СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец технологической карты с БУД для обучающихся по первому варианту

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образец технологической карты с БУД для обучающихся по первому варианту»

Групповое занятие с 6 «А,Б» классом: « Коррекция агрессивного поведения».


Дата

.04.19

Планируемый результат обучения,

в том числе и формирование БУД

Тема

Развитие познавательной сферы


Коммуникативные БУД:

1.положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения;

2.Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс).

Тип занятия

Обобщающее занятие

Личностные БУД:

проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем

Познавательные БУД:

1-работать с несложной по содержанию и структуре информацией

2- выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов

Цель

Проигрывание внутриличностных конфликтов, изучение самоотношения, обучение позитивной оценке и принятие собственных негативных качеств, установление доверительных внутригрупповых отношений, поиск альтернативных (социально-приемлемых) способов удовлетворения собственных потребностей и взаимодействия с окружающими.

Регулятивные БУД:

1-принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

2-корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

3-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Задачи










Развивать навыки управления своим эмоциональным состоянием;

Обучить способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов;

Формировать психологические знания о безопасных способах выражения агрессии.

Ресурсы:

Рабочая программа «Коррекция агрессивного поведения»;

Наглядный материал: карточки с заданиями, листочки, карандаши.












Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование БУД

2

Упражнение «Волшебный базар»


Особенность этого базара состоит в том, что на нем торгуются и обмениваются человеческими качествами. Возьмите по листу бумаги и фломастеру и вверху листа большими буквами напишите «КУПЛЮ», ниже разборчиво, чтобы могли прочитать торговцы, напишите качества, которые вы хотите приобрести.

Теперь возьмите маленькие листочки и на каждом напишите по одному качеству, которые вы хотели бы продать или

обменять на базаре. Итак, мы на «волшебном базаре» Походите по рынку, присмотритесь к товару, познакомьтесь, кому какие качества нужны. Обязательно торгуйтесь, обменивайтесь двойным или тройным обменом, ищите варианты. Помните правило – нельзя просто отдавать качества, ничего не получив взамен».

Посмотреть каких качеств не хватает обучающемуся и почему.

Упражнение “Опасные и безопасные способы выражения агрессии”

Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны различные способы выражения агрессии. Ваша задача – определить, какой это способ выражения агрессии опасный или безопасный и поместить свою карточку в соответствующее поле таблицы. Важно, чтобы обучающиеся пришли к выводу: “Управлять своим гневом – значит уметь его правильно выражать”.

Опасные и безопасные способы выражения агрессии

ГРУБИТЬ


РИСОВАТЬ

КРИТИКОВАТЬ

ПИСАТЬ РАССКАЗЫ


ССОРИТЬСЯ


СМЕЯТЬСЯ

СТРАДАТЬ


ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ

ОСКОРБЛЯТЬ

КОЛОТИТЬ ПОДУШКУ

или боксёрскую грушу

ВИНИТЬ ДРУГИХ В СВОИХ НЕУДАЧАХ


ПРОСТИТЬ ОБИДУ

УГРОЖАТЬ


ЛЕПИТЬ

ДРАТЬСЯ

ЗАНЯТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ


ОБМАНЫВАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ, ЧТО ВСЁ В ПОРЯДКЕ

ГОВОРИТЬ, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ

Упражнение «Поймай руку»

Цель: снятие негативного настроения, восстановление телесной и умственной работоспособности, концентрации внимания.

Инструкция: «Выберите себе, пожалуйста, партнёра и встаньте друг напротив друга. Тот из вас, кто старше по возрасту, будет «ловцом». Он расставляет руки и

держит их на уровне бёдер, на расстоянии около 25 см друг от друга. Кисти его рук образуют открытую ловушку. Задача второго – провести свою левую или правую руку между обеими руками партнёра, не касаясь этой ловушки, т.к. она в любой момент может захлопнуться. Если «ловец» поймает руку партнёра, то они меняются ролями. Рука, до которой дотронется «ловец», считается пойманной».

