СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБРАЗЕЦ РП «Ручная и механизированная сварка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к

среднему профессиональному образованию по профессии  Сварщик......

Просмотр содержимого документа
«ОБРАЗЕЦ РП «Ручная и механизированная сварка»»




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ПРИМОРСКИй ПРОМЫШЛЕННЫЙ техникум»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РК «ППТ»

______________......................

«____»_____________201_г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа



Ручная и механизированная сварка






По профессии Сварщик


Уровень основной образовательной программы: базовый


Профиль: технический.


Форма обучения: очная.


Срок обучения ОПОП: нормативный 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.








Приморский 201_г.


«Одобрено» «Согласовано»

Цикловой Зам.директора по УР

методической комиссией _________..........................

профцикла «___»___________201_ г.

Протокол №_____

Председатель ЦМК

____________................

«___»_________201_г.




Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессии

Сварщик




Организация-разработчик: ГБПОУ РК

« Приморский профессиональный техникум»




Разработчик: …………………………………………….



















СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля (вида профессиональной

деятельности)


16


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к

среднему профессиональному образованию по профессии Сварщик (для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки

квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

по профессии Сварщик имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на

осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций.

В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности,

предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих.












2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


 Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях, электросварка на автоматических и полуавтоматических машинах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями»:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1



Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК 2.2

Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

ПК 2.3

Выполнять автоматическую и механизированную сварку средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.


ПК 2.4


 Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.

ПК 2.5

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 2.6

Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

ДПК 2.1

Производить предварительный, сопутствующий и последующий подогрев сварного соединения.

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

147

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

98

лабораторные занятия

18

практические занятия

25


контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

49

Написание докладов

Написание рефератов

Подготовка сообщений



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (МДК 02.02, МДК 02.03, МДК 02.05),

экзамена МДК 02.04)

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ. 02

Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях




МДК 02.02. Технология газовой сварки


48



Введение


Содержание











2

1

Сущность газовой сварки, её преимущества и недостатки.

1

Тема 2.1

Аппаратура и материалы для газовой сварки и резки


2

Газы для газовой сварки и резки.

1

3

Ацетиленовые генераторы.

1

4

Предохранительные затворы.

1

5

Газовые баллоны.

1

6

Редукторы для сжатых газов.

1

7

Газовые рукава (шланги).

1

8

Сварочные горелки.

1

9

Газосварочные резаки и керосинорезы.

1

Тема 2.2

Технология газовой сварки

10

Структура сварочного пламени.

1

11

Виды сварочного пламени.

1

12

Выбор и регулировка сварочного пламени. Режимы сварки.

1

13

Техника газовой сварки.

1

14

Газовая сварка в различных пространственных положениях.

1

15

Напряжения и деформации при газовой сварки.

1

16

Газовая сварка чугунов.

1

17

Газовая сварка сталей.

1


18

Газовая сварка трубопроводов.

1

19

Газовая сварка цветных металлов.

1

Лабораторные работы

4


1.

Исследование влияния зон сварочного пламени на качество

сварного шва.

2

2.

Изучение строения сварочного пламени.

2

Практические занятия

8

1

Изучение причин образования обратных ударов.

2

2

Изучение способов газовой сварки

2

3

Выбор способа сварки в зависимости от положения шва в пространстве.

2

4

Изучение устройства ацетиленового генератора

2

Самостоятельная работа.

16

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической

литературы.

Выполнение рефератов по теме:

«Область применения газовой сварки»;

«Дефекты сварных швов при газовой сварки».


Дифференцированный зачет

1

МДК 02.03. Электросварочные работы на автоматических и полуавтоматических машинах


12


Тема 3. 1.

Оборудование и

технология сварки на

полуавтоматах и

автоматах.

Содержание


2


1


Особенности процесса сварки под флюсом.

1

2

Особенности сварки в защитных газах.

1

3

Общие сведения и классификация сварочных полуавтоматов и

автоматов.

1


4

Выбор сварочных материалов.

1

5

Выбор сварочных режимов сварки.

1

Практические занятия

2


1.

Технология сварки углеродистых сталей в защитных газах

2

Самостоятельная работа.

4


Схематическое изображение поперечного сечения шва по заданным параметрам, пользуясь конспектом занятий, учебной и специальной технической литературой.

Выполнение тестовых заданий, составленных и предложенных, мастером производственного обучения и преподавателем спецтехнологии.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.


Дифференцированный зачет

1

МДК 02.04 Технология электродуговой сварки и резки

металла


21


Тема 4.1

Ручная дуговая сварка и резка металла.

Содержание







2

1

Сущность ручной дуговой сварки.

