста, слабо развиты навыки техники чтения.

Пути решения: учащиеся, в процессе чтения текста вслух и пересказа, искажали слова, недоговаривали окончания или заменяли слово похожим, но не соответствующим лексическому значению слова («Дельгом» вместо «Дельвиг», «продолжила» вместо проложила, «Кюхельбером» вместо Кюхельбекером, «Якову» вместо «Яковлеву», «Пальцер» вместо «Пельтцер»). Систематически отрабатывать с учащимися чтение текстов художественной направленности (о художниках, музыкантах, поэтах)

Р2. Грамматическое оформление, выполнили без ошибок 49 учеников (60%), не справились с заданием 23 учеников (40%).

Проблемное поле: при собеседовании выпускники строили однотипные предложения, неполные ответы, не использовали вводные конструкции, обособленные члены предложения (причастный, деепричастный обороты), однородные члены предложения, сложные предложения. При монологическом высказывании многие учащиеся нарушали смысловую цельность и речевую связность. Учащиеся не могли последовательно описать фотографии. Часто монологическое высказывание было сбивчиво, без логической последовательности. Прослеживались повторы слов: «на изображении изображена..», «в рассказе рассказывается»).

Пути решения: добиваться от обучающихся полных ответов на поставленный вопрос, активизировать мыслительную деятельность учеников, используя разнообразные формы учебной деятельности: сочинение-рассуждение, эссе, рецензию, отзыв.

Рекомендации:

1.Классным руководителям 9 –х классов довести до сведения родителей результаты устного собеседования по русскому языку.

2. Запланировать коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, активизировать работу по повторению изученного материала, отрабатывать на уроках навыки соблюдения орфоэпических норм, пересказа текста с включением цитирования; развивать навыки речевой грамотности (пополнение словаря, составление разнообразных по структуре предложений).

3. При монологическом высказывании учащихся добиваться смысловой цельности и речевой связности ответов. Создавать монологи, работая с высказываниями, цитатами по плану (как вы понимаете это высказывание, выделите ключевые слова, подберите синонимы, создайте монолог по клише).

4. При оценивании ответов учащихся обращать внимание на богатство речи, точность, выразительность, логику изложения. Во избежание однотипных синтаксических конструкций учиться использовать в речи изобразительно-выразительные средства языка, для этого повторить литературоведческие понятия: эпитеты, метафору, олицетворение и др.