Аналитическая справка
О результатах мониторинга научно-методической деятельности
учителей английского языка в 2015-2016 учебном году
Модернизация образования – процесс необратимый и очень важный для современного этапа развития системы образования. Она требует от учителя повышения его профессионального уровня, формирования и совершенствования педагогической культуры, соответствующей запросам современной жизни, требует обновления и придания гуманитарно-личностной направленности профессиональной компетентности современного педагога. Профессиональная компетентность лежит в основе повышения квалификации педагогов и дополняется методической, социальной и личной компетентностью. Повышение квалификации педагогов – это постоянный процесс обновления профессиональных знаний, умений и навыков. В современных условиях развития образования - это тенденция перехода от знаний к навыкам и мастерству, т.к. необходим обмен знаниями, перенос их в жизненные, рабочие ситуации, их преобразование, т.е. внедрение их в практику. В основу повышения квалификации педагогов заложена многомерная система обучения, т.е. развитие знаний, способностей и навыков в сферах мышления, мотивации, практического применения. Успешность педагогической деятельности учителей английского языка во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои усилия на систематическую умственную работу, рационально строить деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием, использовать свой потенциал, проявлять творческую активность. Уровень профессионализма не только личное дело учителя. Профессиональное саморазвитие – это сознательная деятельность, направленная администрацией школы на совершенствование личности в соответствии с требованиями профессии, а значит и ориентированная на повышение качества образования.
Деятельность отделения кафедры учителей английского языка многопланова: проведение теоретических семинаров и семинаров-практикумов, диспутов и дискуссий, «деловых игр» и ролевых, традиционных и нестандартных типов уроков, обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки и обсуждение отдельных открытых мероприятий, оценка авторских программ и учебных пособий, обсуждение результатов предметных олимпиад обучающихся и подготовки школьников к ГИА, консультирование учителей по вопросам ГИА и др.
Учитель английского языка Тимченко И.Б. имеет квалификационную категорию «специалист высшей категории», звание «учитель-методист». Изучает и внедряет в систему преподавания методическую проблему «Формирование смыслового чтения в обучении английскому языку. Игровые технологии». Администрация школы презентует фрагменты опыта работы учителя на Всероссийском уровне по теме «Самоанализ достижения цели и выполнения задач межаттестационного периода (из опыта подготовки к аттестации)» и «Особенности формирования диалогических умений на уроках английского языка» (сайт http://infourok.ru свидетельство№ДВ-256773, свидетельство №ДВ-256781). Имеет Персональный сайт http://infourok.ru/user/timchenko-irina-borisovna , свидетельство об открытии сайта.
Тимченко И.Б. - руководитель районного методического объединения учителей иностранных языков и отделения «иностранные языки» школьной кафедры филологии». Выступила на педсовете с сообщениями из опыта работы «Коммуникативный подход в обучении английскому языку» (протокол №2 от 27.10.2015) и «Презентация результативности работы учителей иностранного языка за 2014 -2015 учебный год). Пропагандировала опыт работы на заседании МО учителей иностранных языков по проблеме «Рекомендации учителю иностранного языка. Методы и приемы работы по УМК « Английский в фокусе» (протокол № 14 от 28.12.2015) и заседании кафедры филологии «Игровые приемы для повторения пяти форм английского глагола» ( протокол №5 от 25.01.2016). Провела открытый урок «Домашнее чтение Шекспир «Веницианский купец».
Имеет публикации в периодических педагогических изданиях, персональный сайта с собственными методическими разработками: Внеклассное мероприятие «Викторина по правилам дорожного движения»( персональный сайт http://infourok.ru/user/timchenko-irina-borisovna сертификат № ДВ- 479200); Методические рекомендации «Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка»( сертификат № ДВ- 479232).
