СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец читательского дневника для учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательский дневник для учащихся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Образец читательского дневника для учащихся начальной школы»

В.А. Сухомлинский: «Чтобы научиться выразительно, бегло, сознательно читать, чтобы ученик думал о содержании того, что он читает, ему надо читать вслух не менее 200 часов в классе и дома: и читать тихо, про себя не менее двух тысяч часов в год».

Развитие читательской самостоятельности является одной из важнейших задач современного учебно-образовательного процесса, решить которую возможно в результате хорошо спланированного, целенаправленного процесса взаимодействия учителя и ученика.

В общеобразовательных учреждениях работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассное чтение, а также через внеурочную деятельность.

Дневник читателя будет далеко не лишним в системе приобщения школьников к чтению.

Ведение дневника научит замечать в книгах не только героев и сюжет, но и - имя, фамилию авторов. Ведение читательского дневника способствует формированию навыка собирать и анализировать информацию, а также – иметь собственное мнение (хотя бы – о прочитанной книге) и в кратком объеме излагать его на бумаге. В данном случае мы имеем повторение опять же старого постулата: чтобы научиться писать – надо писать, тренироваться. Чтобы научиться читать – надо тренироваться в чтении книг.

Ранняя практика работы над читательским дневником в немалой степени способствует эмоционально-рационализаторскому анализу прочитанного – чтоб быстро научиться читать, обдумывать прочитанное, рассказывать о своих думах – и, освоив письмо, – записывать эти рассказы.

Что особо ценно – вести такой дневник может родитель ребенка, еще не научившегося писать; для этого малыш диктует свои впечатления о книгах, которые начитываются вслух. Потом, овладев грамотой и письмом, может записывать собственные соображения самостоятельно.















Мой читательский паспорт









Место для твоей фотографии

Анкета «Я – читатель»

Почему я читаю? _________________________________________________________________________

Как я читаю? ____________________________________________________________________________

Мое любимое место для чтения: ___________________________________________________________

Мое любимое время для чтения: ___________________________________________________________

Я обсуждаю книги с ______________________________________________________________________

Мои любимые книги: ____________________________________________________________________

Библиотека, в которую я хожу ____________________________________________________________

Что я читаю

Дата начала чтения книги


Дата окончания чтения книги


Автор _____________________________________


Название __________________________________

__________________________________________

Жанр _____________________________________

Сюжет____________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________


Главные герои _____________________________

___________________________________________

___________________________________________


________________________________________________________________





Чему учит эта книга

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Нарисуй обложку, иллюстрацию – все, что сделает данное произведение привлекательным для твоих сверстников и друзей




ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

201. - 201. учебный год



Количество слов

140










130










120










110










100










90










80










70










60










50










40










30











сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


ЗАДАНИЕ «САКВОЯЖ ГЕРОЯ»


Нарисуй предметы, которые могли бы находиться в саквояже одного из героев этого произведения. Не забудь указать имя героя.

Произведение: _______________________________________________

Автор: ______________________________________________________

Герой: ______________________________________________________































«ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ»

Выпиши непонятные слова в толковый словарь. Выясни и запиши их значение.

Слово

Значение







































«МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»

Автор ______________________________________________________________________

Название произведения ______________________________________________________

Представь, что по этому произведению будет сниматься фильм. Заполни таблицу, предложив наиболее подходящую музыку.


Опиши эпизод

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________


Какая музыка (песня) может звучать за кадром?

______________________________________________

______________________________________________


Почему?

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________



«МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»

Автор ______________________________________________________________________

Название произведения ______________________________________________________

Представь, что по этому произведению будет сниматься фильм. Заполни таблицу, предложив наиболее подходящую музыку.


Опиши эпизод

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________


Какая музыка (песня) может звучать за кадром?

______________________________________________

______________________________________________


Почему?

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________


«Я читатель»

Заполни свою «Книжную галактику». Крупные планеты – это детские писатели, а вокруг них – спутники – герои их книг.