СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец отлеживания динамики у детей с ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец заполнение динамической карты учащегося с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Образец отлеживания динамики у детей с ОВЗ»

МБОУ «Большаковская СОШ», МО «Славский ГО»

Заключение по данным психологического обследования



ФИО:

Дата рождения:

Время наблюдения: декабрь 2019 года

Жалобы: трудности в усвоении программы обучения

Внешний вид и поведение во время занятий: внешне ребенок выглядит аккуратным. На контакт идет. Речь еле слышна, губы при разговоре почти не шевелятся, зажаты, все время поджимает и прикусывает нижнюю губу. При беседе в глаза не смотрит, отворачивает голову. Не зависимо от темы разговора, эмоциональный фон стабильный. При предъявлении материала требуется мотивировать на изучение нового (слабость волевого усилия) и неоднократно повторять словесную инструкцию. Не всегда способна довести начатое дело до конца.

Темп деятельности: темп деятельности низкий, к окончанию занятия снижается.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы. Необходима стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию не удерживает, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям.

Общая осведомленность: социально-бытовая ориентация хорошая. Имеет достаточный уровень знаний о себе, окружающем мире, познавательный интерес слабо развит.

Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован достаточно, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: концентрация внимания на задании недостаточная. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен (методика «10 слов»: 5;5;5;6;6). Отсроченное воспроизведение - 6 слов. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста дается с трудом. Объем кратковременной зрительной памяти – 8 предметов

Характеристика речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, использует односложные синтаксические конструкции. Трудности в определении темы текста, идеи и основной мысли.

Характеристика пространственных и временных представлений: временные и пространственные представления несформированы.

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет наглядно-образный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит не всегда правильно, не всегда может объяснить свой выбор. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий часто выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию крайне низкая.

Характеристика моторики, графической деятельности: Письменные и графические работы выполняет аккуратно, старательно.

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится с энтузиазмом, радостью, но не сильно расстраивается, если не удается их выполнить. Задает вопросы учителю, если не понимает, что нужно делать. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. Отмечается повышенная учебная тревожность.

Характеристика эмоционально-волевой сферы:  Эмоциональные реакции выражены слбо. С одноклассниками общается выборочно. На перемене предпочитает рисовать, может просто постоять у окна и смотреть на улицу.

Заключение:

Мнестические процессы снижены в легкой степени

Объем и концентрация внимания снижены в легкой степени

Уровень обобщения низкий

Т.о., наблюдается снижение основных психических познавательных процессов за счет снижения произвольного внимания и недостаточного уровня развития мнестических процессов. Интеллектуальное развитие – ниже возрастной нормы. Уровень эмоционально-личностного реагирования – нижняя граница нормы.

Педагог-психолог Иванченко О.А.









































МБОУ «Большаковская СОШ», МО «Славский ГО»

Заключение по данным психологического обследования



ФИО:

Дата рождения:

Время наблюдения: ноябрь 2019 года

Жалобы: трудности в усвоении программы обучения

Внешний вид и поведение во время занятий: внешне ребенок выглядит не очень аккуратным. От ребенка могут исходить не очень приятные запахи (мочи). Охотно идет на контакт, может первый начать диалог со взрослыми и сверстниками. Речь эмоциональная, имеются нарушения в звукопроизношении. При предъявлении материала требуется мотивировать на изучение нового (слабость волевого усилия) и неоднократно повторять словесную инструкцию, заинтересованности не проявляет. С легкостью может отложить начатое задание и перейти к другому. Не расстраивается, если не что-то не получается.

Темп деятельности: темп деятельности низкий, к окончанию занятия снижается.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы. Необходима стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию не удерживает, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям.

Общая осведомленность: Имеет низкий уровень знаний о себе, окружающем мире. Кругозор ограничен, познавательный интерес слабо развит.

Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован недостаточно, не всегда правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: концентрация внимания на задании недостаточная. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен (методика «10 слов»: 3;5;3;3;3). Отсроченное воспроизведение - 2 слова. Застревание на лишних, дополнительных словах. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста дается с огромным трудом, даже при помощи наводящих вопросов. В серии сюжетных картинок испытывает трудности в установлении последовательности событий. Ошибки не видит даже при указывании на них.

