2 | Упражнение «Волшебный базар» Особенность этого базара состоит в том, что на нем торгуются и обмениваются человеческими качествами. Возьмите по листу бумаги и фломастеру и вверху листа большими буквами напишите «КУПЛЮ», ниже разборчиво, чтобы могли прочитать торговцы, напишите качества, которые вы хотите приобрести. Теперь возьмите маленькие листочки и на каждом напишите по одному качеству, которые вы хотели бы продать или обменять на базаре. Итак, мы на «волшебном базаре» Походите по рынку, присмотритесь к товару, познакомьтесь, кому какие качества нужны. Обязательно торгуйтесь, обменивайтесь двойным или тройным обменом, ищите варианты. Помните правило – нельзя просто отдавать качества, ничего не получив взамен». Посмотреть каких качеств не хватает обучающемуся и почему. Упражнение “Опасные и безопасные способы выражения агрессии” Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны различные способы выражения агрессии. Ваша задача – определить, какой это способ выражения агрессии опасный или безопасный и поместить свою карточку в соответствующее поле таблицы. Важно, чтобы обучающиеся пришли к выводу: “Управлять своим гневом – значит уметь его правильно выражать”. Опасные и безопасные способы выражения агрессии ГРУБИТЬ | РИСОВАТЬ | КРИТИКОВАТЬ | ПИСАТЬ РАССКАЗЫ | ССОРИТЬСЯ | СМЕЯТЬСЯ | СТРАДАТЬ | ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ | ОСКОРБЛЯТЬ | КОЛОТИТЬ ПОДУШКУ или боксёрскую грушу | ВИНИТЬ ДРУГИХ В СВОИХ НЕУДАЧАХ | ПРОСТИТЬ ОБИДУ | УГРОЖАТЬ | ЛЕПИТЬ | ДРАТЬСЯ | ЗАНЯТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ | ОБМАНЫВАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ, ЧТО ВСЁ В ПОРЯДКЕ | ГОВОРИТЬ, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ | Упражнение «Поймай руку» Цель: снятие негативного настроения, восстановление телесной и умственной работоспособности, концентрации внимания. Инструкция: «Выберите себе, пожалуйста, партнёра и встаньте друг напротив друга. Тот из вас, кто старше по возрасту, будет «ловцом». Он расставляет руки и держит их на уровне бёдер, на расстоянии около 25 см друг от друга. Кисти его рук образуют открытую ловушку. Задача второго – провести свою левую или правую руку между обеими руками партнёра, не касаясь этой ловушки, т.к. она в любой момент может захлопнуться. Если «ловец» поймает руку партнёра, то они меняются ролями. Рука, до которой дотронется «ловец», считается пойманной». Пауза: Упражнение «Ванька-встанька» Цель: снятие напряжения Участники становятся в круг как можно плотнее друг к другу. Один из участников выходит в центр круга. Он пытается максимально расслабиться, а остальные, вытянув руки перед собой, покачивают стоящего в центре из стороны в сторону, поддерживая его и не давая упасть. В кругу может побывать каждый желающий. После проведения упражнения ведущий спрашивает, кому удалось максимально расслабиться и довериться своей группе. Тем, кто побывал в круге необходимо оценить степень своего доверия по 5-ти балльной шкале. Поинтересоваться у участников с низким доверием, почему они не смогли расслабиться и что им мешало полностью довериться группе. Упражнение «Составить портрет агрессивного человека» Курит, ругается матом, махает кулаками, грубит, обижает маленьких, ворует. Упражнение «Письма гнева». Цель: обучение подростков приемлемым способам выражения гнева. Подумайте о том человеке, который вызывает у вас злость и активное неприятие, а также о связанных с этим человеком ситуациях, где данное чувство проявлялось особенно остро. Попробуйте сейчас написать ему письмо. Расскажите в этом письме честно и искренне, что вы переживаете, когда видите этого человека, когда слышите упреки, замечания, а возможно, и оскорбления в свой адрес, что ему хочется сделать в ответ. (Важно, чтобы подросток полностью выразил свои чувства, освобождаясь от них). Что вы хотите сделать с этим письмом сейчас? (разорвать, скомкать, сжечь, просто выбросить, привязать к ниточке улетающего воздушного шарика и т. п.) Рефлексия: Что мы сегодня с вами узнали? Какие бывают способы выражения агрессии? Как лучше справиться и куда направить агрессию? | Обучающиеся слушают задание, пишут качества которые они хотели бы отдать, а взамен получить какое то другое качество. Обмениваются своим мнение, почему они хотели бы отдать именно это качество и чем другие качества лучше. Обучающиеся слушают задание, затем выполняют. Обучающиеся соотносят свои качества с предложенными и рассказывают какие методы агрессии безопасные, а какие опасные. Объясняют свой выбор и приходят к выводу, что свой гнев нужно правильно выражать. Обучающиеся слушают инструкцию и выполняют упражнение. Обучающиеся слушают инструкцию и выполняют упражнение. Обучающиеся составляют портрет агрессивного человека и обсуждают какими качествами он обладает. Обучающиеся пишут письмо, в котором они описывают агрессивного человека, к которому они испытывают агрессию. Обучающиеся выражают своё мнение, что они хотят сделать с этим письмом. Обучающиеся отвечают на вопросы. | 1-Ком.БУД 2-Ком.БУД Лич.БУД 1Рег.БУД 2Рег.БУД 3Рег.БУД 1Поз.БУД 2Поз.БУД 1-Ком.БУД 2-Ком.БУД Лич.БУД 1Рег.БУД 2Рег.БУД 3Рег.БУД 1Поз.БУД 2Поз.БУД 1-Ком.БУД 2-Ком.БУД Лич.БУД 1Рег.БУД 2Рег.БУД 3Рег.БУД 1Поз.БУД 2Поз.БУД 1-Ком.БУД 2-Ком.БУД Лич.БУД 1Рег.БУД 2Рег.БУД 3Рег.БУД 1Поз.БУД 2Поз.БУД 1-Ком.БУД 2-Ком.БУД Лич.БУД 1Рег.БУД 2Рег.БУД 3Рег.БУД 1Поз.БУД 2Поз.БУД 1-Ком.БУД 2-Ком.БУД Лич.БУД 1Рег.БУД 2Рег.БУД 3Рег.БУД 1Поз.БУД 2Поз.БУД Лич.БУД 2Ком.БУД 3Рег.БУД 2Поз.БУД |