Пауза: Упражнение «Ванька-встанька»

Цель: снятие напряжения

Участники становятся в круг как можно плотнее друг к другу. Один из участников выходит в центр круга. Он пытается максимально расслабиться, а остальные, вытянув руки перед собой, покачивают стоящего в центре из стороны в сторону, поддерживая его и не давая упасть. В кругу может побывать каждый желающий.

После проведения упражнения ведущий спрашивает, кому удалось максимально расслабиться и довериться своей группе. Тем, кто побывал в круге необходимо оценить степень своего доверия по 5-ти балльной шкале. Поинтересоваться у участников с низким доверием, почему они не смогли расслабиться и что им мешало полностью довериться группе.

Упражнение «Составить портрет агрессивного человека»

Курит, ругается матом, махает кулаками, грубит, обижает маленьких, ворует.

Упражнение «Письма гнева».

Цель: обучение подростков приемлемым способам выражения гнева.

Подумайте о том человеке, который вызывает у вас злость и активное неприятие, а также о связанных с этим человеком ситуациях, где данное чувство проявлялось особенно остро.

Попробуйте сейчас написать ему письмо.

Расскажите в этом письме честно и искренне, что вы переживаете, когда видите этого человека, когда слышите упреки, замечания, а возможно, и оскорбления в свой адрес, что ему хочется сделать в ответ.

(Важно, чтобы подросток полностью выразил свои чувства, освобождаясь от них).


Что вы хотите сделать с этим письмом сейчас? (разорвать, скомкать, сжечь, просто выбросить, привязать к ниточке улетающего воздушного шарика и т. п.)


Рефлексия:


Что мы сегодня с вами узнали? Какие бывают способы выражения агрессии? Как лучше справиться и куда направить агрессию?





Обучающиеся слушают задание, пишут качества которые они хотели бы отдать, а взамен получить какое то другое качество.








Обмениваются своим мнение, почему они хотели бы отдать именно это качество и чем другие качества лучше.











Обучающиеся слушают задание, затем выполняют.








Обучающиеся соотносят свои качества с предложенными и рассказывают какие методы агрессии безопасные, а какие опасные.

Объясняют свой выбор и приходят к выводу, что свой гнев нужно правильно выражать.






















Обучающиеся слушают инструкцию и выполняют упражнение.

















Обучающиеся слушают инструкцию и выполняют упражнение.









Обучающиеся составляют портрет агрессивного человека и обсуждают какими качествами он обладает.


Обучающиеся пишут письмо, в котором они описывают агрессивного человека, к которому они испытывают агрессию.











Обучающиеся выражают своё мнение, что они хотят сделать с этим письмом.





Обучающиеся отвечают на вопросы.

1-Ком.БУД

2-Ком.БУД

Лич.БУД

1Рег.БУД

2Рег.БУД

3Рег.БУД

1Поз.БУД

2Поз.БУД


















1-Ком.БУД

2-Ком.БУД

Лич.БУД

1Рег.БУД

2Рег.БУД

3Рег.БУД

1Поз.БУД

2Поз.БУД


























1-Ком.БУД

2-Ком.БУД

Лич.БУД

1Рег.БУД

2Рег.БУД

3Рег.БУД

1Поз.БУД

2Поз.БУД








1-Ком.БУД

2-Ком.БУД

Лич.БУД

1Рег.БУД

2Рег.БУД

3Рег.БУД

1Поз.БУД

2Поз.БУД


1-Ком.БУД

2-Ком.БУД

Лич.БУД

1Рег.БУД

2Рег.БУД

3Рег.БУД

1Поз.БУД

2Поз.БУД


1-Ком.БУД

2-Ком.БУД

Лич.БУД

1Рег.БУД

2Рег.БУД

3Рег.БУД

1Поз.БУД

2Поз.БУД












Лич.БУД

2Ком.БУД

3Рег.БУД

2Поз.БУД







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!