Код
Проверочная работа по БИОЛОГИИ
7 класс
Пояснение к проверочной работе
На выполнение проверочной работы по биологии отводится два урока (не более
45минут каждый).Работа состоит из двух частей и включает в себя 19заданий.
Обе части работы могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Таблица для внесения баллов участника*
*Обратитевнимание:вслучае,есликакие-либозаданиянемоглибытьвыполненыцелымклассомпопричинам, связаннымсособенностямиорганизацииучебногопроцесса,вформесборарезультатовВПРвсемобучающимся классазаданныезаданиявместобалловвыставляетсязначение«Теманепройдена».Всоответствующиеячейки таблицы заполняется н/п.
Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по биологии отводится один урок (не более 45 минут). Часть 1 включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
Принеобходимостиможнопользоватьсячерновиком.Записивчерновикепроверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии временипропускайтезадание,котороенеудаётсявыполнитьсразу,ипереходите кследующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Часть 1
Рассмотрите рисунки с изображением различных объектов живой природы.
-
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.
А. Б.
В. Г.
-
Рисунок под буквой В является лишним. Объясните свой выбор.
Ответ:
Каково значение растений в природе? Укажите одно из них.
Ответ:
Светлана и Константин собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу словаиз предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
-
Покрытосеменные
-
Растения
-
Двудольные
-
Паслен черный
-
Паслен
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Р | П | Д | П | П Ч |
Выберите из предложенного списка названия съедобных шляпочных грибов.
-
рыжик
-
мухомор
-
опёнок летний
-
бледная поганка
-
пеницилл Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этогоихцифровыеобозначения.Запишитеномеравыбранныхсловнаместапропусковв тексте.
Бактерии
Бактерии – микроскопические организмы, имеющие простое строение. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной (А). Ядерное вещество у бактерий расположено в (Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует (В).
Список слов:
-
мембрана
-
цитоплазма
-
спора
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
-
Напишите название органоида, обозначенного на рисунке цифрой 1.
Ответ:
-
Какую функцию он выполняет?
Ответ:
-
На схеме изображён жизненный цикл хламидомонады. Какой способ размножения (половое, бесполое)обозначен на схеме буквой А?
Ответ:
-
При каких условиях(благоприятных/неблагоприятных) окружающей среды хламидомонада размножается таким образом?
Ответ:
Верны ли следующие суждения о строении мхов?
А.Роль корней у мхов выполняют нитевидные образования, называемые ризоидами. Б. У мхов есть мелкие цветки.
-
Верно только А
-
Верно только Б
-
Оба суждения верны
-
оба суждения неверны Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Раздеои эти растения на три группы.
Перец однолетний Лапчатка Абрикос
Земляника Редька дикая Чина луговая
Заполните таблицу.
Культурные растения | Дикорастущие растения |
| |
-
Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Заполни таблицу «Среда обитания растений
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по биологии отводится один урок (не более 45 минут). Часть 2 включает в себя 9 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии временипропускайтезадание,котороенеудаётсявыполнитьсразу,ипереходите к следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Часть 2
Рассмотрите изображение Чины луговой и выполните задания. Определите систематическое положение Чины луговой, выберите подходящие термины из списка и объясните свой выбор.
-
Из предложенных терминов выберите отдел, к которому относится Чина луговая.
-
Моховидные
-
Папоротниковидные
-
Голосеменные
-
Покрытосеменные Ответ:
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами отделу?
Ответ:
-
Из предложенных терминов выберите класс, к которому относится Чина луговая.
-
Хвойные
-
Гинкговые
-
Однодольные
-
Двудольные Ответ:
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами классу?
Ответ:
-
Из предложенных вариантов выберите семейство, к которому относится Чина луговая.
-
Крестоцветные(Капустные)
-
Мотыльковые(Бобовые)
-
Пасленовые
-
Злаковые(Мятликовые)
-
Розоцветные
-
Сложноцветные
-
Лилейные Ответ:
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растенияк указанному Вами семейству?
Ответ:
Выберите из приведённого ниже списка все возможные типы листьев, которые встречаются у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Чина луговая.
-
линейные
-
тройчатые
-
пальчатые
-
лопастные
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам. Ответ:
На рисунке изображены цветок Чины луговой и его отдельные элементы. Дайте описание цветка, используя приведённые ниже обозначения и термины.
Пол цветка: А–обоеполый Б – мужской
В– женский
Тип симметрии:
А– правильный
Б – неправильный
Сросшиеся элементы обозначаются скобками().
Внутрискобокнаходитсяцифра,обозначающаяколичествоэлементовданного цветка.
Еслиэлементыцветкарасположеныкругами,томеждуколичествомэлементоввкаждом круге ставится знак «+».
Полцветка | Тип симметрии цветка | Чашечка | Венчик | Тычинки | Пестик |
| | | | | |
Выберитеизприведённогонижеспискавсеназваниясоцветий,которыемогутбытьу растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Чина луговая.
-
серёжка
-
щиток
-
корзинка
-
кисть
-
головка
-
початок
-
зонтик
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам. Ответ:
-
Укажите цифру, находящуюся на рисунке под изображением плода Чины луговой.
Запишите соответствующую цифру в поле ответа. Ответ:
-
Напишите название этого плода. Ответ:
-
К какому типу плодов относится плод Чины луговой?
-
Сухой односемянной
-
Сочный односемянной
-
сухой многосемянной
-
сочный многосемянной Ответ:
Выберите из приведённого ниже списка растения, принадлежащие к тому же семейству, что и Чина луговая. Какие из них дикорастущие, а какие культурные?
Запишите в ответе цифры в соответствующие ячейки таблицы. Список растений:
-
клевер
-
акация
-
пижма
-
арахис
-
василёк
-
фасоль
Представители семейства | Дикорастущие виды | Культурные растения |
| | |
Установите соответствие между названиями растений и видами применения этих растений: к каждойпозиции,даннойвпервомстолбце,подберитесоответствующуюпозициюизвторого столбца.
А)горох
Б) донник
В)глициния Г) соя
Д)солодка
НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ ВИДЫПРИМЕНЕНИЯ
-
декоративный
-
пищевой
-
лекарственный
Е)душистый горошек
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Какие питательные вещества содержатся в семенах фасоли?
Ответ:
Растения имеют большое значение в жизни человека. Приведите три приме рарастений семейства Бобовые, используемых человеком в пищу.
Ответ: