Отчёт о выполнении программы кружка «Юный журналист»
Руководитель: Семенова С.Ф.
Программа и планирование полностью соответствуют требованиям ФГОС.
В работе кружка активно использовались ресурсы социума (школьной, сельской библиотеки); с членами кружка организовывались экскурсии, фото- и видеосъёмки, было налажено сотрудничество со СМИ, осуществлялся выпуск школьной стенгазеты, посвященный памятным событиям.
Работа носила как групповой, так и индивидуальный характер. Современные технологии, которые использовались во время деятельности: исследовательские, проектные, личностно ориентированные, интеграция в обучении, ИКТ, технологии сотрудничества.
Темы, формы и жанры проектно-исследовательских работ членов кружка были разнообразны: эссе, лингвистическая сказка, рассказ, подборка пословиц и поговорок, тотальный диктант, сборники пословиц и стихов, кроссворд, рисунок, учебник русского языка, сказка, разработка вечера о русском языке и т. д.
В творческих работах дети сумели выразить свою любовь и бережное отношение к русскому языку.
В течение года члены кружка занимались фото- и видеосъёмкой, запечатлевая интересные моменты окружающей жизни; проведено много наблюдений; собраны материалы различной тематики.
Основные виды и формы деятельности: беседы, перекрёстные дискуссии, практикумы, тренинги, презентационные выступления, викторины, работа в группах и индивидуальная работа, творческая работа, игры, работа со справочниками и словарями, анкетирования различной тематики.
Дети с удовольствием читали, писали заметки, пели, рисовали, инсценировали, дискутировали.
Регулярно устраивались обзоры детских журналов и газет, сайтов, подвижные игры и конкурсы, многие мероприятия проводились в игровой форме.
В деятельности кружка использовались новые технологии: проектно – исследовательские, ИКТ – технологии, личностно ориентированные. Применялись как коллективные, так и индивидуальные формы работы, использовались различные методы сбора информации.
Вся работа была ориентирована на личность, развивала навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, готовность слышать, слушать собеседника, вести диалог, признавать разные точки зрения, излагать свою позицию и аргументировать её.
Активно развивались речевые умения, установка на самостоятельное приобретение знаний, на различные способы работы с источниками информации. Каждый ребёнок имел возможность реализовать свои способности, решать проблемные вопросы, успешно развиваться и культурно общаться.
В основе всей работы лежала педагогика сотрудничества. На мой взгляд, дети всегда с удовольствием и радостью спешили на занятия кружка.