Председатель районной экспертной группы по аттестации учителей иностранного языка. Председатель оргкомитета во 2 (муниципальном ) Республиканском этапе школьников по английскому языку и член жюри по немецкому языку (приказ №324/1от 02.12.2015 и приказ №324/1от 02.12.2015) Член жюри районного этапа конкурса научно-исследовательских работ среди обучающихся общеобразовательных учреждений района (приказ управления образования (№ 28 от 08.02.2016).
Имеет Благодарность за активную помощь при проведении Международной дистанционной олимпиады проекта «Инфоурок» (№ КД 105744679, 2016).
Большое внимание уделяет самообразовательной работе. Посетила в 2015-2016 учебном году Всероссийские вебинары А.Е. Казеичевой, зам. руководителя центра образовательных программ издательства «Титул», аспиранта лаборатории дидактики иностранных языков ИСМО РАО по теме: «Организация проектной деятельности в начальной школе: воспитываем маленьких исследователей (на примере курсов и пособий издательства «Титул» и «Школа молодого специалиста. Достижение метапредметных результатов на уроках английского языка в 5-11 классах (на примере курсов и пособий издательства «Титул»)».
Прослушала курс лекций в рамках всероссийского вебинара И.М. Бурова, ведущего методиста издательства «Титул», аспиранта Университета РАО, кафедры методики преподавания иностранных языков, для учителей английского языка по теме «Как обучать пассивного ребенка английскому языку. Приемы и методы» (На примере курсов и пособий издательства «Титул») и «Подготовка к части «Говорение» в ОГЭ и ЕГЭ: возможности УМК и дополнительных пособий (на примере курсов и пособий издательства «Титул») ; курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара В.Г. Апалькова, к. пед. Н., доцента, автора дистанционного курса повышения квалификации в области методики обучения иностранным языкам, для учителей английского языка по теме: «Работаем по ФГОС: Формирование личностных УУД в обучении английскому языку»; курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара А.Е. Казеичевой, по теме: «Использование дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку: от дошкольного этапа до обучения взрослых» в 1 семестре. Во втором: курс лекций в рамках всероссийского вебинара И.М. Бурова по теме «Система упражнений для подготовки учащихся 8-11 классов к общению на экзаменах и олимпиадах по английскому языку» (На примере учебников и пособий издательства «Титул») ; курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара А.Е. Казеичевой то теме: «Использование компьютерных программ при подготовке к государственной итоговой аттестации» (на примере ОПП к учебникам издательства «Титул»)» и «Использование компьютерных программ при подготовке к государственной итоговой аттестации» (на примере ОПП к учебникам и ; курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара А.В. Конобеева, к.пед.н., главного редактора издательства «Титул», для учителей английского языка по теме «Подготовка школьников к устной части ОГЭ по английскому языку: особенности и приемы (на примере курсов и пособий издательства «Титул») и «Региональный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку. Устный тур. Типичные ошибки учеников и как их избежать».
Обучающиеся Тимченко И.Б. во втором семестре активизировали участие в конкурсной деятельности. Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» (сезон зима 2015/2016) по английскому языку: Иваненко К. 6-Б 1 м.; Гритчин Д. 6-Б 2 м; Журавлев Б.9-В 3 м. (дипломы декабрь-январь 2015/2016). Гуманитарный факультет Горловского института иностранных языков конкурс «Лучший переводчик художественной прозы» Романенко К. 10-Б участник грамота; Саидмухудинова Л.11-А участник с (01.02 по 29.02.2016). Факультет иностранных языков Донецкого национального университета Шестой региональный конкурс перевода для учащихся 9-10-11-х классов «Мои первые переводы». Романенко К. 10-Б лауреат грамота, Саидмухудинова Л.11-А участник, Яваев Б. 11-А участник (январь – март 2016). Международная олимпиада для младших школьников «Лисенок» - Слободенюк Е. 6-Б кл. диплом 1 степени, Юхимец К. 6-Б кл. ,диплом 2 степени (февраль – апрель 2016). Республиканская олимпиада по английскому языку - Романенко К.10-Б 55 баллов из 100 ( февраль 2016).
