СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец проверочной работы по биологии для детей ОВЗ 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит задания  на обобщения и закрепление изученного материала в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Образец проверочной работы по биологии для детей ОВЗ 7 класс»

Код








Проверочная работа по БИОЛОГИИ


7 класс

Пояснение к проверочной работе

На выполнение проверочной работы по биологии отводится два урока (не более

45минут каждый).Работа состоит из двух частей и включает в себя 19заданий.

Обе части работы могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.













Таблица для внесения баллов участника*





*Обратитевнимание:вслучае,есликакие-либозаданиянемоглибытьвыполненыцелымклассомпопричинам, связаннымсособенностямиорганизацииучебногопроцесса,вформесборарезультатовВПРвсемобучающимся классазаданныезаданиявместобалловвыставляетсязначение«Теманепройдена».Всоответствующиеячейки таблицы заполняется н/п.





Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по биологии отводится один урок (не более 45 минут). Часть 1 включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.

Принеобходимостиможнопользоватьсячерновиком.Записивчерновикепроверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии временипропускайтезадание,котороенеудаётсявыполнитьсразу,ипереходите кследующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Желаем успеха!



Часть 1

Рассмотрите рисунки с изображением различных объектов живой природы.


    1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.


А. Б.


В. Г.


    1. Рисунок под буквой В является лишним. Объясните свой выбор.

Ответ:





Каково значение растений в природе? Укажите одно из них.


Ответ:





Светлана и Константин собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу словаиз предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:

  1. Покрытосеменные

  2. Растения

  3. Двудольные

  4. Паслен черный

  5. Паслен

Царство

Отдел

Класс

Род

Вид

Р

П

Д

П

П Ч







Выберите из предложенного списка названия съедобных шляпочных грибов.

  1. рыжик

  2. мухомор

  3. опёнок летний

  4. бледная поганка

  5. пеницилл Ответ:



Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этогоихцифровыеобозначения.Запишитеномеравыбранныхсловнаместапропусковв тексте.


Бактерии

Бактерии – микроскопические организмы, имеющие простое строение. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной (А). Ядерное вещество у бактерий расположено в (Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует (В).

Список слов:

  1. мембрана

  2. цитоплазма

  3. спора

А

Б

В





Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



Ответ:





    1. Напишите название органоида, обозначенного на рисунке цифрой 1.


Ответ:



    1. Какую функцию он выполняет?


Ответ:




    1. На схеме изображён жизненный цикл хламидомонады. Какой способ размножения (половое, бесполое)обозначен на схеме буквой А?


Ответ:



    1. При каких условиях(благоприятных/неблагоприятных) окружающей среды хламидомонада размножается таким образом?


Ответ:




Верны ли следующие суждения о строении мхов?


А.Роль корней у мхов выполняют нитевидные образования, называемые ризоидами. Б. У мхов есть мелкие цветки.


  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. оба суждения неверны Ответ:




Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Раздеои эти растения на три группы.


Перец однолетний Лапчатка Абрикос

Земляника Редька дикая Чина луговая


Заполните таблицу.

Культурные растения

Дикорастущие растения










    1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Заполни таблицу «Среда обитания растений







Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по биологии отводится один урок (не более 45 минут). Часть 2 включает в себя 9 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии временипропускайтезадание,котороенеудаётсявыполнитьсразу,ипереходите к следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Желаем успеха!



Часть 2

Рассмотрите изображение Чины луговой и выполните задания. Определите систематическое положение Чины луговой, выберите подходящие термины из списка и объясните свой выбор.


    1. Из предложенных терминов выберите отдел, к которому относится Чина луговая.

  1. Моховидные

  2. Папоротниковидные

  3. Голосеменные

  4. Покрытосеменные Ответ:

По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами отделу?

Ответ:



    1. Из предложенных терминов выберите класс, к которому относится Чина луговая.

  1. Хвойные

  2. Гинкговые

  3. Однодольные

  4. Двудольные Ответ:

По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами классу?

Ответ:


    1. Из предложенных вариантов выберите семейство, к которому относится Чина луговая.

  1. Крестоцветные(Капустные)

  2. Мотыльковые(Бобовые)

  3. Пасленовые

  4. Злаковые(Мятликовые)

  5. Розоцветные

  6. Сложноцветные

  7. Лилейные Ответ:

По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растенияк указанному Вами семейству?

Ответ:



Выберите из приведённого ниже списка все возможные типы листьев, которые встречаются у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Чина луговая.

  1. линейные

  2. тройчатые

  3. пальчатые

  4. лопастные


Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам. Ответ:




На рисунке изображены цветок Чины луговой и его отдельные элементы. Дайте описание цветка, используя приведённые ниже обозначения и термины.

Пол цветка: А–обоеполый Б – мужской

В– женский


Тип симметрии:

А– правильный

Б – неправильный


Сросшиеся элементы обозначаются скобками().

Внутрискобокнаходитсяцифра,обозначающаяколичествоэлементовданного цветка.

Еслиэлементыцветкарасположеныкругами,томеждуколичествомэлементоввкаждом круге ставится знак «+».

Полцветка

Тип симметрии цветка

Чашечка

Венчик

Тычинки

Пестик












Выберитеизприведённогонижеспискавсеназваниясоцветий,которыемогутбытьу растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Чина луговая.

  1. серёжка

  2. щиток

  3. корзинка

  4. кисть

  5. головка

  6. початок

  7. зонтик

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам. Ответ:



    1. Укажите цифру, находящуюся на рисунке под изображением плода Чины луговой.

Запишите соответствующую цифру в поле ответа. Ответ:

    1. Напишите название этого плода. Ответ:

    2. К какому типу плодов относится плод Чины луговой?

  1. Сухой односемянной

  2. Сочный односемянной

  3. сухой многосемянной

  4. сочный многосемянной Ответ:

Выберите из приведённого ниже списка растения, принадлежащие к тому же семейству, что и Чина луговая. Какие из них дикорастущие, а какие культурные?

Запишите в ответе цифры в соответствующие ячейки таблицы. Список растений:

  1. клевер

  2. акация

  3. пижма

  4. арахис

  5. василёк

  6. фасоль

Представители семейства

Дикорастущие виды

Культурные растения











Установите соответствие между названиями растений и видами применения этих растений: к каждойпозиции,даннойвпервомстолбце,подберитесоответствующуюпозициюизвторого столбца.


А)горох

Б) донник

В)глициния Г) соя

Д)солодка

НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ ВИДЫПРИМЕНЕНИЯ

    1. декоративный

    2. пищевой

    3. лекарственный

Е)душистый горошек

А

Б

В

Г

Д

Е








Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



Ответ:





Какие питательные вещества содержатся в семенах фасоли?



Ответ:




Растения имеют большое значение в жизни человека. Приведите три приме рарастений семейства Бобовые, используемых человеком в пищу.


Ответ:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!