СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование наречий.э

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционный урок в 4 классе по теме "Образование наречий"

Просмотр содержимого документа
«Образование наречий.э»

РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА :ОБРАЗОВАНИЕ НАРЕЧИЙ.

Цель : Узнать как образуются наречия , от каких частей речи и научиться их образовывать.

1. Разгадай кроссворд.

1. Открыть форточку полностью (настежь)

2. Письмо сгорело до золы (дотла)

3. Перейти реку без моста (вброд)

4. Разбить тарелку на мелкие осколки (вдребезги)

5. Создать что-то без применения механизма, только руками. (вручную)

6. Сыграть матч с ровным счетом (вничью)

7. Прийти на урок не опоздав, в точное время (вовремя)

НАСТЕЖЬ

ДОТЛА

ВБРОД

ВДРЕБЕЗГИ

ВРУЧНУЮ

ВНИЧЬЮ

ВОВРЕМЯ



О какой части речи продолжим разговор на уроке?

3. Игра «ДА-НЕТ»

Знаком «+» обозначьте верные утверждения, знаком «-» - неверные, а где затрудняетесь, поставите ?

  1. Наречие - это самостоятельная часть речи. (+)

  2. Наречие - служебная часть речи. (-)

  3. Наречие не имеет окончания. (+)

  4. Наречие - изменяемая часть речи. (-)

  5. Наречие чаще всего поясняет глагол. (+)

  6. В предложении наречие выполняет роль обстоятельства. (+)

  7. Наречие может отвечать на вопрос как? (+)

  8. Наречие можно изменить по падежам? (-)

  9. Наречия по значению делятся на группы. (+)

10. Наречия делают нашу речь более яркой, образной, конкретной, точной.(+)

11. Продолжи предложение: Наречие образуется …




Проверка. + - + - + + + - + + Оцените свою работу. (слайд2







3. Подберите к фразеологизму подходящее по смыслу наречие:



р укой подать медленно за тридевять земель тесно черепашьим шагом поздно яблоку негде упасть близко к шапочному разбору далеко засучив рукава дружно битый час скромно водой не разлить долго тише воды, ниже травы старательно


Какой частью речи являются слова справа? Докажите, что это наречия. Расскажите что вы знаете о наречиях.



Как образованы эти наречия?



5. формулирование темы урока.



Сегодня мы ответим на 2 вопроса:

1) От каких частей речи образуются наречия?

2) Какие части слова помогают их образованию?



6. Какие части слова знаете? Какие части служат для образования новых слов? Как называются эти способы?

Ваши предположения…



7. Прочитайте слова. На какие группы их можно разделить?

(1) на однокоренные слова; 2) на наречия и прилагательные)

- Запишите пары однокоренных слов в столбик.( Дети работают в тетрадях)

Громкий, высоко, высокий, низкий, быстрый, громко, певучий, низко, быстро, певуче.

Проверка.

Громкий громко

Высокий высоко

Низкий низко

Быстрый быстро

Певучий певуче



- В прилагательных выделите основы и окончания. ( Проверка – 1 ученик работает у доски)

- Понаблюдайте, как от прилагательных образовались наречия.

- Какая часть слова сохраняется при образовании наречий? (основа)

- Какая часть слова отбрасывается? (окончание).

- Какая часть слова присоединяется? (суффикс)

- Верно. Выделите суффиксы у наречий.

- А могут ли быть окончания у наречий? Почему?



Вывод: наречия образуются от прилагательных , к основе прилагательного добавили суффикс -О или –Е.

- Такой способ образования наречий называется суффиксальный.

Учебник стр. 66 правило.



8. Давайте попробуем сами образовать наречия от прилагательных с помощью суффиксов.

Устная фронтальная работа. Слайд 9.

Лёгкий – ( легко)

Правильный – ( правильно)

Тёплый – ( тепло)

Неуклюжий – ( неуклюже)

Искренний – ( искренне)

Излишний – ( излишне)

Хороший – (хорошо)







  1. Стр. 66 упр. 2 (самостоятельно с самопроверкой) (Слайд 7)


Смешно, каменно, высоко, глубоко, клубнично, больно, морозно, метро (от: метровый), забавно, лягушкино, светло, тепло, просто, колбасно.


10.А попробуйте образовать наречие от прилагательного НОВЫЙ с помощью суффиксов – О или – Е.

- Ребята, иногда, для образования наречий суффиксов бывает мало. Тогда на помощь приходят другие части слова. Как вы думаете, какие? ( приставки)

- А какие вы знаете приставки?

- Давайте попробуем образовать наречие с помощью, например, таких приставок как –С, -ЗА, - В и суффиксов.

- Какие наречия получились?

СНОВА, ЗАНОВО, ВНОВЬ

- Запишите их в тетрадь. Разберите по составу Какой это способ?

Вывод..


  1. Образование наречий от существительных в форме творительного падежа.



(запись на экране)

Лето собирает, а зима поедает.

Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.

-Что можно сказать о этих предложениях?

-Задайте вопрос.

- От какой части речи образовано эти наречие? (от имени существительного)

Вывод - Какой можно сделать вывод? (Наречия могут образовываться от им. сущ. при помощи суффиксов -ом, -ой, -ю).

Стр. 67 правило, упр. 4 (устно)


  1. Просмотрите видео. От каких ещё частей речи образуются наречия? Каким способом?

12.Задание .

-Прочитайте наречия. Попробуйте подобрать слова от которых образовались наречия. Каким способом?

Слайд 7.

Весело – ( весёлый)

Изредка – ( редкий)

Внизу – ( низ)

По-моему – ( мой)

Во-вторых – ( второй)

Вскачь – (скакать)

- От каких частей речи образовались наречия ? ( от существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов).

- Как видите, наречия легко образуются от разных частей речи. И это не случайно.

13. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

  1. Образуйте от прилагательных наречия с помощью суффиксов.

Светлый

Близкий

Ленивый

Меткий

Красивый



2)* Образуйте наречия от прилагательных с помощью приставок и суффиксов.

Правый

Далёкий

Редкий





7. Домашнее задание.

8. Итог урока.

Ребята, вспомните, какая была тема нашего урока.

- Задайте вопросы своим одноклассникам по этой теме.

Домашнее задание : стр.66-67 правила, упр. 3, подготовиться к словарному диктанту.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!