Учитель английского языка Вертела О.А. имеет квалификационную категорию «специалист первой категории». Пропагандирует опыт работы через публикации на интернет-ресурсах: «Gotovimurok» - презентация Power Point «Германия» –11.2015г.; «Хлеб – наше богатство» на странице интернет-проекта «Копилка уроков – сайт для учителей» - 11., 2015г.; на сайте Infourok.ru: Цикл уроков по немецкому языку – 11, 2015г.; Классный час «Хлеб – всему голова» -11., 2015г.; урок по немецкому языку «Моя комната» - 11, 2015г.; Внеклассное мероприятие «Путешествие по родному Донбассу» 11.2015г. Член жюри во 2 (муниципальном ) Республиканском этапе школьников по английскому и немецкому языках (протокол № 229 от 18.12.2015). Член школьной экспертной группы по аттестации учителей иностранного языка (приказ по школе от 30.09 .2015 № 193/3).
Приняла участие во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку классного часа «Урок профориентации» - 02. 2016 г.; во Всероссийских конкурсах учителей иностранного языка на лучшее внеклассное мероприятие «Для чего я изучаю иностранный язык?» 02.2016 и «Урок-инсценировка по иностранному языку» - 05.2016г. Должное внимание Ольга Александровна уделяет повышению уровня методики преподавания. Участница Всероссийских вебинаров для учителей английского языка: «Использование обучающих компьютерных программ при подготовке к государственной итоговой аттестации (на примерах ОКП к учебникам издательства «Титул»)» - 02.2016; «Как использовать стихи и песни на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (на примерах новых пособий издательства «Титул»)» 05.2016г.; «Обучение чтению на английском языке в начальной школе (на примере пособий издательства «Титул»)» 04.2016г.; «Формирование коммуникативной компетенции на занятиях английского языка с помощью электронных учебных пособий ( на примерах электронных учебных пособий издательства «Титул») –02.2016г.; «Новые возможности и издания для учителя (на примере литературы издательства «Титул») 05.2016г.; «Как научить читать по-английски во 2 классе (на примере учебника «Happy English.ru» для 2 класса) 04.2016г. «Технология обучения грамматике с УМК «Звездный английский» 2-11»04.2016г.; «Формируем ключевые компетенции и личностные характеристики. Оценочная самостоятельность. Личностная и познавательная рефлексия. Результаты и оценки, проблемы, решения» 05.2016г.
На заседании районного методического объединения учителей иностранного языка выступила с сообщением из опыта работы « Проблемы, с которыми сталкивается учитель немецкого языка в своей работе» (август, 2015г) и на педсовете с вопросом « Представление выпускников 9б класса, претендующих на получение свидетельства с отличием» (протокол № 5 от 12.05.16). Прошла тестовое определение уровня профессиональных знаний (ИКТ компетентность): результат 86,67% - апрель, 2016г, (сертификат) и тестовое определение уровня профессиональных знаний (основы педагогики и психологии) центра дистанционной самодиагностики Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования: Вертела О.А. - результат 76,67% - апрель, 2016г, (сертификат).
Обучающиеся Вертелы О.А. принимают результативное участие в конкурсах и олимпиадах. Во Второй всероссийской Интернет- олимпиаде по английскому языку - Кирпичев А (9-Б), Епифанов Н.(9-Б), Курашенко Э.(6-А), Керимова Г.(5-Б) – имеют сертификаты участников. В Шестом региональном конкурсе перевода для учащихся 9-10-11 классов «Мои первые переводы» - Романенко К. (10-Б) – немецкий язык (3 м) в номинации «Лучший перевод поэтического произведения»; Коваль А (9-Б) – английский (160 баллов), Епифанов Н (9-Б) – английский (прошел в очный этап). Конкурс «Лучший переводчик художественной прозы» от Горловского института иностранных языков, февраль 2016 - Епифанов Н. (9-Б) – диплом 1 степени.
