ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ПРИМОРСКИй ПРОМЫШЛЕННЫЙ техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ РК «ППТ»
______________......................
«____»_____________201_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
Ручная и механизированная сварка
По профессии Сварщик
Уровень основной образовательной программы: базовый
Профиль: технический.
Форма обучения: очная.
Срок обучения ОПОП: нормативный 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Приморский 201_г.
«Одобрено» «Согласовано»
Цикловой Зам.директора по УР
методической комиссией _________..........................
профцикла «___»___________201_ г.
Протокол №_____
Председатель ЦМК
____________................
«___»_________201_г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессии
Сварщик
Организация-разработчик: ГБПОУ РК
« Приморский профессиональный техникум»
Разработчик: …………………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к
среднему профессиональному образованию по профессии Сварщик (для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
по профессии Сварщик имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на
осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций.
В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности,
предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях, электросварка на автоматических и полуавтоматических машинах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями»:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов. |
ПК 2.2 | Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов. |
ПК 2.3 | Выполнять автоматическую и механизированную сварку средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей. |
ПК 2.4 | Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации. |
ПК 2.5 | Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. |
ПК 2.6 | Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда. |
ДПК 2.1 | Производить предварительный, сопутствующий и последующий подогрев сварного соединения. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 147 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: | 98 |
лабораторные занятия | 18 |
практические занятия | 25 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: | 49 |
Написание докладов Написание рефератов Подготовка сообщений | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (МДК 02.02, МДК 02.03, МДК 02.05), экзамена МДК 02.04) |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях | | | |
МДК 02.02. Технология газовой сварки | | 48 | |
Введение | Содержание | | 2 |
1 | Сущность газовой сварки, её преимущества и недостатки. | 1 |
Тема 2.1 Аппаратура и материалы для газовой сварки и резки | 2 | Газы для газовой сварки и резки. | 1 |
3 | Ацетиленовые генераторы. | 1 |
4 | Предохранительные затворы. | 1 |
5 | Газовые баллоны. | 1 |
6 | Редукторы для сжатых газов. | 1 |
7 | Газовые рукава (шланги). | 1 |
8 | Сварочные горелки. | 1 |
9 | Газосварочные резаки и керосинорезы. | 1 |
Тема 2.2 Технология газовой сварки | 10 | Структура сварочного пламени. | 1 |
11 | Виды сварочного пламени. | 1 |
12 | Выбор и регулировка сварочного пламени. Режимы сварки. | 1 |
13 | Техника газовой сварки. | 1 |
14 | Газовая сварка в различных пространственных положениях. | 1 |
15 | Напряжения и деформации при газовой сварки. | 1 |
16 | Газовая сварка чугунов. | 1 |
17 | Газовая сварка сталей. | 1 | |
18 | Газовая сварка трубопроводов. | 1 |
19 | Газовая сварка цветных металлов. | 1 |
Лабораторные работы | 4 | |
1. | Исследование влияния зон сварочного пламени на качество сварного шва. | 2 |
2. | Изучение строения сварочного пламени. | 2 |
Практические занятия | 8 |
1 | Изучение причин образования обратных ударов. | 2 |
2 | Изучение способов газовой сварки | 2 |
3 | Выбор способа сварки в зависимости от положения шва в пространстве. | 2 |
4 | Изучение устройства ацетиленового генератора | 2 |
Самостоятельная работа. | 16 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Выполнение рефератов по теме: «Область применения газовой сварки»; «Дефекты сварных швов при газовой сварки». | |
Дифференцированный зачет | 1 |
МДК 02.03. Электросварочные работы на автоматических и полуавтоматических машинах | | 12 | |
Тема 3. 1. Оборудование и технология сварки на полуавтоматах и автоматах. | Содержание | | 2 |
1 | Особенности процесса сварки под флюсом. | 1 |
2 | Особенности сварки в защитных газах. | 1 |
3 | Общие сведения и классификация сварочных полуавтоматов и автоматов. | 1 | |
4 | Выбор сварочных материалов. | 1 |
5 | Выбор сварочных режимов сварки. | 1 |
Практические занятия | 2 | |
1. | Технология сварки углеродистых сталей в защитных газах | 2 |
Самостоятельная работа. | 4 | |
Схематическое изображение поперечного сечения шва по заданным параметрам, пользуясь конспектом занятий, учебной и специальной технической литературой. Выполнение тестовых заданий, составленных и предложенных, мастером производственного обучения и преподавателем спецтехнологии. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. | |
Дифференцированный зачет | 1 |
МДК 02.04 Технология электродуговой сварки и резки металла | | 21 | |
Тема 4.1 Ручная дуговая сварка и резка металла. | Содержание | | 2 |
1 | Сущность ручной дуговой сварки. | 1 |