1


2

Основные металлургические процессы, протекающие при ручной дуговой сварке.

1

3

Выбор материалов для ручной дуговой сварки.

1

4

Выбор режимов ручной дуговой сварки.

1

5

Особенности технологии ручной дуговой и плазменной сварки деталей из конструкционной и легированной стали.

1

6

Дуговая резка металлов электродами.

1


7

Режимы резки.

1

8

Кислородно-дуговая резка, воздушно-дуговая резка металлов.

1

Лабораторные работы

2


1.

Расшифровка сварочной проволоки.

2

Практические занятия

4

1

Выбор режимов и сварных соединений по заданным параметрам;

2

2

Выбор и замена защитных стёкол в шлем-маске;

2

Самостоятельная работа.

7

Составление понятий, которым даны определения;

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение рефератов по темам:

«Классификация процессов резки»

«Факторы, влияющие на процесс кислородной резки металла»;

«Плазменно-дуговая резка металла»

«Дуговая резка метала под водой»


Экзамен


МДК 02.05 Технология производства сварных конструкций


66


Тема 5.1 Общие вопросы технологии изготовления сварных конструкций


Содержание









2

1

Принципы классификации сварных конструкций.

1

2

Разъемные и неразъёмные соединения деталей, их достоинства и недостатки.

1

3

Виды заготовительных операций и оборудования.

1

4

Основные элементы сборочно-сварочных приспособлений.

1

5

Типовые специализированные сборочно-сварочные приспособления.

1

6

Технологические особенности изготовления сварных конструкций из разных материалов.

1

Тема 5.2

Технология производства различных конструкций.

7

Технология изготовления балок двутаврового сечений.

1

8

Технология изготовления балок коробчатого сечений.

1

9

Технология изготовления рам.

1

10

Сборка и сварка решетчатых конструкций.


1

11

Сборка и сварка технологических трубопроводов.

1

12

Сварка трубопроводов из полимерных материалов.

1

13

Технология сварки газопроводов из полимерных труб.

1


14

Технология сборки и сварки кузовов автомобилей.

1

15

Особенности изготовления корпусов судов.

1

16

Контрольная работа.

1

Тема 5.3 Деформации и напряжения при сварке

17

Механические свойства металлов и сплавов.

1

18

Причины возникновения напряжений и деформаций.

1

19

Виды деформации, возникающие в сварных конструкциях.

1

20

Конструктивные методы борьбы со сварочными напряжениями и деформациями в сварных конструкциях.

1

21

Технологические методы борьбы со сварочными напряжениями и деформациями в сварных конструкциях.

1

22

Расчеты сварных конструкций на прочность.

1

Тема 5.3 Нормы времени на изготовление

сварных конструкций.

23

Нормирование сварочных работ.

1

24

Расчет расхода электродов.

1

25

Расчет электроэнергии.

1

26

Расчет времени сварки.

1

Лабораторные работы

6


1.

Составление маршрутных карт.

2

2.

Изучение условного обозначения сварных швов.

2

3.

Изучение организации сварочного производства.

2

Практические занятия

11

1.

Составление карт технологического процесса

2

2.

Обозначение сварных соединений и швов на чертежах

1

3.

Определение материала и нормативных документов на изготовление конструкций.

2

4.

Технология изготовления типовых строительных конструкций.

2

5.


Изучение параметров, определяющих прочность и устойчивость сварных конструкций.

2

6.

Организация контроля качества.

2

Самостоятельная работа.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации;

Выполнение тестовых заданий, составленных преподавателем, мастером производственного обучения;

Составление опорных конспектов.

Выполнить рефераты, доклады по темам:

«Классификация видов термической обработки металлов»;

«Технические условия на изготовление сварных конструкций»;

«Порядок разработки технологического процесса изготовления сварных конструкций»;

«Нормативная документация на сварочные технологические процессы».

22


Дифференцированный зачет

1


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект инструментов и сборочно-сварочных приспособлений;

- образцов сварных швов на пластинах из углеродистой и легированной стали, чугуна, цветных металлов и сплавов;

- комплекты учебных таблиц по темам;

- комплект методической документации по предмету;

- оборудование для проведения тематических лабораторных работ.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- рабочее место мастера производственного обучения;

- рабочие места обучающихся;

- оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для ручной дуговой сварки;

- оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для газовой сварки;

- оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для полуавтоматической и автоматической сварки;

- аппаратура для ручной и механизированной резки металла.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- автоматизированное место преподавателя;

- рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект ручного вспомогательного инструмента сварщика;

- специальные настольные переносные тиски;

- комплект лабораторного инвентаря (контрольно-измерительные приборы, штативы с винтовым устройством, меры для дозировки количества материалов, наносимых на пластину, сварочные материалы и т. д.).