Учитель английского языка Кесарь Н.Э. имеет квалификационную категорию «специалист первой категории», сертификат участника Всероссийского фестиваля разработок учебных занятий с использованием проектной технологии и публикацию разработки учебного занятия «Интернет в современном мире» в Интернете, на образовательном портале «Мой университет»-www.moiuniversitet.ru , на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала «Мой университет» - www.grant-project.ru. (17.02.2016 г.); диплом победителя Всероссийского конкурса «Умната» - блиц-олимпиада «Структура ИКТ – компетентности учителей» (11. 2015); диплом победителя Всероссийского конкурса «Умната», блиц-олимпиада «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста» (11.2015). Имеет сертификат о прохождении теста на знание грамматики английского языка. loveenglish.ru (26.12.15). Провела интегрированный урок по теме: «Игровой обобщающий урок по теме: «Информационные модели. Досуг» (информатика-английский язык). Член школьной экспертной группы по аттестации учителей иностранного языка (приказ по школе от 30.09 .2015 № 193/3). Член жюри во 2 (муниципальном ) Республиканском этапе школьников по английскому языку».
Серьезное внимание уделяет повышению профессионального уровня. Участница практико-ориентированной онлайн конференции «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники» на портале «Образовательная галактика Intel» (02.11.15 -13.11.15); практико-ориентированной онлайн конференции «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники. Весенняя сессия» на портале «Образовательная галактика Intel» (22.03.16 -01.04.16). Имеет сертификаты об участии в мастер-классе «Создание игр и викторин с помощью Power Point» мастер-класс от Баданова А.Г. (22.03.2016-31.03.2016) и в мастер-классе «Achieve Success in PTE exams» образовательного центра «Лидер» г.Донецк (31.03.16).
Является участником вебинаров: «Методика эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку: письменная часть»(23.10.15); «Как использовать стихи и песни на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (на примере пособий из-ва «Титул»)» (17.05.16); «Здоровьесберегающие технологии в обучении английскому языку» (27.08.15); «Организация проектной деятельности в начальной школе: воспитываем маленьких исследователей» (10.09.15); «Как обучать пассивного ребенка английскому языку? Приемы и методы (на примере курсов и пособий из-ва «Титул»)»(11.09.15);«Teaching grammar to adult learners: principles and techniques»(19.08.16); «Обучение чтению на английском языке в начальной школе (на примере пособий из-ва «Титул»)» (15.04.16); «Технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: основы языкового тестирования» (15.10.15); «Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота» (01.2016); «Текст: работа с информацией в аспекте реализации ФГОС НОО» от из-ва «Дрофа»(16.02.16); «Контроль и оценка образовательных результатов средствами УМК «Планета Знаний» от из-ва «Дрофа» (18.02.16); «Особенности организации учебного процесса с использованием электронной формы учебника» от из-ва «Дрофа» (28.04.16); «Готовимся к ЕГЭ: last - minute tips» от из-ва «Титул» (27.04.16); «Решение учебно-практических задач на уроке английского языка в процессе коммуникативной деятельности с использованием учебных пособий издательства «Express Publishing» (06.11.15); «Использование обучающих компьютерных программ при подготовке к ГИА» (04.02.16); «Подготовка школьников к празднованию Нового года и Рождества (на примерах курсов и пособий издательства “Титул”)» (08.12.15); «Создание персонального сайта учителя и использование его в работе» от Международного проекта videouroki.net (май 2016г.)
