Просмотр содержимого документа
«Образец читательского дневника для учащихся начальной школы»
В.А. Сухомлинский: «Чтобы научиться выразительно, бегло, сознательно читать, чтобы ученик думал о содержании того, что он читает, ему надо читать вслух не менее 200 часов в классе и дома: и читать тихо, про себя не менее двух тысяч часов в год».
Развитие читательской самостоятельности является одной из важнейших задач современного учебно-образовательного процесса, решить которую возможно в результате хорошо спланированного, целенаправленного процесса взаимодействия учителя и ученика.
В общеобразовательных учреждениях работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассное чтение, а также через внеурочную деятельность.
Дневник читателя будет далеко не лишним в системе приобщения школьников к чтению.
Ведение дневника научит замечать в книгах не только героев и сюжет, но и - имя, фамилию авторов. Ведение читательского дневника способствует формированию навыка собирать и анализировать информацию, а также – иметь собственное мнение (хотя бы – о прочитанной книге) и в кратком объеме излагать его на бумаге. В данном случае мы имеем повторение опять же старого постулата: чтобы научиться писать – надо писать, тренироваться. Чтобы научиться читать – надо тренироваться в чтении книг.
Ранняя практика работы над читательским дневником в немалой степени способствует эмоционально-рационализаторскому анализу прочитанного – чтоб быстро научиться читать, обдумывать прочитанное, рассказывать о своих думах – и, освоив письмо, – записывать эти рассказы.
Что особо ценно – вести такой дневник может родитель ребенка, еще не научившегося писать; для этого малыш диктует свои впечатления о книгах, которые начитываются вслух. Потом, овладев грамотой и письмом, может записывать собственные соображения самостоятельно.
М
ой читательский паспорт
Место для твоей фотографии
Анкета «Я – читатель»
Почему я читаю? _________________________________________________________________________ |
Как я читаю? ____________________________________________________________________________ |
Мое любимое место для чтения: ___________________________________________________________ |
Мое любимое время для чтения: ___________________________________________________________ |
Я обсуждаю книги с ______________________________________________________________________ |
Мои любимые книги: ____________________________________________________________________ |
Библиотека, в которую я хожу ____________________________________________________________ |
Что я читаю Д ата начала чтения книги Д ата окончания чтения книги Автор _____________________________________ Название __________________________________ __________________________________________ Жанр _____________________________________ Сюжет____________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Главные герои _____________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ________________________________________________________________ | Чему учит эта книга __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Нарисуй обложку, иллюстрацию – все, что сделает данное произведение привлекательным для твоих сверстников и друзей  |
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
201. - 201. учебный год
К оличество слов | 140 | | | | | | | | | |
130 | | | | | | | | | |
120 | | | | | | | | | |
110 | | | | | | | | | |
100 | | | | | | | | | |
90 | | | | | | | | | |
80 | | | | | | | | | |
70 | | | | | | | | | |
60 | | | | | | | | | |
50 | | | | | | | | | |
40 | | | | | | | | | |
30 | | | | | | | | | |
| сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
ЗАДАНИЕ «САКВОЯЖ ГЕРОЯ»
Нарисуй предметы, которые могли бы находиться в саквояже одного из героев этого произведения. Не забудь указать имя героя.
Произведение: _______________________________________________
Автор: ______________________________________________________
Герой: ______________________________________________________


«ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ»
Выпиши непонятные слова в толковый словарь. Выясни и запиши их значение.

«МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»
Автор ______________________________________________________________________
Название произведения ______________________________________________________
Представь, что по этому произведению будет сниматься фильм. Заполни таблицу, предложив наиболее подходящую музыку.
Опиши эпизод | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Какая музыка (песня) может звучать за кадром? | ______________________________________________ ______________________________________________ |
Почему? | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |

«МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»
Автор ______________________________________________________________________
Название произведения ______________________________________________________
Представь, что по этому произведению будет сниматься фильм. Заполни таблицу, предложив наиболее подходящую музыку.
Опиши эпизод | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Какая музыка (песня) может звучать за кадром? | ______________________________________________ ______________________________________________ |
Почему? | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
«Я читатель»
Заполни свою «Книжную галактику». Крупные планеты – это детские писатели, а вокруг них – спутники – герои их книг.

