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- различные виды сварочных постов в зависимости от условий работы и вида сварки;

- оснащение сварочного поста источниками питания;

- сварочные кабины и их оснащение;

- кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при

оснащении сварочных постов;

- индивидуальные средства защиты сварщика.

 


4.2. Информационное обеспечение.

Перечень рекомендованной литературы.

Основные источники:

1. Маслов Б.Г., Выборнов А.П. Производство сварных конструкций. - М.: Академия, 2007.

2. Маслов В.И. Сварочные работы. - М: ПрофОбрИздат, 2008.

3. Чернышев Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика. –М: Академия, 2007.

4.Чернышов Г.Г. Сварочное дело. –М: Академия, 2007.


Дополнительные источники:

1.Жегалина Т.Н. Сварщик: практические основы профессиональной деятельности. – М: Академкнига, 2006.

2.Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки. – М: Академкнига, 2005.

3.Борилов А.В., Коровин С.В. и др. Сварщик ручной дуговой сварки. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

4.Колганов Л.А. Сварочные работы: сварка, резка, пайка, наплавка - М.: ИТК «Дашков и К», 2004.

5.Носенко Н.Г. Сварщик. Электрогазосварщик: итоговая аттестация. - - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

6. Чернышев Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика. - М: Академия, 2004.

7. Герасименко А.И. Основы электрогазосварки. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

8. Чебан В.А. Сварочные работы. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.



Интернет – ресурсы:

Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru

Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru







5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и

методы

контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

Обоснованный выбор инструментов и материалов. Правильность выбора режимов сварки.

Правильность выполнения трудовых приемов и способов выполнения газовой сварки.

Соблюдение технологии ведения электрода.

Соблюдение ГОСТов на сварные швы, электроды. Соблюдение ТБ при выполнении работ.

экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на

практике;

тестирование;

характеристика с производственной практики..

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

Точность расчета расходов материалов;

Правильность выполнения технологического процесса сварки;

Соблюдение ГОСТов на сварные швы, электроды;

Соблюдение ТБ при выполнении работ.

экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике;

тестирование;

характеристика с производственной практики.

ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

Правильность выбора инструментов и материалов, режимов сварки;

Правильность выполнения

технологического процесса сварки;

Обоснованный выбор сборочно-сварочных приспособлений;

Соблюдение ТБ при выполнении работ.

экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике;

тестирование;

характеристика с производственной практики.

ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.

Обоснованный выбор инструментов и материалов;

Правильность выбора режимов резки;

Правильность выполнения трудовых приемов и способов резки металла:

 Соблюдение ТБ при выполнении работ.

экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике;

тестирование;

характеристика с производственной практики.

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

Знание обозначений сварных швов;

Чтение технологических карт; Знание технологии заготовительного, сборочного и сварочного производств.

экспертная оценка по

результатам

наблюдения за ходом

выполнения

заданий на

практике;

тестирование;

характеристика с производственной практики.

ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

Правильность ношения спецодежды;

Умение пользоваться индивидуальными средствами сварщика;

Правильность соблюдения правил и норм безопасности;

Соблюдение инструкций по охране труда.

экспертная оценка по

результатам

наблюдения за ходом

выполнения заданий на

практике;

тестирование;

характеристика с производственной практики.

ДПК Термическая обработка металла


Обоснованный выбор инструментов и материалов. Правильность выбора режимов термической обработки.

Правильность выполнения трудовых приемов и способов термической обработки.

Соблюдение технологии термической обработки.

Соблюдение ГОСТов. Соблюдение ТБ при выполнении работ.

экспертная оценка по

результатам

наблюдения за ходом

выполнения

заданий на

практике;

тестирование;

характеристика с производственной практики.









Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

явно выраженный интерес к профессии;

трудоустройство по полученной профессии;

эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля;

результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

социологический опрос;

экспертная

оценка;

тестирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

социологический опрос;

анкетирование;

тестирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.

самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ;

полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.

социологический опрос;

анкетирование;

тестирование

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

владение различными способами поиска информации;

адекватность оценки полезности информации;

используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

экспертная

оценка;

наблюдение;

тестирование

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике;

правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

экспертная оценка;

наблюдение;

тестирование

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

степень развития и успешное социологический опрос,

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

- письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

соблюдение принципов профессиональной этики

социологический опрос;

анкетирование;

тестирование

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии;

применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

социологический опрос;

анкетирование;

тестирование

Итоговая аттестация проводится в виде экзамена и дифференцированного зачёта, допуском к дифференцированному зачёту является выполнение самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, тестирование.


3