Благодарности и свидетельства от организаторов Международного конкурса «Я-Энциклопедия!», проекта "Инфоурок" (сезон Осень 2015), (сезон Зима2015-2016), (сезон Весна 2016); Международного проектаvideouroki.net2016 подтверждают высокую результативность конкурсной деятельности обучающихся. Республиканская олимпиада школьников по английскому языку: 2 этап (районный): 1 м.: Журавлев Б. 9-В; 2 м.: Сайдмухудинова Л. 11-А; 3 этап (республиканский): 3 м.: Журавлев Б. 9-В. Дистанционная олимпиада по английскому языку от международного проекта videouroki.net 2016г.: диплом I степени : Кесарь А.(9-B), Верещагин Д 7Б. Международная дистанционная олимпиада по английскому языку проекта "Инфоурок" (сезон Зима 2015-2016): диплом 1 м.: Дорошенко В.6-Б, Иваненко К.6-Б, Верещагин Д.7-Б; диплом 2 м.: Бурдин И 6-Б, Гритчин Д. 6-Б, Шматок С. 7-А, Реброва И. 7-А, Христенко С. 7А, Яковлева Д. 7-Б, Кесарь А. 9-В, Ивашко Е. 9-В; диплом 3 м.: Журавлев Б. 9-В, Кучмеева А. 9-В,Павленко Татьяна 9-В. Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорд» II сезон Кесарь А. 9-В - диплом II степени. 1Международный конкурс для школьников «Мириады открытий» (апрель 2016): диплом 1 м: Ивашко Е.9В, диплом 3 м.: Павленко Т. 9В, Кесарь А. 9В, Цыцаркин А.8Б, 10 сертификатов участника. Международный конкурс «Я-Энциклопедия!» по английскому языку 2016: диплом 1 степени: Кесарь А. 9-В, Разводова А. 9В; диплом 2 степени: Верещагин Даниил 7Б , диплом 3 степени: Рожкова Александра 7А. Конкурс «Лучший переводчик художественной прозы» от Горловского института иностранных языков, февраль 2016: диплом 2 место: Кесарь Андрей 9-В, диплом 3 место: Павленко Татьяна 9-В, Разводова А. 9-В; Грамота за творческий подход, сертификат участника: Ивашко Е. и Журавлев Б. 9-В. Международная дистанционная олимпиада по английскому языку проекта "Инфоурок" (сезон Весна 2016): диплом 1 м.: Кесарь А. 9-В, Разводова А, Христенко С.7А, Реброва И. 7А, Цыцаркин А. 8Б; диплом 2 м: Журавлев Б. 9-В, Ивашко Е. 9-В; диплом 3 м.: Павленко Т. 9-В, Концукова Д.7Б, Шматок С. 7А, Рожкова А.7А, 4 сертификата участника. Международная дистанционная олимпиада по английскому языку проекта "Инфоурок" (сезон Осень 2015) - 7 дипломов I степени,4 диплома II степени,4 диплома III степени. Вторая Всероссийская Олимпиада по английскому языку- декабрь 2015г.- Могилевский Ю. 8-Б класс; Павленко Т., Кучмеева А., Кесарь А.- 9-В класс; Верещагин Д., Четверик В. 7-Б класс; Чмуль Д. 8-А класс. (сертификаты участника). Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку от проекта mega-talant.com: Кесарь А.(9В) - диплом II степени. Страноведческий конкурс по английскому языку "Пилигрим"-2015» (Горловский институт иностранных языков): Кесарь А.9В)-сертификат участника. Участники Шестого регионального конкурса перевода «Мои первые переводы» для учеников старших классов школ, гимназий, лицеев и колледжей, от факультета иностранных языков Донецкого национального университета: Разводова А. 9В, Павленко Т. 9В, Кучмеева А.9В, Кесарь А. 9В – победитель первого тура, http://vk.com/flc_fim (0т 24.02.16)
Учитель английского языка Каланчук Л.В. имеет квалификационную категорию «специалист высшей категории». Принимает участие в работе школьной кафедры филологии, районного методического объединения учителей иностранного языка. Выступила с докладом «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников» (протокол №1 от 17.09.2015). Член жюри во 2 (муниципальном ) Республиканском этапе школьников по английскому и немецкому языках (протокол № 229 от 18.12.2015). Член жюри в заключительном этапе Республиканской олимпиады школьников в Донецкой Народной Республике в 2015-2016 учебном году по немецкому и английскому языкам (приказ№80\№56 от22.03.2016). Член школьной экспертной группы по аттестации учителей иностранного языка (приказ по школе от 30.09 .2015 № 193/3).
