СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец технологической карты урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка значительно поможет в подготовке к урокам.

Просмотр содержимого документа
«Образец технологической карты урока.»


Технологическая карта урока


Междисциплинарная связь в науке давно признана одним из средств ее прогресса, поэтому обращение педагогов к технологическому подходу в образовании не случайно. Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены, в первую очередь, возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего для развивающегося образования.

Технологическая карта - форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т.д. Исходя из данного определения, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

  • в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

  • должны быть указаны операции, их составные части.

Значит, технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, который обеспечивает эффективное и качественное преподавание учебных курсов и дает возможность достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Стандарт предъявляет к современному уроку ряд требований, один из них – это реализация системно-деятельностного и личностно-ориентированого подходов.

Поэтому, чтобы грамотно отразить в технологической карте урока специфику педагогической деятельности, необходимо обратиться к понятию деятельности.

Деятельность – это специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование действительности. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является её осознанность.

В структуре технологической карты урока следует предусмотреть возможность:

  • тщательного планирования каждого этапа деятельности;

  • максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

  • координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

Что же дает учителю использование технологических карт урока?


Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить достижение планируемых предметных и личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить эффективное педагогическое взаимодействие учителя и обучающихся.

Задача технологической карты, как известно, – отразить “деятельностный подход” в обучении.

Для этого мы должны на каждом этапе урока отслеживать свою деятельность и ожидаемые действия учеников.

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. Она создает визуальный образ будущего урока.


Каковы параметры технологической карты?


Такими параметрами могут быть:

  • этапы урока,

  • его цели,

  • содержание учебного материала,

  • методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся,

  • деятельность учителя и деятельность обучающихся и др.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.


Технологическая карта позволит учителю…


Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС для умственно отсталых обучающихся;

  • системно формировать у учащихся базовые учебные действия;

  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

  • на практике реализовать межпредметные связи;

  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.


Какие параметры урока можно отразить в технологической карте?


1) Название этапа урока (цель этапа).

3) Краткое содержание этапа.

4) Деятельность учителя (формы организации).

5) Деятельность учащихся (формы организации).

6) Формируемые базовые учебные действия.

7) Результат этапа.

Очень важно, на наш взгляд, вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа.

Новый стандарт обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, поможет формировать базовые учебные действия и позволит ученикам развить свои способности.

При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся мы специально организуем, и какой результат рассчитываем получить.


Возможности технологической карты:


В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть следующие возможности:

  • тщательного планирования каждого этапа деятельности;

  • максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

  • координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;

  • введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

Самооценивание один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.


Этапы работы над технологической картой:


1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели и задач урока.

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение базовых учебных действий, формируемых на каждом этапе урока.

5. Определение результатов каждого этапа.

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.



Разработана следующая структура технологической карты урока:



Класс:

Тема:

Тип урока

Цель урока:

Задачи урока:



Название этапа урока (цель этапа)

Краткое содержание этапа


Деятельность учителя (формы организации)


Деятельность учащихся (формы организации)


Формируемые базовые учебные действия


Планируемый результат этапа











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!