Отчёт по конкурсу «Лучшее портфолио 2018 года»
Конкурс «Портфолио» проходил между учащимися 1-4 классов 16.05.2018 года.
Портфель достижений ученика начальных классов включён как образовательный компонент определения итоговой оценки в Основную образовательную программу начального общего образования МБОУ «СШ № 2» и является обязательным для ведения обучающимися начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО.
Содержание заданий Портфолио учащихся начальных классов МБОУ «СШ № 2» реализует федеральный государственный образовательный стандарт на уровне начального общего образования.
Цель формирования Портфолио – собрать, систематизировать, зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребёнка к определённому виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для её успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышает заинтересованность родителей (законных представителей) в результате развития ребёнка и совместной деятельности со школой.
Портфолио ученика имеет:
титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика).
основную часть, которая включает в себя:
раздел «Мой мир»- в этот раздел помещается информация, которая важна и интересна для ребенка;
раздел «Моя школа» - в этот раздел помещается таблица «Техника чтения по учебным годам», «Моя учёба», сведения о занятости в кружках, секциях, клубах, во внеурочной деятельности, листы индивидуальных достижений;
раздел «Копилка творческих работ» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, интересные проекты. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию;
раздел «Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика; самооценка ученика своей деятельности.
Ведомость проведения конкурса
ФИО | Класс | Титул. лист | Мой мир | Моя школа | Копилка творческих работ | Мои достижения | Отзывы и пожелания | Итого | Рейтинг |
Шульга Карина | 1 - А | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | - |
Зилабян Сусанна | 1 - А | 0 | 0,5 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2,5 | - |
Марченко Матвей | 1 - А | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | - |
Галабицкий Максим | 1 - А | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | - |
Киреева Елизавета | 1 - А | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 0 | 4,5 | - |
Виноградова Полина | 1 - А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | призёр |
Фисенко Дарья | 1 - Б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | - |
Буряченко Дмитрий | 1 - Б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | призёр |
Мнюх Артур | 1 - Б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | призёр |
Рукавишникова Алина | 1 - Б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | |
Репа Илья | 1 - Б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | победитель |
Сиверин Никита | 1 - В | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4,5 | призёр |
Фокин Игорь | 1 - В | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | - |
Мануилова Полина | 1 - В | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | - |
Колесник Владислав | 1 - В | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | - |
Журавлёва Ульяна | 2 - А | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4 | призёр |
Синявский Михаил | 2 - А | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | | - |
Козуб Павел | 2 - А | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | призёр |
Алиева Инает | 2 - А | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | - |
Станкеева Анна | 2 - А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | призёр |
Головко Даниил | 2 - А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | победитель |
Коток Виктория | 2 - Б | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 | призёр |
Бабенко Глеб | 2 - Б | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | - |
Ковальчук Таисия | 2 - Б | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | - |
Говорков Даниил | 2 - Б | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | - |
Коваленко Алексей | 2 - Б | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | - |
Николаенков Алексей | 3 - А | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | - |
Буряченко Мария | 3 - А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | призёр |
Белецкая Евгения | 3 - А | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | призёр |
Белецкая Ксения | 3 - А | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | призёр |
Вышкова Евгения | 3 - А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | призёр |
Москаль Анджелина | 3 - А | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | - |
Чуркин Артём | 3 - А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | победитель |
Кузьменко Анна | 3 - Б | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | - |
Кравцов Даниил | 3 - Б | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | - |
Гаврикова Диана | 3 - Б | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | - |
Заватская Анастасия | 4 - А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | победитель |
Кучма Даниил | 4 - А | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4 | призёр |
Гребенюк Дмитрий | 4 - А | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | - |
Коваленко Анастасия | 4 - А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | призёр |
Маилян Маил | 4 - А | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4 | - |
Аблятипова Адие | 4 - Б | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | - |
Абрамова Арина | 4 - Б | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | - |
Бекбаева Сабина | 4 - Б | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | - |
Григорьева Мила | 4 - Б | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | - |
Серёгина Татьяна | 4 - В | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | призёр |
Вахула Никита | 4 - В | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | |
Торопцева Мария | 4 - В | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
Скиба Елизавета | 4 - В | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4 | призёр |
| | | | | | | | | |
Средний балл по классам:
1 - А | 1 - Б | 1 - В | 2 - А | 2 - Б | 3 - А | 3 - Б | 4 - А | 4 - Б | 4 - В |
3,67 | 5 | 3,63 | 3,8 | 2,4 | 4 | 1,3 | 3,8 | 1,25 | 2,5 |
Рейтинг по параллелям:
1 место – 1 – Б класс
2 место – 3 – А класс
3 место – 2 – А, 4 – А
Все портфолио имеют красочное оформление, записаны участие ребенка в мероприятиях, их результаты, имеются подтверждающие документы.
Работа по наполнению портфолио ведется.
Заполнены общие для всех страницы, которые обучающиеся оформляли с помощью родителей и учителей.
Анализ Портфолио учащихся показал, что наибольшим по накопляемости является раздел «Мои достижения». Дети активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах. Сюда же включаются участие в спортивных мероприятиях школы, города, области.
Раздел «Моя школа» посвящен, в основном, успехам по школьным предметам. Учащиеся включают контрольные работы, проверочные, комплексные работы, начинаю с 1 класса. Этот раздел самый меняемый.
Отдельное место занимает раздел «Копилка творческих работ». Учащиеся выполняют рисунки, поделки, прикладывают фото работ.
Выявлено:
1. Учащиеся и классные руководители не до конца понимают значимость портфолио как способа фиксирования, накопления и оценки их достижений, систематически не заполняют портфолио. (Классным руководителям научить детей заполнять папки самостоятельно).
2. Недостатки по структуре портфолио:
• Не полностью заполнено содержание
• «Мой портрет» - отсутствует резюме и автобиография
• Частично отсутствует раздел творческих работ, нет записей в разделе отзывов (рецензии, рекомендации), не у одного ученика не присутствует самоанализ по итогам года.
Рекомендации:
Делать разграничения в папке «Портфолио» по классам.
Не перенасыщать папку фотографиями.
В раздел «Моя школа» вносить работы учащихся не только интернет- олимпиады, но и технику чтения, контрольные работы, проекты (которых очень мало)
Классным руководителям оценивать работы учащихся рецензиями и отзывами.
Классным руководителям отследить структуру заполнения портфолио, написание самоанализа по итогам года, обратить внимание на объем, содержательную часть, эстетичность и оригинальность оформления папок достижений.