Имеет Благодарность за помощь в проведении 1 Международного конкурса «Мириады открытий» (22.03.2016,№ КД-617737); Благодарственное письмо за активное участие в проекте «Лисенок» с надеждой на дальнейшее сотрудничество» (зима 2016) и Свидетельство - подтверждение, что подготовила к участию в 1 Международном конкурсе «Мириады открытий »по английскому языку проекта «Инфоурок» обучающихся, ставших победителями(1 место) - 22.03.2016, № КД-617737. Приняла участие в вебинарах «Технология обучения грамматике с УМК «Звездный английский» 2-11» Мильруд Р.П., доктора педагогических наук, профессора кафедры «Международная профессиональная и научная коммуникация» Тамбовского государственного технического университета, автор линии УМК «Английский язык» («Звёздный английский») и И.М.Бурова, ведущего методиста издательства «Титул», « Обучение английскому языку детей в возрасте 6 лет (на примере курса«12 шагов к английскому языку» и пособий для дошкольников издательства «Титул»).
Обучающиеся Каланчук Л.В. берут участие в конкурсной деятельности. Денисенко Э. 3а -2 Всероссийская интернет-олимпиада по английскому языку (сертификат). Кесарь А., 9в - Страноведческий конкурс «Пилигрим» (сертификат). Мантула К.3А - конкурс «Лисенок» , диплом 2 степени (зима 2016). Бирюшов М. 9а -Международный конкурс «Мириады открытий» по английскому языку ,93 балла, диплом 1 степени. Романенко К.10б - «Лучший перевод поэтического произведения» , 3 место в Шестом региональном конкурсе «Мои первые переводы» (немецкий язык).
Учитель английского языка Мирошниченко Н.В. имеет квалификационную категорию «специалист высшей категории» и звание «старший учитель». Выступила на методическом объединении учителей иностранного языка ”Проблемы, с которыми сталкивается учитель”(из опыта работы), август 2015. Член жюри районного этапа Республиканской олимпиады для школьников по английскому языку (12.2015). Председатель школьной экспертной группы по аттестации учителей иностранного языка (приказ по школе от 30.09 .2015 № 193/3).
Выступила с докладами на заседании кафедры филологии «Особенности познавательного развития одаренных детей на начальном этапе обучения иностранному языку» (декабрь2015) и «Обучение младших школьников связному монологическому высказыванию» (март 2016).Повышение уровня преподавания: участие в вебинарах: «Технология обучения грамматике с УМК «Звездный английский» 2-11кл.»(апрель2016) и «Формируем ключевые компетенции и личностные характеристики. Оценочная самостоятельность» (май 2016). Имеет публикации на сайте infourok.ru: методические разработки уроков:«Sport Competitions»; «America»; «Sport in our life. The Olympic Games» (сертификаты).
Обучающиеся принимают участие в конкурсах. Вторая всероссийская интернет-олимпиада по английскому языку - участники Гнилицкая М.( 4-Б), Гузье Д (4-Б). Шестой региональный конкурс перевода «Мои первые переводы» для учеников старших классов школ, гимназий, лицеев и колледжей, от факультета иностранных языков Донецкого национального университета - участник Бирюшов М. Всероссийский конкурс “Лисенок-2016 - Редченко А. 3а.-диплом 2ст.
