СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование и философия в Средневековье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образование и философия в Средневековье»

В Средневековье познания мира осуществлялось через веру. Философия средних веков учила, что человек не может преодолеть зло без помощи Бога. Большинство философов вышло из среды духовенства, а монастыри были очагами культуры и науки
  • В Средневековье познания мира осуществлялось через веру. Философия средних веков учила, что человек не может преодолеть зло без помощи Бога. Большинство философов вышло из среды духовенства, а монастыри были очагами культуры и науки

"Философия - служанка богословия"

Представления средневекового человека о мире В описания венецианского купца и путешественника Марко Поло правдивые описания стран Азии соседствуют с небылицами. Желая передать, как несметны богатства китайского императора, он придумал слово

Представления средневекового человека о мире

  • В описания венецианского купца и путешественника Марко Поло правдивые описания стран Азии соседствуют с небылицами. Желая передать, как несметны богатства китайского императора, он придумал слово "миллион". Но рассказы о людях с песьими головами принимались на веру, а о огромных доходах китайского императора казались выдумкой.

"синьор Миллион"

Работая с п. 1 пар. 25, ответьте на вопросы 1. Почему в первые столетия Средневековья контакты между жителями разных стран были очень редкими? 2. Что считали центром Земли? 3. Каковы были географические представления? 4. Насколько объективными были знания хронистов? 5. Существовала ли единая система отсчета времени?

Работая с п. 1 пар. 25, ответьте на вопросы

1. Почему в первые столетия Средневековья контакты между жителями разных стран были очень редкими?

2. Что считали центром Земли?

3. Каковы были географические представления?

4. Насколько объективными были знания хронистов?

5. Существовала ли единая система отсчета времени?

Выскажите предположение, какие причины приводили к расширению знаний людей?
  • Выскажите предположение, какие причины приводили к расширению знаний людей?
Работа со словарем. Записать и выучить! Корпорация - обособленная группа людей, которые занимаются определенным общим делом, живут соответствующим образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.

Работа со словарем. Записать и выучить!

  • Корпорация - обособленная группа людей, которые занимаются определенным общим делом, живут соответствующим образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.
Работая с п. 3 пар. 25 заполните пропуски Человек интеллектуального труда - ….... (преподаватель) и …... (от латинского слова

Работая с п. 3 пар. 25 заполните пропуски

  • Человек интеллектуального труда - ….... (преподаватель) и …... (от латинского слова "студере"- усердно заниматься, изучать)
  • Занятия велись всюду на …..... языке.
  • Студенты из одной страны объединялись в ….... (или нации), а преподаватели создавали объединения по предметам - ….......
  • Глава университета, которого избирали студенты и профессора - …......
  • Обычно в университете было 3 факультета: 1) … 2)… 3) …..
  • … .... - в переводе с латыни "чтения"
  • … .... - словесный поединок
Работа со словарем. Записать и выучить! Схоластика - религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений 

Работа со словарем. Записать и выучить!

  • Схоластика - религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений 
Великие ученые Средневековья Работая с пп. 5-7 пар. 25, заполните таблицу Имя  Годы жизни Сущность взглядов

Великие ученые Средневековья

  • Работая с пп. 5-7 пар. 25, заполните таблицу

Имя 

Годы жизни

Сущность взглядов

Подведение итогов - Какие качества личности средневековых ученых, о которых рассказано в учебнике, показались вам привлекательными, достойными похвалы? Кто вам понравился больше других и почему? - почему города и церковь стали нуждаться в грамотных людях и разнообразных знаниях? - Схоластика помогала или мешала развитию науки?

Подведение итогов

  • - Какие качества личности средневековых ученых, о которых рассказано в учебнике, показались вам привлекательными, достойными похвалы? Кто вам понравился больше других и почему?
  • - почему города и церковь стали нуждаться в грамотных людях и разнообразных знаниях?
  • - Схоластика помогала или мешала развитию науки?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!