СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец развернутого изложения и сочинения - рассуждения в формате ГВЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит образцы развернутого изложения и творческой части (сочиения-рассуждения) в формате ГВЭ для обучающихся на уровне основного общего образования коррекционных классов

Просмотр содержимого документа
«Образец развернутого изложения и сочинения - рассуждения в формате ГВЭ»

Развёрнутое изложение

Неподалёку от нашего дома росло старое дерево. Однажды ранней весной на него прилетели аисты и устроили на нём гнездо.

Когда в гнезде вывелись аистята, они целый день требовали еды, и аисты-родители по очереди с утра до вечера таскали им из болота лягушек, рыбёшек, ужей.

Прошло ещё недели полторы, и вдруг один из аистов-родителей исчез. Настала трудная пора для оставшегося аиста. Трое больших птенцов требовали очень много еды. Как только начинало светать, аист уже спешил на болото за добычей, приносил её, совал в рот одному из птенцов и летел обратно на охоту. Нам было очень жаль бедную птицу, но мы не знали, чем ей помочь.

Один раз мы пошли ловить на речку рыбу. Возвращаемся домой и понимаем, что аиста около гнезда нет, а все три голодных аистёнка открывают клювы и просят есть.

Мы решили залезть на дерево и попробовать накормить их рыбой. При приближении нас аистята заволновались. Один из них, заметив в руках у меня рыбёшку, схватил её клювом и проглотил. Другие последовали его примеру. С этих пор мы каждый день начали кормить аистят.

Наконец наши питомцы совсем выросли. Они начали вылетать из гнезда и требовали от нас еды. А взрослый аист всё реже приносил детям корм.

Однажды аистята увязались с нами на болото. Они начали ловить там лягушек. С этого дня они каждое утро летали на болото.

Но лето кончилось. Все аисты готовились к отлёту. Наши тоже перестали ночевать на дереве у гнезда.

Однажды мы шли с рыбной ловли домой и заметили на лугу стаю аистов. Вдруг три аиста направились к нам. Мы начали манить наших аистят рыбой. Они стали хватать рыбу из рук! Наелись, клювами в благодарность похлопали и обратно к стае вернулись.

Больше мы их не встречали. Улетели они на юг.


Как, с Вашей точки зрения, нужно относиться к природе?


Как, с Вашей точки зрения, нужно относиться к природе? Именно об этом рассуждает Г. А. Скребицкий в рассказе «Аистята».

Чтобы ответить на данный вопрос, писатель рассказывает историю аистят. Когда один из родителей-аистов пропал, мальчики начали помогать второму родителю-аисту, подкармливать аистят рыбой. Ребята спасли маленьких птенцов от голодной смерти. Г. А. Скребицкий уверен, что о природе нужно заботиться.

Действительно, к природе нужно относиться бережно, помогать ей.

Многие русские и советские писатели в своих произведениях рассказывали о заботливом отношении людей к природе. Например, К. Г. Паустовский в рассказе «Заячьи лапы» повествует о мальчике Ване и его дедушке, которые принесли зайца с обожжёнными во время пожара лапами к детскому врачу, и тот помог несчастному животному, вылечил его лапы.

Таким образом, равнодушно относиться к природе нельзя.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!