2 | Основные металлургические процессы, протекающие при ручной дуговой сварке. | 1 |
3 | Выбор материалов для ручной дуговой сварки. | 1 |
4 | Выбор режимов ручной дуговой сварки. | 1 |
5 | Особенности технологии ручной дуговой и плазменной сварки деталей из конструкционной и легированной стали. | 1 |
6 | Дуговая резка металлов электродами. | 1 |
7 | Режимы резки. | 1 |
8 | Кислородно-дуговая резка, воздушно-дуговая резка металлов. | 1 |
Лабораторные работы | 2 | |
1. | Расшифровка сварочной проволоки. | 2 |
Практические занятия | 4 |
1 | Выбор режимов и сварных соединений по заданным параметрам; | 2 |
2 | Выбор и замена защитных стёкол в шлем-маске; | 2 |
Самостоятельная работа. | 7 |
Составление понятий, которым даны определения; Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Выполнение рефератов по темам: «Классификация процессов резки» «Факторы, влияющие на процесс кислородной резки металла»; «Плазменно-дуговая резка металла» «Дуговая резка метала под водой» | |
Экзамен | |
МДК 02.05 Технология производства сварных конструкций | | 66 | |
Тема 5.1 Общие вопросы технологии изготовления сварных конструкций | Содержание | | 2 |
1 | Принципы классификации сварных конструкций. | 1 |
2 | Разъемные и неразъёмные соединения деталей, их достоинства и недостатки. | 1 |
3 | Виды заготовительных операций и оборудования. | 1 |
4 | Основные элементы сборочно-сварочных приспособлений. | 1 |
5 | Типовые специализированные сборочно-сварочные приспособления. | 1 |
6 | Технологические особенности изготовления сварных конструкций из разных материалов. | 1 |
Тема 5.2 Технология производства различных конструкций. | 7 | Технология изготовления балок двутаврового сечений. | 1 |
8 | Технология изготовления балок коробчатого сечений. | 1 |
9 | Технология изготовления рам. | 1 |
10 | Сборка и сварка решетчатых конструкций. | 1 |
11 | Сборка и сварка технологических трубопроводов. | 1 |
12 | Сварка трубопроводов из полимерных материалов. | 1 |
13 | Технология сварки газопроводов из полимерных труб. | 1 | |
14 | Технология сборки и сварки кузовов автомобилей. | 1 |
15 | Особенности изготовления корпусов судов. | 1 |
16 | Контрольная работа. | 1 |
Тема 5.3 Деформации и напряжения при сварке | 17 | Механические свойства металлов и сплавов. | 1 |
18 | Причины возникновения напряжений и деформаций. | 1 |
19 | Виды деформации, возникающие в сварных конструкциях. | 1 |
20 | Конструктивные методы борьбы со сварочными напряжениями и деформациями в сварных конструкциях. | 1 |
21 | Технологические методы борьбы со сварочными напряжениями и деформациями в сварных конструкциях. | 1 |
22 | Расчеты сварных конструкций на прочность. | 1 |
Тема 5.3 Нормы времени на изготовление сварных конструкций. | 23 | Нормирование сварочных работ. | 1 |
24 | Расчет расхода электродов. | 1 |
25 | Расчет электроэнергии. | 1 |
26 | Расчет времени сварки. | 1 |
Лабораторные работы | 6 | |
1. | Составление маршрутных карт. | 2 |
2. | Изучение условного обозначения сварных швов. | 2 |
3. | Изучение организации сварочного производства. | 2 |
Практические занятия | 11 |
1. | Составление карт технологического процесса | 2 |
2. | Обозначение сварных соединений и швов на чертежах | 1 |
3. | Определение материала и нормативных документов на изготовление конструкций. | 2 |
4. | Технология изготовления типовых строительных конструкций. | 2 |
5. | Изучение параметров, определяющих прочность и устойчивость сварных конструкций. | 2 |
6. | Организация контроля качества. | 2 |
Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации; Выполнение тестовых заданий, составленных преподавателем, мастером производственного обучения; Составление опорных конспектов. Выполнить рефераты, доклады по темам: «Классификация видов термической обработки металлов»; «Технические условия на изготовление сварных конструкций»; «Порядок разработки технологического процесса изготовления сварных конструкций»; «Нормативная документация на сварочные технологические процессы». | 22 | |
Дифференцированный зачет | 1 | |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект инструментов и сборочно-сварочных приспособлений;
- образцов сварных швов на пластинах из углеродистой и легированной стали, чугуна, цветных металлов и сплавов;
- комплекты учебных таблиц по темам;
- комплект методической документации по предмету;
- оборудование для проведения тематических лабораторных работ.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочее место мастера производственного обучения;
- рабочие места обучающихся;
- оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для ручной дуговой сварки;
- оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для газовой сварки;
- оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для полуавтоматической и автоматической сварки;
- аппаратура для ручной и механизированной резки металла.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- автоматизированное место преподавателя;
- рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект ручного вспомогательного инструмента сварщика;
- специальные настольные переносные тиски;
- комплект лабораторного инвентаря (контрольно-измерительные приборы, штативы с винтовым устройством, меры для дозировки количества материалов, наносимых на пластину, сварочные материалы и т. д.).
