СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование и формирование жизненных планов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 9 классе по формированию жизненных ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Образование и формирование жизненных планов»

Образование и формирование жизненных планов

 (классный час для учащихся 9 классов)


Цели: 1) раскрыть роль образования как самой главной составляющей жизненных планов человека;

2) развивать представления о значимости формирования умений ставить цель и планировать продвижение к ней, рефлексировать способы деятельности, выбранные для продвижения к поставленной цели.

Ход занятия

Учитель: Кого можно назвать образованным человеком?

Ученик: Это тот, кто развил способности своего ума, кто может воспринять все, что захочет, все, что ему покажется нужным, не нарушая при этом права других людей.

Учитель: Как человек может стать образованным?

Ученик: Сообразительный человек получает знания везде, где бы он ни был, чем бы он не занимался. Если человек любознателен, то он всегда ставит вопросы и стремится найти ответы.        

Комитет по экономическому развитию в США, занимающийся вопросами предпринимательства и образования провел вопрос среди 438 крупных и 6000 мелкий предпринимателей с тем, чтобы выяснить, какие качества считаются самыми главными в бизнесе. На первый план был выдвинут «Высокий уровень грамотности».

Учитель: О своем образовании каждый должен позаботиться сам. Обучаясь в учебном заведении, следует постоянно задавать себе вопросы:

Как лучше приобрести знания?

Что нужно делать, чтобы достигнуть жизненного успеха?

Какие качества нужно развивать в себе, чтобы быть принятым окружающими?

Знания продолжат дорогу к успеху и богатству, если только знаешь, какую дорогу выбирать.

- Понятна ли вам сегодня ваша жизненная цель? Назовите ее.

- Можно ли достигнуть успеха в жизни без качественного образования?

- Что вы скажете о молодых людях, которые добиваются от преподавателей незаслуженных оценок или покупают их?

Задание №1.

Предлагаю разбиться на группы сформулировать свои заповеди самоутверждения в жизни.

Задание №2

Назовите причины, почему люди терпят крах в судьбе и карьере?

  • плохая наследственность;

  • отсутствие ясных целей в жизни;

  • пробелы в образовании;

  • отсутствие силы воли;

  • болезни;

  • отрицательные черты характера;

  • неуверенность в принятии решений;

  • неудачный выбор профессии.

Задание №3

Перенеситесь в ближайшее будущее. Представьте себе, что вы правильно выбрали профессию, успешно пройден курс обучения, в руках документ об образовании и огромное желание устроиться на работу. Что может этому помешать?

Возможные причины отказа в принятии на работу:

  • документ об образовании с низкими показателями успеваемости;

  • неумение изъясняться;

  • нежелание начать снизу: хочет слишком много и слишком быстро;

  • неопределенность ответов на вопросы;

  • недостаток такта, вежливости.

Составляющие успеха делового человека:

  • здоровье

  • цель

  • призвание

  • трудолюбие

  • профессионализм

  • деловой этикет

  • внутренняя культура

Для того, чтобы проверить, какими качествами вы уже обладаете, проведем тестирование.

Инструкция: в течение 10 минут ответьте на вопрос: «Кто я?» Используйте для этой цели 20 слов или предложений. Пишите не раздумывая.

Посчитайте, сколько слов или предложений написали. Чем больше, , тем выше у вас уровень самопрезентации. Проверьте все ли 10 минут вы писали, или прекратили в середине – решили, что все. Если работа прекращена раньше, это говорит об ограниченных представлениях о себе.

Если ответов не больше 8 – это означает, что ты или не хочешь представляться даже самому себе, или не хочешь думать о себе и пользуешься в повседневной жизни простыми и очевидными характеристиками.

Если ответов от9 до 17 – средний, умеренный уровень самопрезентации. Подумай, что мешало отвечать?

Когда ответов более 18 – это говорит о высоком уровне самопрезентации. Ты смотришь на себя с разных сторон.

Ответов больше 21 – не писал ли ты что попало, что бы написать больше своих качеств.

Проверьте, что вы записали, сделайте, сделайте вывод, владеете лм вы уже  сейчас качествами, которые характеризовали бы вас как образованного и делового человека.

Козьма Прутков: «Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную».

В наше время уместно говорить об образовании в течение всей жизни, так как в эпоху рыночных отношений нельзя быть уверенным, что полученная специальность, профессия – это на всю жизнь. Обстоятельства меняются, и надо быть готовыми к тому, что можно потерять работу в силу разных причин. Только тот добьется успеха в любых обстоятельствах, кто имеет качественное общее и специальное образование, кто умеет быстро приспособиться к новым обстоятельствам и способен понять: надо учиться всю свою сознательную жизнь, чтобы владеть достаточными знаниями для конкуренции с другими, владеющими той же профессией, и оказаться предпочтительнее для работодателя.

Стихотворение Леонида Мартынова «След»:

А ты?

Входя в дома любые –

И в серые,

И в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

и на вопрос даря ответ,

скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?        

Ответьте для себя, что для вас предпочтительнее?

И от вашего ответа зависит все в вашей жизни.