Характеристика речевого развития: устно отвечает, но чаще неправильно, объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные.

Характеристика пространственных и временных представлений: временные и пространственные представления несформированы.

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит не всегда правильно, не всегда может объяснить свой выбор. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий часто выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию крайне низкая.

Характеристика моторики, графической деятельности: мелкая моторика не сформирована. Письменные работы выполняет неаккуратно. При выполнении графических работ проявляется небрежность, торопливость, не проявляет заинтересованности.

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится с радостью, но не расстраивается, если не удается их выполнить. Задает вопросы учителю, если не понимает, что нужно делать. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности.

Характеристика эмоционально-волевой сферы:  Эмоциональные реакции слабо выражены. Трудности в общении с одноклассниками не испытывает.

Заключение:

Мнестические процессы снижены

Объем и концентрация внимания снижены

Уровень обобщения недостаточный

Т.о., наблюдается снижение основных психических познавательных процессов за счет снижения произвольного внимания и недостаточного уровня развития мнестических процессов. Интеллектуальное развитие – ниже возрастной нормы. Уровень эмоционально-личностного реагирования – нижняя граница нормы.

Педагог-психолог Иванченко О.А.





































МБОУ «Большаковская СОШ», МО «Славский ГО»

Заключение по данным психологического обследования



ФИО:

Дата рождения:

Время наблюдения: январь 2020 года

Жалобы: трудности в усвоении программы обучения

Внешний вид и поведение во время занятий: внешне ребенок выглядит аккуратным. Очень охотно идет на контакт, может первый начать диалог со взрослыми и сверстниками. Речь эмоциональная, имеются нарушения в звукопроизношении. При предъявлении материала требуется мотивировать на изучение нового (слабость волевого усилия) и неоднократно повторять словесную инструкцию. Не всегда способен довести начатое дело до конца.

Темп деятельности: темп деятельности неравномерный, к окончанию занятия снижается.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы. Необходима стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию не удерживает, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям.

Общая осведомленность: Имеет низкий уровень знаний о себе, окружающем мире. Кругозор ограничен, познавательный интерес слабо развит.

Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован недостаточно, не всегда правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: концентрация внимания на задании недостаточная. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен (методика «10 слов»: 3;4;4;4;3). Отсроченное воспроизведение - 2 слова. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста дается с огромным трудом, даже при помощи наводящих вопросов. При пересказывании «соскальзывает» на другие темы, отвлекается от текста (если вдруг за окном увидел что-либо, может тут же начать рассказывать об этом предмете или задавать вопросы о нем, забывая о тексте)

Характеристика речевого развития: устно отвечает, но чаще неправильно, объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные.

Характеристика пространственных и временных представлений: временные и пространственные представления несформированы.

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит не всегда правильно, не всегда может объяснить свой выбор. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий часто выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию крайне низкая.

Характеристика моторики, графической деятельности: Письменные и графические работы выполняет аккуратно только при совместной работе с учителем. Доступно списывание, под диктовку не пишет, при письме под диктовку пропускает все гласные звуки. При самостоятельном письме не способен оформить работу (новая строка, где открыл там и начал писать в тетради)

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится с энтузиазмом, радостью, но и не расстраивается, если не удается их выполнить. Задает вопросы учителю, если не понимает, что нужно делать. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности.

Характеристика эмоционально-волевой сферы:  Эмоциональные реакции выражены. Испытывает трудности в общении с одноклассниками. Не умеет контактировать с детьми: отбирает вещи, дерется, если дети не берут его в игру.



Заключение:

Мнестические процессы снижены

Объем и концентрация внимания снижены

Уровень обобщения недостаточный

Т.о., наблюдается снижение основных психических познавательных процессов за счет снижения произвольного внимания и недостаточного уровня развития мнестических процессов. Интеллектуальное развитие – ниже возрастной нормы. Уровень эмоционально-личностного реагирования – нижняя граница нормы.

Педагог-психолог Иванченко О.А.