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- различные виды сварочных постов в зависимости от условий работы и вида сварки;
- оснащение сварочного поста источниками питания;
- сварочные кабины и их оснащение;
- кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при
оснащении сварочных постов;
- индивидуальные средства защиты сварщика.
4.2. Информационное обеспечение.
Перечень рекомендованной литературы.
Основные источники:
1. Маслов Б.Г., Выборнов А.П. Производство сварных конструкций. - М.: Академия, 2007.
2. Маслов В.И. Сварочные работы. - М: ПрофОбрИздат, 2008.
3. Чернышев Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика. –М: Академия, 2007.
4.Чернышов Г.Г. Сварочное дело. –М: Академия, 2007.
Дополнительные источники:
1.Жегалина Т.Н. Сварщик: практические основы профессиональной деятельности. – М: Академкнига, 2006.
2.Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки. – М: Академкнига, 2005.
3.Борилов А.В., Коровин С.В. и др. Сварщик ручной дуговой сварки. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
4.Колганов Л.А. Сварочные работы: сварка, резка, пайка, наплавка - М.: ИТК «Дашков и К», 2004.
5.Носенко Н.Г. Сварщик. Электрогазосварщик: итоговая аттестация. - - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
6. Чернышев Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика. - М: Академия, 2004.
7. Герасименко А.И. Основы электрогазосварки. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
8. Чебан В.А. Сварочные работы. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Интернет – ресурсы:
Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru
Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов. | Обоснованный выбор инструментов и материалов. Правильность выбора режимов сварки. Правильность выполнения трудовых приемов и способов выполнения газовой сварки. Соблюдение технологии ведения электрода. Соблюдение ГОСТов на сварные швы, электроды. Соблюдение ТБ при выполнении работ. | экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике; тестирование; характеристика с производственной практики.. |
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов. | Точность расчета расходов материалов; Правильность выполнения технологического процесса сварки; Соблюдение ГОСТов на сварные швы, электроды; Соблюдение ТБ при выполнении работ. | экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике; тестирование; характеристика с производственной практики. |
ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей. | Правильность выбора инструментов и материалов, режимов сварки; Правильность выполнения технологического процесса сварки; Обоснованный выбор сборочно-сварочных приспособлений; Соблюдение ТБ при выполнении работ. | экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике; тестирование; характеристика с производственной практики. |
ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации. | Обоснованный выбор инструментов и материалов; Правильность выбора режимов резки; Правильность выполнения трудовых приемов и способов резки металла: Соблюдение ТБ при выполнении работ. | экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике; тестирование; характеристика с производственной практики. |
ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. | Знание обозначений сварных швов; Чтение технологических карт; Знание технологии заготовительного, сборочного и сварочного производств. | экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике; тестирование; характеристика с производственной практики. |
ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда. | Правильность ношения спецодежды; Умение пользоваться индивидуальными средствами сварщика; Правильность соблюдения правил и норм безопасности; Соблюдение инструкций по охране труда. | экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике; тестирование; характеристика с производственной практики. |
ДПК Термическая обработка металла | Обоснованный выбор инструментов и материалов. Правильность выбора режимов термической обработки. Правильность выполнения трудовых приемов и способов термической обработки. Соблюдение технологии термической обработки. Соблюдение ГОСТов. Соблюдение ТБ при выполнении работ. | экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике; тестирование; характеристика с производственной практики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | явно выраженный интерес к профессии; трудоустройство по полученной профессии; эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля; результативное участие в конкурсах профессионального мастерства. | социологический опрос; экспертная оценка; тестирование |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; личная оценка эффективности и качества выполнения работ. | социологический опрос; анкетирование; тестирование |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д. самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ; полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы. | социологический опрос; анкетирование; тестирование |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; владение различными способами поиска информации; адекватность оценки полезности информации; используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. | экспертная оценка; наблюдение; тестирование |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности; устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике; правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы | экспертная оценка; наблюдение; тестирование |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | степень развития и успешное социологический опрос, - наблюдение; - характеристика с производственной практики; - письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения); полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; соблюдение принципов профессиональной этики | социологический опрос; анкетирование; тестирование |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии; применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы | социологический опрос; анкетирование; тестирование |
Итоговая аттестация проводится в виде экзамена и дифференцированного зачёта, допуском к дифференцированному зачёту является выполнение самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, тестирование.
3