Учитель английского языка Фесенко С.А. имеет квалификационную категорию « специалист». Уделяет большое внимание самообразовательной работе. Приняла участие в вебинарах: «Развитие логики у дошкольников при обучении английскому языку», «Организация внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 1 классов». (09.2015); «Организация проектной деятельности в начальной школе: воспитываем маленьких исследователей», «Организация дистанционного обучения английскому языку подростков и взрослых», «Использование дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку: от дошкольного этапа до обучения взрослых», «Подготовка к части «Говорение» в ОГЭ и ЕГЭ: возможности УМК и дополнительных пособий» (10.2015). Во 2 семестре - «Подготовка школьников к устной части ОГЭ по английскому языку: особенности и приёмы», «Региональный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку. Устный тур. Типичные ошибки учеников и как их избежать», «Школа молодого специалиста. Достижение метапредметных результатов на уроках английского языка в 5 – 11 классах», «Технология обучения грамматике с УМК «Звёздный английский» 2 – 11 классы», «Формируем ключевые компетенции и личностные характеристики. Оценочная самостоятельность. Личностная и познавательная рефлексия. Результаты и оценки, проблемы, решения».
Светлана Александровна имеет благодарность жюри Международного конкурса по английскому языку «Лисёнок 2016», где ее обучающаяся 4б кл. Яваева Н. награждена дипломом 1 степени. Приняла участие во Второй всероссийской интернет – олимпиаде по английскому языку (сертификат). Член жюри во 2 (муниципальном) этапе Республиканской олимпиады школьников по английскому языку.
В аналитической справке по результатам проверки системы работы учителей иностранных языков с одаренными школьниками по состоянию на 20января 2016 года были даны рекомендации : на заседании кафедры филологии разработать систему мероприятий по научно-педагогическому сопровождению одаренных обучающихся и детей с повышенными способностями. Организовать школьное научное общество, проводить индивидуальные и групповые консультации по вопросам работы над темой, подготовки необходимой документации. Каждому учителю целенаправленно формировать атмосферу для развития, вдохновения, поощрения, стимулирования в процессе преподавания своего предмета и работы с одаренными школьниками. Школьное научное общество не организовано, но активность участия обучающихся в конкурсах и результативность возросли (Кесарь Н.Э, Вертела О.А.)
Можно сделать вывод, что в системе методической деятельности учителей английского языка имеется тенденция к поиску современных форм работы, поддержанию инновационного духа и творческого поиска, совершенствованию того, что наработано, и применению новых подходов и идей. Только такая развивающая система способна активизировать процессы профессионально-личностного роста и саморазвития педагогов. Чтобы педагог на протяжении всей своей деятельности сохранял творческую активность, умел ставить новые проблемы и по-новому решать старые, система повышения профессиональной компетентности направлена на непрерывное развитие личности педагога. На этом пути учителя преодолевают четыре этапа зрелости:
1 этап - начинающий учитель удерживается в пределах своей предметной области знаний;
2 этап - становление специалиста (педагог использует множество форм обогащения опыта);
3 этап - увеличение степени профессионального риска и начало апробации собственного опыта;
4 этап - самый сложный период, когда профессионал упирается в планку достигнутого.
На 1 этапе мы имеем 15% учителей, на 2 этапе – 40 %, на 3 этапе – 20%, на 4 этапе – 15%. Достигнув верха своей компетентности, и оставаясь на старом багаже, учитель снова может оказаться на ступеньке некомпетентности. Чтобы не допустить развития данной проблемы, администрация должна организовать систему самообразования педагога, дать почувствовать необходимость в научно-исследовательской работе.
Рекомендации:
1.Провести многоступенчатое диагностирование (анкетирование) учителей английского языка для определения круга проблем, приоритетных тем, требующих разного подхода к оказанию адресной методической помощи. С помощью Диагностической карты выявить уровень заявленных проблем, провести ранжирование.
2. В основу педагогической деятельности взять определение не просто уровня достижений цели преподавательской деятельности, а определение уровня достижения целей и новаций, целей экспериментальной деятельности.
3. Считать важнейшим условием повышения качества преподавания английского языка создание условий, активизирующих профессионально-познавательный поиск педагога, способствующий развитию его творческих сил, самостоятельности, нового научного стиля мышления.
Заместитель директора по УВР В.В.Шаповалова