Оценочный лист на уроке русского языка и литературы
по теме «Волшебница – зима »
Фамилия, имя ________________________________________________
Класс _______
Критерии | Образец задания | 7 балл | Самооценка | Взаимооценка | Итоговая оценка |
1.Умею выразительно читать стихотворение 2.Понимаю информацию прочитанного текста. Могу определить тему и основную мысль текста. 3.Умею находить ключевые слова и словосочетания. 4.Умею определять тип и стиль текста. 5.Умею находить художественно- изобразительные средства. 6.Умею находить в тексте краткие и полные прилагательные. | Выразительно читать отрывок из стихотворения о зиме. Прочитать, определить тему и основную мысль текста. Выписать ключевые слова и словосочетания. Определить тип и стиль текста. Выписать художественно-изобразительные средства. Найти в тексте краткие и полные прилагательные. | 1 1 1 1 1 1 | | | |
Если вы получили меньше 3 баллов, вам еще нужно много работать.
Если вы получили от 3 до 6 баллов, то вы идете в правильном направлении.
Если вы получили 7-8 баллов , ВЫ –МОЛОДЕЦ!!!
Оценочный лист на уроке русского языка и литературы
по теме «Волшебница – зима »
группа СНЕЖИНКА
Класс _______
Критерии | Образец задания | балл | СНЕЖИНКА | МАГИЯ | МАСКА |
1..Понимают информацию прочитанного текста. Могут определить тему и основную мысль текста. 2.Умеют находить ключевые слова и словосочетания. 3.Умеют определять тип и стиль текста. 4.Умеют находить художественно- изобразительные средства. 5.Умею находить в тексте краткие и полные прилагательные. | Прочитать, определить тему и основную мысль текста. Выписать ключевые слова и словосочетания. Определить тип и стиль текста. Выписать художественно-изобразительные средства. Найти в тексте краткие и полные прилагательные. | 1 1 1 1 1 | | | |
Если вы получили меньше 3 баллов, вам еще нужно много работать.
Если вы получили от 3 до 4 баллов, то вы идете в правильном направлении.
Если вы получили 5-6 баллов , ВЫ – МОЛОДЦЫ!!!
Оценочный лист на уроке русского языка и литературы
по теме «Волшебница – зима »
группа Магия
Класс _______
Критерии | Образец задания | балл | МАГИЯ | СНЕЖИНКА | МАСКА |
1..Понимают информацию прочитанного текста. Могут определить тему и основную мысль текста. 2.Умеют находить ключевые слова и словосочетания. 3.Умеют определять тип и стиль текста. 4.Умеют находить художественно- изобразительные средства. 5.Умею находить в тексте краткие и полные прилагательные. | Прочитать, определить тему и основную мысль текста. Выписать ключевые слова и словосочетания. Определить тип и стиль текста. Выписать художественно-изобразительные средства. Найти в тексте краткие и полные прилагательные. | 1 1 1 1 1 | | | |
Если вы получили меньше 3 баллов, вам еще нужно много работать.
Если вы получили от 3 до 4 баллов, то вы идете в правильном направлении.
Если вы получили 5-6 баллов, ВЫ – МОЛОДЦЫ!!!
Оценочный лист на уроке русского языка и литературы
по теме «Волшебница – зима »
группа МАСКА
Класс _______
Критерии | Образец задания | балл | МАСКА | СНЕЖИНКА | МАГИЯ |
1..Понимают информацию прочитанного текста. Могут определить тему и основную мысль текста. 2.Умеют находить ключевые слова и словосочетания. 3.Умеют определять тип и стиль текста. 4.Умеют находить художественно- изобразительные средства. 5.Умею находить в тексте краткие и полные прилагательные. | Прочитать, определить тему и основную мысль текста. Выписать ключевые слова и словосочетания. Определить тип и стиль текста. Выписать художественно-изобразительные средства. Найти в тексте краткие и полные прилагательные. | 1 1 1 1 1 | | | |
Если вы получили меньше 3 баллов, вам еще нужно много работать.
Если вы получили от 3 до 4 баллов, то вы идете в правильном направлении.
Если вы получили 5-6 баллов, ВЫ – МОЛОДЦЫ!!!
Оценочный лист
по теме «Причастие», 7 класс
Фамилия, имя_________________
Класс ________
Критерии | Образец задания | Самооценка | Оценка учителя | Итоговая оценка |
1.Умение правильно писать: а) гласные буквы в суффиксах действительных причастий наст. и прош. времени. б) не с причастиями. в) н и нн в причастиях. 2.Умение находить причастный оборот в предложении, графически его обозначать, правильно ставить знаки препинания. 3.Знание морфологических признаков причастия, умение делать морфологический разбор причастия. | 1.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте графически орфограмму. а) Завис.щий от обстоятельств, стел.щийся по земле, слыш.щий звуки, кле.щий карандаш, ненавид.щий ложь, вид.вший войну, посе.вший лён, развеш.вший бельё. б)(Не)замеченная учителем ошибка; (не)греющее солнце; комната (не)проветрена; (не)доумевающий взгляд; (не)сшитые, а связанные вещи; (не)освещённая улица; (не)закрытое тучей облако; (не)написанное стихотворение. в)Точё.ый карандаш, заштопа.ые носки, мороже.ая рыба, дрессирова.ые медведи, пережёва.ые новости, подкова.ая лошадь, ошибка исправле.а, вяза.ый бабушкой шарф. 2.Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Графически обозначьте причастный оборот. Мальчик вытащил из кармана лист бумаги вырва.ый из тетради. Мы сели отдохнуть на повале.ое ветром дерево. Убаюка.ый сладкими надеждами он крепко спал. Защищё.ые инеем рощи сияли алмазным блеском. Берёзы окружаемые площадку создавали густую тень. 3.Сделайте морфологический разбор причастия «убаюканный». | | | |
Оценочный лист
по теме «Словосочетание», 8 класс
Фамилия, имя__________________
Класс________
Критерии | Образец задания | Самооценка | Оценка учителя | Итоговая оценка |
1.Умею определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). 2.Умею определить средства связи в словосочетании. 3.Знаю виды словосочетаний и умею их различать. 4.Умею графически разбирать словосочетания. 5.Умею изменять строение словосочетаний, заменяя их синонимичными. | 1.Укажите способ подчинительной связи. а) искусство резьбы б) очень интересно в) упорно стремиться г) гордо реять д) доблестный труд е) участвовал в походе. 2.Укажите только главное слово: а)далеко живёт б)синева неба в)спокойно размышлять г)мне нравится д)в море лесов е)помахивая платком. 3.Выпишите только словосочетания, определите их вид. а)лес шумит б)в сонной тишине в)небо голубеет г)поёт гроза д) примчался конь е)весёлый и счастливый. 4.Графически разберите словосочетания: а) пройденный путь б) щепотка соли в) охотно ехать г) очень интересно д)упасть навзничь е) весёлый до неузнаваемости. 5. Замените словосочетание синонимичным: а) девочка с голубыми глазами б) сев весной в) январский день г) надпись на память д) утренняя зарядка е) дежурство по ночам | | | |
После написания работы, взаимо- или самопроверки обучающийся видит свои ошибки и типы орфограмм, с которыми ему предстоит поработать. Через некоторое время, данное на подготовку, работа может быть проведена повторно, результаты проанализированы.
Анализ результатов позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым обучающимся и автоматически спланировать работу с ним, а накопленная информация является основанием для рационального планирования процесса повторения учебного материала. Для обучающихся оценочный лист является стимулом самообразования, так как позволяет видеть им изучаемую тему через свои действия и самостоятельно организовывать учебно-познавательную в соответствии со своими возможностями.
Если оценочный лист использовать как средство проверки качества знаний за четверть (при выполнении четвертной контрольной работы), учитель сможет сделать вывод о подтверждении\неподтверждении оценок обучающихся, предполагаемых для выставления в журнал, как итоговых.
При критериальном оценивании образовательный процесс строится таким образом, чтобы у обучающегося формировалась оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих действий и возможностей, то есть самооценка.
Смысл этой работы – сформировать у детей способность понимать и выбирать критерии оценивания, давать содержательную оценку тому или иному способу действий и полученному результату, уметь оценивать себя, пользуясь разными шкалами. Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда можно воспитать относительно адекватную самооценку.
Список литературы
1.Данилов Д.Д. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)/Д.Д.Данилов//Образовательная система «Школа 2100»: Примерная основная образовательная программа:Кн.1:Нач.школа - М., Баласс, 211.
2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/Сост.Е.С.Савинов. - М.:Просвещение, 2011.-342с.-(Стандарты второго поколения).
3.Вашкевич О.Д. Оценочный лист на уроках русского языка как средство контроля, самоконтроля и мотивации учащихся.
http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library